Технологическая карта "Имя прилагательное" 2 класс

0
0
Материал опубликован 20 April

Технологическая карта урока по русскому языку


ФИО: Клевцова Елена Андреевна

Тема урока: Имя прилагательное

Класс: 2, 2 часть (стр.83), Канакина В. П., Горецкий В. Г

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель урока: формирование у обучающих представлений о б имени прилагательном как части речи посредством проблемного обучения

Задачи:

Дидактические:

-актуализировать знания у обучающихся о частях речи: имени существительном и глаголе через приём «Паспорт»;

-познакомить обучающихся с именем прилагательным как частью речи через приём «Кластер»

-учить обучающихся задавать вопросы к имени прилагательному

Развивающие:

-развивать память, внимание;

-развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру обучающихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; интерес к изучению русского языка




Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование


Форма контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Мета
предметные

Личностные

Организационно- мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности для включения в учебную детальность

Словесный-беседа; наглядный-демонстрация

(слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна, и сегодня я буду у вас вести урок русского языка, надеюсь, он пройдет очень плодотворно, интересно и вы мне в этом поможете.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


(слайд 2)


Не забываем про правила посадки: спина прямая, ноги на полу вместе; между партой и туловищем должен проходить один кулачок.


-Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Части речи


Слушают и приветствуют учителя













Вспоминают правила посадки

Ф

Презентация-слайд

Контроль со стороны учителя за готовностью к уроку, за сохранением внимания, соблюдением санитарных норм

-

Умение слушать и воспринимать речь учителя

Волевая саморегуляция: выполнение правил норм поведения



Актуализации опорных знаний
























Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний










Словесный: беседа;

Наглядный: демонстрация; практический: задание на смарт борде





















…Откроем тетради. Запишем число и классная работа, сегодня у нас 31 октября

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Посмотрите, как красиво сидит Настя, спинка прямая, ручку держит правильно

-По какой стране мы с вами путешествуем? (Страна части речи)

-С какими жителеми страны мы уже с вами знакомы?

-Сейчас мы заполним их паспорта. У вас на столах лежит по одному паспорту, работать будем в паре. Готовность покажите посадкой

-Кто хочет выйти показать паспорт имени существительного. Настя пожалуйста подойди к документ камере.

(так же с глаголом)

-Какой вывод мы можем сделать?

Слушают учителя


Записывают число








Ф. П



























Презентация-слайд; ИД


























Контроль со стороны учителя за ходом выполнения заданий.







Знают согласные и гласные буквы, умеют давать им характеристику



















Умеет быстро вникать в ситуацию;


Умеет слушать, слышать и понимать.

















Повышается познавательная деятельность.


Осознание процесса учебной деятельности













Целеполагание

Организовать деятельность обучающихся по постановке цели, определение темы и содержания урока



Словесный-беседа; наглядный-демонстрация

-Сегодня мы с вами продолжим наш путь

-И что бы узнать , разгадаем шифр

(И)М0Я3 П5Р2И6Л23АГ52А62ТЕ68ЛЬ00НОЕ

-Значит как будет называться наша тема урока

-Поставим задачи к уроку

Познакомимся …..

Научимся…….

-Корень











Ф

Презентация-слайд

Контроль со стороны учителя за постановкой темы и задач урока

Формирование интереса к новому учебному материалу

Умение планировать свою учебную деятельность: ставить задачи урока

Осознает необходимость получения новых знаний. Повышается познавательная деятельность.

Открытие нового знания

Организовать работу по открытию нового знания и способа действия.

Словесный-объяснение, беседа

Наглядный-демонстрация

-Как думаете, кто изображён на картинке?

-Это имя прилагательное

-Оно хочет, чтобы мы о нём узнали больше, поэтому, мы сейчас будем работать группах, первая группа это первый ряд, вторая группа 2 ряд и 3 группа 3 ряд у вас на столах лежит белый лист бумаги, вы должны составиться кластер по сегодняшней теме урока, готовность покажите посадкой. Пользоваться можно учебником, тему вы найдёте сами

ие.

-Первая группа закончили, выйдите к доске, представьте свой кластер

(вызываю 2-х группы)

-Молодцы, что мы можем сказать об имени прилагательном?

Слушают учителя




Ф

Учебник

Контроль со стороны учителя за ходом понимания материала обучающимися

Знают, что такое корень слово и однокоренные слова





Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять логические операции.

Активизация познавательного интереса.

Первичное закрепление

Организовать усвоения нового понятия и способа действия

Словесный-беседа; практический-задание в Лёнинг апс, пазл

-Сейчас Имя прилагательное проверит, как хорошо вы его знаете, и подготовило нам задание


https://learningapps.org/display?v=poxej5nfn21


-Что мы узнали из этого задания?


Слушают учителя, выполняют задание на интерактивной доске

Ф, И

ИД

Контроль со стороны учителя за ходом выполнения заданий

Умеют образовывать однокоренные слова


Развитие логических, мыслительных операций.


Умение работать с информацией.


Умение сохранять учебную задачу.


Осознание ценности знаний, формирование положительной учебной мотивации

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное учебное действие по определению уровня освоения нового знания

Практический: задание на карточках; Словесный: объяснение

-а сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы узнали новую часть речи и подготовила вам задания на карточках, пожалуйста подпишите их, и приступайте к выполнению, на работу вам 5 минут, готовность покажите посадкой

Слушают учителя, выполняют задания

И

Раздаточный материла- карточки

Контроль со стороны учителя за ходом выполнения задания


Умеют образовывать однокоренные слова


Целеполагание.

Преобразование информации.

Планирование и контроль.


Определение уровня знаний

Рефлексия

Организовать самооценку обучающихся учебной деятельности и эмоционального состояния на уроке

Словесный: объяснение; наглядный: демонстрация; Приём “Волшебный мешочек”

-С какой частью речи мы с вами ознакомились

-Достигли ли мы задач поставленных на уроке?

-Что вам больше всего понравилось

-Встаньте те, кому на уроке было всё понятно, а у кого сегодняшний урок вызвал затруднение, седите на стулчиках

-Вижу все сегодня поняли тему урока, все молодцы, урок окончен

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф

Презентация-слайд;

Контроль со стороны учителя за ходом рефлексии.

Знают уровень усвоения темы урока

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Умение адекватно оценивать результат деятельность











t1745158065aa.png




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации