Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта

урока физической культуры

учителя МАОУ лицея №18 г. Калининграда

Костиной Елены Вениаминовны

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 «А»

Тип урока

комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока

Подвижные игры с мячом

Цель урока

Формировать умения и навыки владения мячом с элементами спортивных игр.

Основные термины и понятия

Мяч, виды мячей (баскетбольный, теннисный, волейбольный, гимнастический), спортивные игры, подвижные игры, команда.


 


 

Планируемые результаты урока

Предметные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику владения мячом, применять полученные знания на практике, анализировать и находить ошибки.

Метапредметные

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты согласно выработанным под руководством учителя критериям, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, получат представления о технике владения мячом;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – научаться технически правильно выполнять двигательные действия (ловля, передача, броски, ведение мяча), координировать и контролировать собственные действия и действия своих одноклассников.

Личностные

Формируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, здоровый образ жизни, навык работы в группе, развивают внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время подвижных игр и эстафет.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2013г.-133-136с.

Дневник здоровья 2 класс Е.И. Кривопаленко, Л.А. Кучегура, Д.О Замотина – Омск БОУДПО «ИРООО» 2013 г.

Технические средства обучения: волейбольный мяч – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт., футбольный мяч – 2 шт., мяч от большого тенниса – 2 шт., мяч «Хоп» - 2 шт., теннисная ракетка – 2 шт., хоккейная клюшка – 2шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., фишки – 2 шт.,

Экранно-звуковые пособия: проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие загадки вы знаете про мяч?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать виды мячей и узнаем, в каких спортивных и подвижных играх мы можем использовать эти мячи.

Беседа по теме: «Виды мячей». Объясняет, что такое мяч, как появились игры с мячом, какие бывают мячи. Показ презентации. Построение.Команды:

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках подвижных игр

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

 


 


 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


 

Выполнение команд.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач в рамках изучения нового материала

Объяснение учителем техники правильного владения различными видами мячей

(баскетбольным, теннисным, волейбольным, гимнастическим)

Выполнение элементов спортивных игр с мячом

Ведение баскетбольного мяча, футбольного мяча, передача волейбольного мяча, упражнения с гимнастическим мячом.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит Эстафеты:

* ведение баскетбольного мяча,

* ведение футбольного мяча,

* эстафета с теннисными ракетками и теннисными мячами

* прыжки на гимнастическом мяче «Хоп»

* эстафета с клюшками и теннисными мячами

Обратить внимание на правильное выполнения ведения мяча, передач мяча партнеру.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий

IV. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Предлагает учащимся разработать мини-проект «Моя игра» с использованием «Дневника здоровья» 2 класс и учебника «Физическая культура» стр 133.

Ориентировать учащихся на согласованность действий в работе в группе.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют задание

Познавательные: работа с учебником

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.
 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие элементы из спортивных игр мы сегодня использовали в эстафетах?

- Оцените свою работу на уроке.

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание


 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


/data/files/q1524657826.ppt (Презентация "Мой веселый звонкий мяч!" )

Предварительный просмотр презентации

Мой весёлый, звонкий мяч

Что такое мяч? Для чего нужен мяч?

МЯЧ - упругий небольшой шар, смотанный клубком, или набитый шерстью, может состоять из резиновой камеры и оболочки - создан для игры. МЯЧ - упругий небольшой шар, смотанный клубком, или набитый шерстью, может состоять из резиновой камеры и оболочки - создан для игры.

Мячом играют: в одиночку или с товарищами, выделывая поочередно разные приемы. Мячом играют: в одиночку или с товарищами, выделывая поочередно разные приемы.

Мяч используют в большом спорте волейбол футбол баскетбол теннис водное поло регби гимнастика хоккей с мячом

Мяч –любимая игрушка у малышей и детей постарше.

Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки. Играют таким мячом ногами. Только вбрасывают руками. Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки. Играют таким мячом ногами. Только вбрасывают руками.

Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой. Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой.

Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола . Им играют только руками. Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола . Им играют только руками.

Яркие мячи для гимнастики Яркие мячи для гимнастики

Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса. Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса.

Большие разноцветные мячи для фитнеса. Большие разноцветные мячи для фитнеса.

Яркие резиновые мячи разного размера и цвета для детей. Яркие резиновые мячи разного размера и цвета для детей.

Мячом любят играть и дети и взрослые. Мячом любят играть и дети и взрослые.

И даже слон не прочь порезвиться с мячом

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации