Технологическая карта

0
0
Материал опубликован 3 May

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Дата:

Школа: МБОУ «СОШ №138»

Класс:

Учитель:Михальская СД




Тема урока «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления обучающихся смысле умножения числа 6 и на 6.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Познакомиться с умножением числа 6 и на 6;

Формировать навык чтения и записи.

Предметные:

Знать, как составлять таблицу умножения 6 и на 6;

Уметь правильно использовать приобретенные знания;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес;

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 2 класс.: М. И. Моро М.: Просвещение Ч.2.

Этап урока Метод ы и прием ы

Образов ательная цель этапа урока

Формы организац ии учеб. Деятельно сти

методы и приемы,

формы контроля

Содержание урока


Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самооп ределе ния к деятел ьности

Включе ние в учебну ю деятель ность

на личностно

-значимом уровне

Ф

Словесный

: беседа.


Приёмы: организаци я учебного общения.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, 2 а класс! Занимайте свои места.

Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Р: выработать учебную мотивацию;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.


II.

Актуал изация знаний и мотива ция

4-5

мин.

Готовност ь

мышления и осознание потребнос ти к построени ю нового способа

Ф, П

Словесный

: опрос, беседа. Практичес кий: выполнение задания.


Приёмы: организаци я учебного общения.

2. Устный счет.

-От последней записи отступаем 4 клеточки вниз,

записываем число и «Классная работа»









Ответ:

1. 94

2. 90

3. 81

4. 80

5. 62

6. 58

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как

исследовательский инструмент познания.

К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.


Задание: решите пример, ответ запишите в тетрадь. Пример:

1. 34

2. 67


Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

Чему равна сумма чисел 89 и 1?

Найти сумму чисел 80 и 1?

Уменьшить 89 на 9?

60 увеличить на 2?

Найти сумму чисел 50 и 8?




III.

Постан овка

учебно й

задачи 4-5

мин.

Выявлени е места и причины затруднен ия,

постановк а цели урока


Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

Прочитайте примеры, которые записаны на доске. 2*7 4*7 6*7 5*7

-Значение, каких примеров вы сможете назвать?

Какой пример будет «лишним»?

-Почему?


Теперь предположите тему урока.

Верно, тема: Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

Какую цель мы поставим?

-Отлично!



Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его.

Ставят перед собой цель.





- 6*7

мы не изучали таблицу умножения на 6.

таблица умножения на 6.



Узнаем и научимся составлять таблицу умножения числа 6 и на 6.


План:

Узнаем, как составлять таблицу умножения 6 и на 6.

Решим упражнения

Выполним

самостоятельную работу

Сделаем выводы

Р: составлять план действий;

принимать себя и других не осуждая.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.











IV.

Откры тие нового знания 7-8

мин.

Построе ние

детьми нового способа действи й и

формиров ание способнос ти к его выполнен ию

Ф

Словесный

: опрос, беседа. Наглядны й:

изображени е

предметов. Приёмы: организаци я учебного общения.

Открывает с детьми новое знание.


Открываем учебник на стр. 82.

t1746265787aa.jpg

Давайте посмотрим на кубики.

Сколько их тут всего?

Какое число написано на гране кубика?

Давайте попробуем разобраться. Сверху кубика написан 1 множитель, внутри кубика 2 множитель, числа внизу кубика это произведение.

Какие ответы на умножения вы уже знаете?

Какая закономерность тут действует?



Давайте прочитаем, начиная с 6*6.

6*6: Первый множитель 6, второй множитель 6 произведение 36

7*6 Первый множитель 7, второй множитель 6 произведение 42

8*6 Первый множитель 8, второй множитель 6 произведение 48

9*6 Первый множитель 9, второй множитель 6 произведение 54

Хорошо, а что если первым множителем во всех умножениях поставить 6, какой будет ответ.

Например 6*3

Открывает новое знание.














- 9

-6




1*6, 2*6, 3*6, 4*6, 5*6

каждое последующее произведение увеличивается на 6














будет 18

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: выявление причинно-

следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.






А почему? Мы ведь поменяли числа местами.




Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Давайте попробуем решить 1 задание, первое.

t1746265787ab.jpg

Что значит, увеличить в 6 раз?

Давайте решим.

от перестановки множителя произведение не меняется.

первый пункт плана






умножить на 6 3*6=18

5*6=30

6*9=54

10*6=60

1*6=6












V.Перв ичное закреп ление во внешне й речи 7-8

мин.

Усвоение нового способа действий

Ф, Г

Словесный

:

беседа.

Практичес кий: выполнение задания на карточках.

Наглядны й: Приёмы: наблюдение

, анализ

Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

Следующий номер 2.


t1746265787ac.jpg

Предлагаю поработать так. 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд решает 3 столбик, 3 ряд решает 5 столбик.

У вас есть несколько минут, чтобы решить. Затем

каждый ряд будет отвечать, остальные будут проверять.

1. Выполняют упражнения для закрепления.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: устанавливать существенный признак

сравнения, критерии проводимого анализа.

К: воспринимать





информаци

Решение:


и формулировать


и.

Устный взаимоконт роль


суждения,

выражать эмоции в соответствии с

целями и


6*5=30

7*6=36

6*9=54

4*7=28

7*5=35

6*4=24

6*6=36

9*3=27

3*6=18

6*8=48

6*3=18

8*4=32




-Какой пункт плана выполнили?

- второй

условиями

общения.







Динамическая пауза

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.) Раз, два, три Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

VI.Самост оятельная работа с самопров еркой

4-5 мин.

Интериор изация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуа льная

рефлексия

И, П

Практически й: самостоятельн ая работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтро ль

Организует выполнение самостоятельной работы.

Какой же пункт нашего следующего плана?

-Верно, выполнить самостоятельную работу.

На парте у вас лежат карточки. Подпишем их.

Вам нужно решить выражения. Для начала вспомним порядок действий.

Какое первое действие будет?


Какое второе будет действие?

Выполняют

самостоятельную работу.

третий




сначала мы решаем умножение

сложение или вычитание

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

П: выявлять причинно-

следственные связи.










1. 50-6*8=2





Решите выражение.

2. 6*5+14=44

Слайд 17

3. 50-5*6=20


1. 50-68=

2. 65+14=

4. 32+2*6=42


3. 50-56=

5. 6*7-2=40


4. 32+26=



5. 67-2=




- Заканчиваем. Обмениваемся в парах и



проверяем, ответ на экране.



- После проверки поставьте оценку.



Без ошибок- 5



1 ошибка- 4



2 ошибки- 3



Более 3 ошибок- 2



- Обменяйтесь обратно.



- Поднимите руки, у кого все верно. А у кого 1



ошибка.



- Какой пункт плана мы выполнили?

- третий






VII.

Включени е в систему знаний

7-8 мин.

Включени е

"открытия " в систему знаний, повторени е и

Ф, П

Словесный:

беседа.


Приёмы:

рассматривани я, организация домашней

работы.

1. Организует повторение ранее изученного материала

- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. У вас на партах есть лист. Задание, сравните

выражения. Поставьте знак больше, меньше или равно.

1. Принимают условия

для включения систему знаний.



63<65 16<62

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: выявление


Задание, сравните выражения.





закреплен

ие ранее изучен.


Поставьте знак больше, меньше или

равно.


86=6*8 69>39

46<4*7 66>56

причинно-

следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности,

коллективно строить действия по её

достижению.


63…65 16…62

86…68 69…39

46…47 66…56


VIII.

Рефлекси я деятельно сти

(по продукту) 2-3 мин.

Самооцен ка

результат ов деятельно сти, осознание метода построени я, границ применен ия нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.


Приёмы: организация учебного общения.

Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

Достигли ли мы цель?






Дополните фразы:

Я узнал…

Я научился ...

У меня получилось…

Теперь все пункты плана у нас выполнены.

-Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему.

Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя. Нет, остался последний

Таблица умножения на 6 и на 6.

Узнаем и научимся составлять таблицу умножения числа 6 и на 6.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как

исследовательский инструмент познания. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.