12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костина Елена Вениаминовна56
Россия, Калининградская обл., Калининград
3

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с мячом», 2 класс



Технологическая карта

урока физической культуры

учителя МАОУ лицея №18 г. Калининграда

Костиной Елены Вениаминовны

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 «А»

Тип урока

комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока

Подвижные игры с мячом

Цель урока

Формировать умения и навыки владения мячом с элементами спортивных игр.

Основные термины и понятия

Мяч, виды мячей (баскетбольный, теннисный, волейбольный, гимнастический), спортивные игры, подвижные игры, команда.


 


 

Планируемые результаты урока

Предметные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику владения мячом, применять полученные знания на практике, анализировать и находить ошибки.

Метапредметные

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты согласно выработанным под руководством учителя критериям, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, получат представления о технике владения мячом;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – научаться технически правильно выполнять двигательные действия (ловля, передача, броски, ведение мяча), координировать и контролировать собственные действия и действия своих одноклассников.

Личностные

Формируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, здоровый образ жизни, навык работы в группе, развивают внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время подвижных игр и эстафет.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2013г.-133-136с.

Дневник здоровья 2 класс Е.И. Кривопаленко, Л.А. Кучегура, Д.О Замотина – Омск БОУДПО «ИРООО» 2013 г.

Технические средства обучения: волейбольный мяч – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт., футбольный мяч – 2 шт., мяч от большого тенниса – 2 шт., мяч «Хоп» - 2 шт., теннисная ракетка – 2 шт., хоккейная клюшка – 2шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., фишки – 2 шт.,

Экранно-звуковые пособия: проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие загадки вы знаете про мяч?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать виды мячей и узнаем, в каких спортивных и подвижных играх мы можем использовать эти мячи.

Беседа по теме: «Виды мячей». Объясняет, что такое мяч, как появились игры с мячом, какие бывают мячи. Показ презентации. Построение.Команды:

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках подвижных игр

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

 


 


 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


 

Выполнение команд.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач в рамках изучения нового материала

Объяснение учителем техники правильного владения различными видами мячей

(баскетбольным, теннисным, волейбольным, гимнастическим)

Выполнение элементов спортивных игр с мячом

Ведение баскетбольного мяча, футбольного мяча, передача волейбольного мяча, упражнения с гимнастическим мячом.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит Эстафеты:

* ведение баскетбольного мяча,

* ведение футбольного мяча,

* эстафета с теннисными ракетками и теннисными мячами

* прыжки на гимнастическом мяче «Хоп»

* эстафета с клюшками и теннисными мячами

Обратить внимание на правильное выполнения ведения мяча, передач мяча партнеру.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий

IV. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Предлагает учащимся разработать мини-проект «Моя игра» с использованием «Дневника здоровья» 2 класс и учебника «Физическая культура» стр 133.

Ориентировать учащихся на согласованность действий в работе в группе.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют задание

Познавательные: работа с учебником

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.
 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие элементы из спортивных игр мы сегодня использовали в эстафетах?

- Оцените свою работу на уроке.

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание


 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


/data/files/q1524657826.ppt (Презентация "Мой веселый звонкий мяч!" )

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.