Технологическая карта урока

1
0
Материал опубликован 11 May



Технологическая карта урока


Окружающий мир

1 класс класс


Тема: Где живут слоны?


Тип: урок открытия нового знания

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов, показать различия индийского и африканского слонов.

Задачи- расширять кругозор учащихся;

- развивать логическое мышление, воображение, монологическую речь, произвольное внимание, память;

- воспитывать любовь к природе;

- познакомить с жаркими районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

Предметные:

- овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их животном мире, приводить примеры животных;

- нахождение на глобусе линии экватора;

- называть вещи, необходимые для путешествия в жаркие районы.






Метапредметные:

Познавательные ууд:

- формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные ууд:

- проводить мыслительные операции и принимать решение;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

- умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные ууд:

- умение вести диалог, слушать учителя, оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в парах, в группах.Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение уважительно относиться к мнению своих одноклассников;

умение работать в команде.



Личностные:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- понимать учебную задачу урока;

- высказывать свою точку зрения;

- оценивать свои достижения.



.



Ресурсы урока:

Для учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карта полушарий, глобус

Для учеников:учебник, тетрадь, лист самооценки, лист со справочной информацией, глобус для каждой группы, пластилин

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке.

Поднимите руку, кто пришёл на урок с отличным настроением.

Желаю, чтобы настроение к концу урока было отличным у всех!


Улыбаются друг другу, желают успеха.

УУД:

Личностные: создание условий для развития мотивации к обучению, инициативы для изучения предмета


Актуализация необходимых знаний

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, создаёт ситуацию актуализации опыта ученика, сообщает о групповой работе; создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

а) Постановка учебной проблемы

Приём создания проблемной ситуации.

- Угадайте загадки от Мудрой Черепахи:

1)Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь, (морж)
Прилёг отдохнуть толстый…

2) Очень страшный этот зверь,
Что он спит – ему не верь,
Он плывёт по речке Нил,
Зубастый, грозный – ...( крокодил)

3) Самый сильный, самый умный
Очень смелый, всех быстрей.
И его в природе люди
Называют – царь зверей.(лев)

4) Я с иголочки одет,

Чёрный фрак и белый верх,

На двух лапках я хожу,

И по снегу, и по льду! ( Пингвин)


5) Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять.(Белый медведь)


6) Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.(Слон)


На доске, по мере угадывания загадок, появляются картинки с изображением животных.

б)Игра «Кто, где живёт»

- А вот и первый вопрос от Муравьишки-Вопросика. Он интересуется, где живут эти животные. Расселите животных по месту их обитания

(Северный Полюс, , Южный Полюс)

Чего мы не знаем?


Вспоминают всё, что знают по данной теме,выполняют задания учителя, определяются в своих мотивах и целях.

Обучающиеся отгадывают загадки

"Расселяют животных по месту обитания

Дети сомневаются, куда расселить слона, льва, крокодила предлагают разные варианты его расселения.


Делают вывод о теме и задачах урока




























УУД:

Личностные:создание условий для развития мотивации к обучению, инициативы для изучения предмета.

Познавательные:

стимулирование интереса обучающихся к изучению темы.

Коммуникативные:

восприятие слова учителя как поставленной задачи.

Регулятивные:умение удерживать внимание при восприятии информации.





Организация познавательной деятельности

Практическая работа

-Посмотрите внимательно на глобус и найдите линию, которая делит Земной шар на 2 половины. -Эта линия называется экватор.

-Прочитайте, что такое экватор?

-А сейчас обратимся к карте, будем работать в группах.

( У каждой группы детей лежат образцы карт)

-Возьмите карту, найдите экватор и выделите его красным цветом. А теперь по обе стороны от экватора найдите области, закрашенные желтым и зеленым цветом. Прочитайте, что обозначает область, разукрашенная желтым цветом? Зеленым?

-Именно в эти места мы сегодня и отправимся.

Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, что мы можем узнать, отправляясь в сегодняшнее путешествие?

-Каждый из вас высказал свою цель, и все они будут ступеньками главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

-Верно! Мудрая Черепаха согласна с вами. Итак, в путь!

Изучение новой темы

-Саванна. Найдите ее еще раз на карте. Прежде чем, я вам расскажу о саванне, скажите, какой вы себе ее представляете. Посовещайтесь в группах

-, дети высказывают свои предположения)

Рассказ учителя(Слайд № 3,4)

Саванна-это царство травянистых растений. Кустарники здесь встречаются редко и растут небольшими группами, еще реже здесь встретишь деревья.

До полугода здесь тянется тропическая зима. Но она не такая как у нас морозная и снежная, а сухая и очень жаркая. В это время почти не бывает дождей, и влаги едва хватает низкорослым травам. Для деревьев же ее остается совсем мало. Поэтому и растения здесь растут такие, которые не боятся засухи. Травы имеют узкие-узкие стебли, чтобы жаркое солнце испаряло меньше влаги, а также длинные корни, в которых запасается вода.

Саванна- удивительное место, где засушливая жаркая зима сменяется влажным дождливым летом. И тогда сухая растительность оживает и разрастается ярким зеленым и разноцветным ковром.

-Как вы думаете, можно ли в этой местности встретить животных?

-Что вы знаете о тропических лесах?

Рассказ учителя

В этих лесах всегда жарко и дожди здесь идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, как в тропических лесах. Многие деревья достигают огромной высоты — 50-60 метров. Это высота 15-20-этажного дома. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними — еще и еще меньше. А в самом низу на земле — кусты, папоротники, травы...

В тропическом лесу всегда сумрачно. Тесно растениям на земле, они тянутся вверх, к свету и солнцу. Пройти через чащу без топора вряд ли удастся. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами..

А какое многообразие деревьев можно встретить в этих лесах. Это и высоченные пальмы, банановые деревья, авокадо, ананасы и много других растений.

Много разных птиц и зверей бегает, летает, ползает в лесной чаще.


У:Вот какие интересные районы нашей Земли мы посетили. Давайте еще раз вспомним их названия


ФИЗМИНУТКА


Первичное закрепление( групповая работа)

-Как называются открытые места в жарких странах? - Как называются густые влажные леса в жарких странах?

-Какие животные населяют эти районы, вы расскажите мне сами, выполняя задания в группах.

План

1.В каком районе вы побывали?

2.Какая была погода?

3.Какие растения были вокруг?

4.Каких животных встретили?

( Сначала выслушиваются ответы о саванне - первая группа отвечает, вторая дополняет, потом выслушиваются ответы о тропических лесах)















Исследовательская работа

-Напомните, какова была главная цель нашего урока?

-Как мы теперь ответим на этот вопрос?

Сейчас мы проведем исследование и посмотрим, похожи ли африканский и индийский слоны, и если не похожи, то чем? ( каждая группа учеников получает картинки с изображением слонов и проводит сравнение)

Д: У африканского слона уши больше и круглее,

у индийского — меньше и заострены внизу.

Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая,

у индийского — выпуклая.

Бивни у африканского слона длиннее.

Обобщение

Сейчас каждая группа получит текст, в котором пропущены слова. Вставьте их.

На Земле есть районы, где круглый год ­­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Там живут___________________________________

А теперь прочитайте в учебнике на с. 15 вывод, который сделала Мудрая Черепаха и сравните со своими текстами.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

Творческая работа

Предлагается слепить из пластилина слона

У: Какого вида слон у вас получился?


Работают в группах, рассматривают глобус, карту, ищут экватор, природные зоны: саванны и тропические леса


Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, определение темы и формулирование задач.

Коммуникативные:

построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога.

- формировать готовность слушать учителя и вести диалог

Познавательные: построение логических рассуждений.


Предметные: нахождение на глобусе линии экватора.






Учащиеся ставят учебную задачу









Посовещаются в группах

-,высказывают свои предположения












Посовещаются в группах

-,высказывают свои предположения



Регулятивные:умение определять последовательность действий для достижения результата.

Познавательные:выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.

Коммуникативные:умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: самоопределение, умение планировать собственную деятельность.

Предметные:

- овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их животном мире, приводить примеры животных.






Учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая и вторая группа — по рисунку на стр. 14,третья и четвертая - на стр. 15.

Нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.

План

1.В каком районе вы побывали?

2.Какая была погода?

3.Какие растения были вокруг?

4.Каких животных встретили?


Предметные:различать животных саванны и тропических лесов.

Регулятивные:формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:- уметь слушать и отвечать на вопросы учителя.- уметь внимательно слушать одноклассников, следить за их активностью.


Учащиеся отвечают на вопросы


каждая группа учеников получает картинки с изображением слонов и проводит сравнение

-У африканского слона уши больше и круглее,

у индийского — меньше и заострены внизу.

Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая,

у индийского — выпуклая.

Бивни у африканского слона длиннее.

Предметные:

- знать отличие африканских слонов от индийских.

Регулятивные:принимать и сохранять задачи учебной деятельности;

Познавательные:умение действовать по аналогии;

Коммуникативные:осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе;

Личностные:осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.



дети выполняют задание


Рефлексия деятельности

Предлагается оценить работу на уроке по плану:

Я знал…

Я узнал…

Мне бы хотелось больше узнатьо….




Личностные: 

- уметь анализировать, делать вывод, формулировать высказывание.


Предметные:

- использование начальных сведений о жарких районах Земли.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.