Технологическая карта "Имя прилагательное" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку
ФИО: Клевцова Елена Андреевна
Тема урока: Имя прилагательное
Класс: 2, 2 часть (стр.83), Канакина В. П., Горецкий В. Г
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель урока: формирование у обучающих представлений о б имени прилагательном как части речи посредством проблемного обучения
Задачи:
Дидактические:
-актуализировать знания у обучающихся о частях речи: имени существительном и глаголе через приём «Паспорт»;
-познакомить обучающихся с именем прилагательным как частью речи через приём «Кластер»
-учить обучающихся задавать вопросы к имени прилагательному
Развивающие:
-развивать память, внимание;
-развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру обучающихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; интерес к изучению русского языка
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Мета | Личностные | ||||||||
Организационно- мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности для включения в учебную детальность | Словесный-беседа; наглядный-демонстрация | (слайд 1) -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна, и сегодня я буду у вас вести урок русского языка, надеюсь, он пройдет очень плодотворно, интересно и вы мне в этом поможете. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. (слайд 2) Не забываем про правила посадки: спина прямая, ноги на полу вместе; между партой и туловищем должен проходить один кулачок. -Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Части речи | Слушают и приветствуют учителя Вспоминают правила посадки | Ф | Презентация-слайд | Контроль со стороны учителя за готовностью к уроку, за сохранением внимания, соблюдением санитарных норм
| - | Умение слушать и воспринимать речь учителя | Волевая саморегуляция: выполнение правил норм поведения |
Актуализации опорных знаний | Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний
| Словесный: беседа; Наглядный: демонстрация; практический: задание на смарт борде | …Откроем тетради. Запишем число и классная работа, сегодня у нас 31 октября Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Посмотрите, как красиво сидит Настя, спинка прямая, ручку держит правильно -По какой стране мы с вами путешествуем? (Страна части речи) -С какими жителеми страны мы уже с вами знакомы? -Сейчас мы заполним их паспорта. У вас на столах лежит по одному паспорту, работать будем в паре. Готовность покажите посадкой -Кто хочет выйти показать паспорт имени существительного. Настя пожалуйста подойди к документ камере. (так же с глаголом) -Какой вывод мы можем сделать? | Слушают учителя Записывают число | Ф. П | Презентация-слайд; ИД | Контроль со стороны учителя за ходом выполнения заданий. | Знают согласные и гласные буквы, умеют давать им характеристику | Умеет быстро вникать в ситуацию; Умеет слушать, слышать и понимать. | Повышается познавательная деятельность. Осознание процесса учебной деятельности |
Целеполагание | Организовать деятельность обучающихся по постановке цели, определение темы и содержания урока | Словесный-беседа; наглядный-демонстрация | -Сегодня мы с вами продолжим наш путь -И что бы узнать , разгадаем шифр (И)М0Я3 П5Р2И6Л23АГ52А62ТЕ68ЛЬ00НОЕ -Значит как будет называться наша тема урока -Поставим задачи к уроку Познакомимся ….. Научимся……. | -Корень | Ф | Презентация-слайд | Контроль со стороны учителя за постановкой темы и задач урока | Формирование интереса к новому учебному материалу | Умение планировать свою учебную деятельность: ставить задачи урока | Осознает необходимость получения новых знаний. Повышается познавательная деятельность. |
Открытие нового знания | Организовать работу по открытию нового знания и способа действия. | Словесный-объяснение, беседа Наглядный-демонстрация | -Как думаете, кто изображён на картинке? -Это имя прилагательное -Оно хочет, чтобы мы о нём узнали больше, поэтому, мы сейчас будем работать группах, первая группа это первый ряд, вторая группа 2 ряд и 3 группа 3 ряд у вас на столах лежит белый лист бумаги, вы должны составиться кластер по сегодняшней теме урока, готовность покажите посадкой. Пользоваться можно учебником, тему вы найдёте сами ие. -Первая группа закончили, выйдите к доске, представьте свой кластер (вызываю 2-х группы) -Молодцы, что мы можем сказать об имени прилагательном? | Слушают учителя | Ф | Учебник | Контроль со стороны учителя за ходом понимания материала обучающимися | Знают, что такое корень слово и однокоренные слова | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять логические операции. | Активизация познавательного интереса. |
Первичное закрепление | Организовать усвоения нового понятия и способа действия | Словесный-беседа; практический-задание в Лёнинг апс, пазл | -Сейчас Имя прилагательное проверит, как хорошо вы его знаете, и подготовило нам задание https://learningapps.org/display?v=poxej5nfn21 -Что мы узнали из этого задания? | Слушают учителя, выполняют задание на интерактивной доске | Ф, И | ИД | Контроль со стороны учителя за ходом выполнения заданий | Умеют образовывать однокоренные слова | Развитие логических, мыслительных операций. Умение работать с информацией. Умение сохранять учебную задачу. | Осознание ценности знаний, формирование положительной учебной мотивации |
Самостоятельная работа | Организовать самостоятельное учебное действие по определению уровня освоения нового знания | Практический: задание на карточках; Словесный: объяснение | -а сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы узнали новую часть речи и подготовила вам задания на карточках, пожалуйста подпишите их, и приступайте к выполнению, на работу вам 5 минут, готовность покажите посадкой | Слушают учителя, выполняют задания | И | Раздаточный материла- карточки | Контроль со стороны учителя за ходом выполнения задания | Умеют образовывать однокоренные слова | Целеполагание. Преобразование информации. Планирование и контроль. | Определение уровня знаний |
Рефлексия | Организовать самооценку обучающихся учебной деятельности и эмоционального состояния на уроке | Словесный: объяснение; наглядный: демонстрация; Приём “Волшебный мешочек” | -С какой частью речи мы с вами ознакомились -Достигли ли мы задач поставленных на уроке? -Что вам больше всего понравилось -Встаньте те, кому на уроке было всё понятно, а у кого сегодняшний урок вызвал затруднение, седите на стулчиках -Вижу все сегодня поняли тему урока, все молодцы, урок окончен | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Ф | Презентация-слайд; | Контроль со стороны учителя за ходом рефлексии. | Знают уровень усвоения темы урока | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Умение адекватно оценивать результат деятельность |