12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Лариса Викторовна60
Россия, Белгородская обл., Шебекино

Тарасова Лариса Викторовна

МКУ «Управление образования Шебекинского района»
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»


 

Автор: Тарасова

Лариса Викторовна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №6

г. Шебекино

 2017г.

Технологическая карта

Предмет

Физическая культура

Класс

5

Тема урока

Круговая тренировка

Тип урока

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Цель и задачи

Цель: Развитие физических качеств

Задачи: 1. Проверить знания обучающихся об истории Олимпийских игр

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: овладевать умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Круговая тренировка, «станции», физические качества

УМК

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И.Лях - М.: Просвещение, 2013г.

Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций/под редакцией М.Я.Виленского.- М.: Просвещение, 2016г.

Используемая литература

1. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск, Народная газета, 2008.- 38 с.

2. Зациорский, В.М. Вопросы методики воспитания физических качеств/ М: Москва, 2001.- 89с.

3. Урок физкультуры в современной школе/ под ред. Г.А.Баландина, М: Советский спорт, 2004.- 71с.


 

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

Время

учителя

обучающихся

1

Мотивация

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Обращает внимание на экран на слайде расположены олимпийскими символы Сочи, 7 февраля по 23 февраля 2014 года,: что за число, дата, догадались?

Скажите, а каким должен быть человек, чтобы защищать честь страны на олимпиаде?

Я выбрала несколько ответов, что это за слова, что их объединяет? (физические качества человека). Обратите внимание на экран как расположены физические качества на слайде (по кругу). Давайте попробуем сформулировать тему урока.

А у вас эти качества есть? Может нам тоже уже нужно ехать на олимпиаду? А почему нельзя?

Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества. В конце урока узнаем, какие качества вы развивали у себя на уроке?

По ходу урока я буду отмечать себе в журнал ваши результаты, которые мы сравним с вашей самооценкой в конце урока.

Строятся в шеренгу.

Выполняют команды.

Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

3 мин

2

Актуализация комплекса знаний и умений

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

А начнем мы наш урок с разминки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.

Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени.

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ в движение (Приложение №1)

Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс

Выполняют ОРУ в движении.

 

4 мин

3

Показ образца применений комплекса знаний

 

Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2).

Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях (Приложение №3)

Акцентирует внимание на правильности выполнения. Инструктаж по работе с листами самооценки. (Приложение № 4)

Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки

Дети показывают образец выполнения на каждой станции

 

3 мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Релаксация

Развитие физических качеств

Снятие мышечного напряжения

Выполнение комплекса круговой тренировки.

Дает команду на выполнение комплекса

На каждую станцию отводится 40 сек. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

Ребята, а что нужно делать после тренировки?

Предлагает детям отдохнуть. (звучит спокойная музыка)

Каждая ученик получает контрольную карточку. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания.  По свистку нужно закончить упражнение.

Ложатся на маты, снимают мышечное напряжение с помощью слушания музыки.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Осознают ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

15 мин

5

Контроль и самоконтроль

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку

Проверка домашнего задания и самооценка теста. (Приложение №3)

- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности!

У кого все кранные жетоны? Вы отлично справились с заданиями.

У кого кроме красных жетонов есть синие (1,2,3,4)? Оценка 5

Если больше 6 синих жетонов, оценка 4.

А кто не выполни хотя бы одно упражнение? Такие есть? Нет.

Молодцы!

Проверяют выполнение домашнего задания с помощью правильных ответов на экране.

С помощью контрольных карточек дают самооценку деятельности на уроке

Самоконтроль

3 мин

6

Рефлексия

Домашнее задание

Анализ выполнения учебных задач обучающимися

Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?

Мы достигли цели урока?

- Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

- Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать.

- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану.

Наш урок подошел к концу, я очень рада была с вами познакомиться, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов учебе. До свидания.

Отвечают на вопросы

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматривают образец.

Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Умение слушать других, выражать своё мнение

Организованно выходят из зала

2 мин


 


 

 


 

Приложение №1

Комплекс ОРУ в движении

1.Ходьба с разгибанием рук (и.п. - руки в замке перед грудью)

2.Ходьба с размашистыми движениями рук

3. Ходьба с рывками рук (и.п. – руки согнутые в локтях на уровне груди)

4.Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной;

5.Ходьба с выпадами;

6. Ходьба в полуприседе;

7.Ходьба в приседе.

8.Прыжки с продвижением вперед.


 


 


 


 


 


 

Приложение №2

Комплекс круговой тренировки

1 станция – поднимание прямых ног под углом 90° в висе на гимнастической стенке;

2 станция – кувырки вперед, назад;

3 станция – вращение обруча;

4 станция – прыжки со сменой ног на гимнастической скамейке;

5 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;

6 станция – домашнее задание ( тесты по истории древних олимпийских игр, ручки);

7 станция – сгибание и разгибание рук в упоре от низкой перекладины;

8 станция – ходьба по рейке гимнастической скамейке с мешочком на голове;

9 станция – прыжки на скакалке.Приложение №3

Алгоритм работы на станции

1.Посмотри на картинку подсказку.

2.Прочитай критерии оценки.

3.Положи лист самооценки рядом на пол.

4. Выполняй упражнение по свистку и считай, сколько раз ты выполнил упражнение.

5.Поставь себе оценку.

6. Не забудь взять лист самооценки с собой.

Приложение №4

Лист самооценки

Станции

Оценка

Поднимание прямых ног

под углом 90°

в висе на гимнастической стенке

 

Прыжки на скакалке

 

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

 

Подтягивание на низкой перекладине

 

Домашнее задание

 

Поднимание туловища

из положения лежа на спине,

руки в замке за головой

 

Прыжки со сменой ног на гимнастической скамейке

 

Кувырки вперед, назад

 

Вращение обруча

 

Приложение №5

ТЕСТ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» Фамилия, имя ________________

Поставьте галочку напротив верного на ваш взгляд ответа

1.Где зародились первые ОИ?

а) в Древнем Риме

б) в Древней Греции

2. Кто имел право участвовать в Древних ОИ?

а) женщины

б) свободные греки

3. Как звали первого победителя Древних ОИ?

а) Милон

б) Короибос

4. Какую награду получал победитель Древних ОИ?

а) медаль

б) оливковую ветвь

5. Один стадий в метрической системе?

а) 192 м 27 см

б) 194 м 25 см

6. Что означает эмблема из пяти колец?

а) дружбу спортсменов

б) пять континентов

7. Кто возродил современные ОИ?

а) Феодосий I

б) Пьер де Кубертен

8. В каком году состоялись первые ОИ современности?

а) 1894г.

б) 1864г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.