Технологическая карта НОД
Приложение 15
Технологическая карта НОД
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема НОД: «Мир эмоций».Возрастная группа: Средняя группа.
Цель НОД: Развитие эмоциональной сферы у детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки саморегуляции.
Развивающие: Развивать способность к эмоциональному переключению, способность к саморегуляции эмоциональных проявлений.
Воспитательные: Воспитание дружелюбия, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.
Планируемый результат НОД: Развитие у детей способности управлять своими эмоциями, настроением.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение - Бах Иоганн Себастьян «Шутка», «Воздух» - оркестровая сюита № 3 [42].
№ | Этапы, продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формировать интереса у детей к теме занятия. | -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я рада вас видеть веселыми, в хорошем настроении. А чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, мы должны чаще улыбаться друг другу и рассказывать только хорошие новости. -Я вам сегодня предлагаю немного подвигаться. | Словесный, игровой | Дети заходят в музыкальный зал | Развиваем интерес к занятию |
2. | Основной этап | Развивать способность к эмоциональному переключению, способность к саморегуляции эмоциональных проявлений. | -Для вас сегодня приготовила игры, подвижной игре «Игра со стульчиками» я предлагаю вам сесть на стульчики. Один из стульчиков назначается стулом ведущего, которого мы выберем по считалке. - Первая часть игры связана с импровизацией мимики, жестов и поз. -В начале игры будет звучать спокойная, плавная музыка, в это время ведущий двигается в темп музыки, показывая своё настроение с помощью мимики, жестов. Когда музыка остановится ведущий принимает позу, остальные участники игры копируют позу ведущего, сидя на своих стульчиках. -Во второй части характер музыки меняется, она становится подвижной и веселой. Вы под музыку двигаетесь, изображаете разное настроение с помощью жестов, мимики, когда музыка остановится, каждый должен сесть на оказавшийся рядом стул, тот, кто на стул ведущего, показывает движения. -Молодцы ребята, справились с первым задание. Следующая игра «Зеркальный танец» предлагаю вам двигаться в темп музыки и показывать эмоциональные движения, соответствующие характеру музыки. В начале игры будет звучать веселая быстрая музыка, которая будет сменяться на медленную, плавную. -А теперь я предлагаю усложнить наше задание и разбиться на пары. Сначала один из пары танцует под весёлую, быструю музыку, затем музыка так же будет, меняется на плавную, медленную, а второй из пары с наибольшей точностью должен повторить эмоциональные движения другого. Затем вы меняетесь ролями. -И с этим заданием вы справилась, молодцы! -Предлагаю нам сегодня завершить нашу встречу интересной игрой, которая называется «Все, как я!». -Я буду с помощью голоса, жестов, и движения изображать любую эмоцию, любой придуманный образ. Вы внимательно смотрите на меня и копируете мой образ. Затем я передам свою роль кому то из вас. (Останавливается и показывает рукой на кого-нибудь из детей). -Новый ведущий три раза хлопает в ладоши, громко произносит: «Все, как я!» и предлагает свой вариант своего образа. -Присаживайтесь на стульчики. Вы все сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. У всех вас хорошее настроение. | Игровой, словесный | -Дети начинают играть в игру. -Ответы детей (ДА). -Дети разбиваются на пары. -Дети выполняют задание, им весело, интересно. | Развивается у детей способность управлять своими эмоциями, настроением. |
3. | Заключительный этап (рефлексия) | Закрепление пройденного материала | -Подведём итог нашего занятия. -Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие. Закончите предложение…. -Сегодня на занятии мне понравилось…. -Сегодня на занятии мне не понравилось… -Я сегодня горжусь собой, потому…. -Я рада была вас видеть. На этом наше занятие заканчивается. До свидания! | Словесный | -Ответы детей. | Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного опыта. |