Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
урока физической культуры
учителя МАОУ лицея №18 г. Калининграда
Костиной Елены Вениаминовны
Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Физическая культура |
Класс |
2 «А» |
Тип урока |
комплексный |
Технология построения урока |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
Тема урока |
Подвижные игры с мячом |
Цель урока |
Формировать умения и навыки владения мячом с элементами спортивных игр. |
Основные термины и понятия |
Мяч, виды мячей (баскетбольный, теннисный, волейбольный, гимнастический), спортивные игры, подвижные игры, команда. |
Планируемые результаты урока |
|||||
Предметные |
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику владения мячом, применять полученные знания на практике, анализировать и находить ошибки. |
||||
Метапредметные |
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты согласно выработанным под руководством учителя критериям, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, получат представления о технике владения мячом; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – научаться технически правильно выполнять двигательные действия (ловля, передача, броски, ведение мяча), координировать и контролировать собственные действия и действия своих одноклассников. |
||||
Личностные |
Формируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, здоровый образ жизни, навык работы в группе, развивают внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время подвижных игр и эстафет. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2013г.-133-136с. Дневник здоровья 2 класс Е.И. Кривопаленко, Л.А. Кучегура, Д.О Замотина – Омск БОУДПО «ИРООО» 2013 г. Технические средства обучения: волейбольный мяч – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт., футбольный мяч – 2 шт., мяч от большого тенниса – 2 шт., мяч «Хоп» - 2 шт., теннисная ракетка – 2 шт., хоккейная клюшка – 2шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., фишки – 2 шт., Экранно-звуковые пособия: проектор |
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные |
||
I. Организационный момент |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. |
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
||
II. Актуализация знаний |
Вопрос. Ребята, какие загадки вы знаете про мяч? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать виды мячей и узнаем, в каких спортивных и подвижных играх мы можем использовать эти мячи. Беседа по теме: «Виды мячей». Объясняет, что такое мяч, как появились игры с мячом, какие бывают мячи. Показ презентации. Построение.Команды: * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках подвижных игр * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ |
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Выполнение команд. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач в рамках изучения нового материала |
Объяснение учителем техники правильного владения различными видами мячей (баскетбольным, теннисным, волейбольным, гимнастическим) Выполнение элементов спортивных игр с мячом |
Ведение баскетбольного мяча, футбольного мяча, передача волейбольного мяча, упражнения с гимнастическим мячом. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
||
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит Эстафеты: * ведение баскетбольного мяча, * ведение футбольного мяча, * эстафета с теннисными ракетками и теннисными мячами * прыжки на гимнастическом мяче «Хоп» * эстафета с клюшками и теннисными мячами Обратить внимание на правильное выполнения ведения мяча, передач мяча партнеру. |
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий |
|||
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
Предлагает учащимся разработать мини-проект «Моя игра» с использованием «Дневника здоровья» 2 класс и учебника «Физическая культура» стр 133. Ориентировать учащихся на согласованность действий в работе в группе. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют задание |
Познавательные: работа с учебником Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
||
VII. Рефлексия. Итоги урока. |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие элементы из спортивных игр мы сегодня использовали в эстафетах? - Оцените свою работу на уроке. /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
/data/files/q1524657826.ppt (Презентация "Мой веселый звонкий мяч!" )