Технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: Школа: МБОУ «СОШ №138» Класс: 2а Учитель:Михальская СД | |
Тема урока «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления обучающихся смысле умножения числа 6 и на 6.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Познакомиться с умножением числа 6 и на 6; Формировать навык чтения и записи. | Предметные: Знать, как составлять таблицу умножения 6 и на 6; Уметь правильно использовать приобретенные знания; |
Развивающие: Развивать логическое мышление; Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: Проявлять учебно-познавательный интерес; Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Этап урока Метод ы и прием ы | Образов ательная цель этапа урока | Формы организац ии учеб. Деятельно сти методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самооп ределе ния к деятел ьности | Включе ние в учебну ю деятель ность на личностно -значимом уровне | Ф Словесный : беседа. Приёмы: организаци я учебного общения. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, 2 а класс! Занимайте свои места. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Р: выработать учебную мотивацию; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | | |
II. Актуал изация знаний и мотива ция 4-5 мин. | Готовност ь мышления и осознание потребнос ти к построени ю нового способа | Ф, П Словесный : опрос, беседа. Практичес кий: выполнение задания. Приёмы: организаци я учебного общения. | 2. Устный счет. -От последней записи отступаем 4 клеточки вниз, записываем число и «Классная работа» | Ответ: 1. 94 2. 90 3. 81 4. 80 5. 62 6. 58 | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | | |
Задание: решите пример, ответ запишите в тетрадь. Пример: 1. 34 2. 67 Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма? Чему равна сумма чисел 89 и 1? Найти сумму чисел 80 и 1? Уменьшить 89 на 9? 60 увеличить на 2? Найти сумму чисел 50 и 8? | | ||||||
|
III. Постан овка учебно й задачи 4-5 мин. | Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока | | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. Прочитайте примеры, которые записаны на доске. 2*7 4*7 6*7 5*7 -Значение, каких примеров вы сможете назвать? Какой пример будет «лишним»? -Почему? Теперь предположите тему урока. Верно, тема: Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 Какую цель мы поставим? -Отлично! Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его. | Ставят перед собой цель. - 6*7 мы не изучали таблицу умножения на 6. таблица умножения на 6. Узнаем и научимся составлять таблицу умножения числа 6 и на 6. План: Узнаем, как составлять таблицу умножения 6 и на 6. Решим упражнения Выполним самостоятельную работу Сделаем выводы | Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | |
IV. Откры тие нового знания 7-8 мин. | Построе ние детьми нового способа действи й и формиров ание способнос ти к его выполнен ию | Ф Словесный : опрос, беседа. Наглядны й: изображени е предметов. Приёмы: организаци я учебного общения. | Открывает с детьми новое знание. Открываем учебник на стр. 82. Давайте посмотрим на кубики. Сколько их тут всего? Какое число написано на гране кубика? Давайте попробуем разобраться. Сверху кубика написан 1 множитель, внутри кубика 2 множитель, числа внизу кубика это произведение. Какие ответы на умножения вы уже знаете? Какая закономерность тут действует? Давайте прочитаем, начиная с 6*6. 6*6: Первый множитель 6, второй множитель 6 произведение 36 7*6 Первый множитель 7, второй множитель 6 произведение 42 8*6 Первый множитель 8, второй множитель 6 произведение 48 9*6 Первый множитель 9, второй множитель 6 произведение 54 Хорошо, а что если первым множителем во всех умножениях поставить 6, какой будет ответ. Например 6*3 | Открывает новое знание. - 9 -6 1*6, 2*6, 3*6, 4*6, 5*6 каждое последующее произведение увеличивается на 6 будет 18 | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: выявление причинно- следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | |
| | | А почему? Мы ведь поменяли числа местами. Какой пункт плана мы с вами выполнили? Давайте попробуем решить 1 задание, первое. Что значит, увеличить в 6 раз? Давайте решим. | от перестановки множителя произведение не меняется. первый пункт плана умножить на 6 3*6=18 5*6=30 6*9=54 10*6=60 1*6=6 | | |
V.Перв ичное закреп ление во внешне й речи 7-8 мин. | Усвоение нового способа действий | Ф, Г Словесный : беседа. Практичес кий: выполнение задания на карточках. Наглядны й: Приёмы: наблюдение , анализ | Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. Следующий номер 2. Предлагаю поработать так. 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд решает 3 столбик, 3 ряд решает 5 столбик. У вас есть несколько минут, чтобы решить. Затем каждый ряд будет отвечать, остальные будут проверять. | 1. Выполняют упражнения для закрепления. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. К: воспринимать | |
| | информаци | Решение: | | и формулировать | | |||||||||||
и. Устный взаимоконт роль | | суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и | | ||||||||||||||
6*5=30 7*6=36 6*9=54 4*7=28 | 7*5=35 6*4=24 6*6=36 9*3=27 | 3*6=18 6*8=48 6*3=18 8*4=32 | | ||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| -Какой пункт плана выполнили? | - второй | условиями общения. | | |||||||||||||
| | | | | |||||||||||||
Динамическая пауза Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Раз, два, три Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | |||||||||||||||||
VI.Самост оятельная работа с самопров еркой 4-5 мин. | Интериор изация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуа льная рефлексия | И, П Практически й: самостоятельн ая работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтро ль | Организует выполнение самостоятельной работы. Какой же пункт нашего следующего плана? -Верно, выполнить самостоятельную работу. На парте у вас лежат карточки. Подпишем их. Вам нужно решить выражения. Для начала вспомним порядок действий. Какое первое действие будет? Какое второе будет действие? | Выполняют самостоятельную работу. третий сначала мы решаем умножение сложение или вычитание | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. П: выявлять причинно- следственные связи. | |
| | | | 1. 50-6*8=2 | | | ||
| | |||||||
Решите выражение. | 2. 6*5+14=44 | Слайд 17 | ||||||
3. 50-5*6=20 | | |||||||
1. 50-6⋅8= | ||||||||
2. 6⋅5+14= | 4. 32+2*6=42 | | ||||||
3. 50-5⋅6= | 5. 6*7-2=40 | | ||||||
4. 32+2⋅6= | | | ||||||
5. 6⋅7-2= | | | ||||||
- Заканчиваем. Обмениваемся в парах и | | | ||||||
проверяем, ответ на экране. | | | ||||||
- После проверки поставьте оценку. | | | ||||||
Без ошибок- 5 | | | ||||||
1 ошибка- 4 | | | ||||||
2 ошибки- 3 | | | ||||||
Более 3 ошибок- 2 | | | ||||||
- Обменяйтесь обратно. | | | ||||||
- Поднимите руки, у кого все верно. А у кого 1 | | | ||||||
ошибка. | | | ||||||
- Какой пункт плана мы выполнили? | - третий | | ||||||
| | | ||||||
VII. Включени е в систему знаний 7-8 мин. | Включени е "открытия " в систему знаний, повторени е и | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривани я, организация домашней работы. | 1. Организует повторение ранее изученного материала - Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. У вас на партах есть лист. Задание, сравните выражения. Поставьте знак больше, меньше или равно. | 1. Принимают условия для включения систему знаний. 6⋅3<6⋅5 1⋅6<6⋅2 | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: выявление | | ||
Задание, сравните выражения. | | |||||||
|
| закреплен ие ранее изучен. | | Поставьте знак больше, меньше или равно. | | 8⋅6=6*8 6⋅9>3⋅9 4⋅6<4*7 6⋅6>5⋅6 | причинно- следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |
6⋅3…6⋅5 1⋅6…6⋅2 8⋅6…6⋅8 6⋅9…3⋅9 4⋅6…4⋅7 6⋅6…5⋅6 | |||||||
| |||||||
VIII. Рефлекси я деятельно сти (по продукту) 2-3 мин. | Самооцен ка результат ов деятельно сти, осознание метода построени я, границ применен ия нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. -Все ли пункты плана мы с вами выполнили? Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли мы цель? Дополните фразы: Я узнал… Я научился ... У меня получилось… Теперь все пункты плана у нас выполнены. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя. Нет, остался последний Таблица умножения на 6 и на 6. Узнаем и научимся составлять таблицу умножения числа 6 и на 6. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | |