Урок русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

Конспект урока русского языка

Технологическая карта изучения темы «Имя прилагательное»

Тема

Имя прилагательное

УМК

Школа России

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с именем прилагательным и их ролью в речи

Задачи

Образовательные: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные;

Развивающие: Развитие речи учащихся, логического мышления;

Воспитательные: Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе.

Планируемый результат

Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным.

Оборудование

Учебники, тетради, раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная, самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, они будут записывать имена тех детей, которые будут вести себя хорошо и активно участвовать в учебном процессе. Повернитесь к ним и улыбнитесь, больше на гостей не отвлекаемся. Повернитесь теперь к друг другу и пожелайте удачи.

- Садитесь

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

- Приветствуют учителя

Минутка чистописания

- Ребята, какое сегодня число? А какой день недели?
- Открываем тетради, записываем число и классную работу.

- Посмотрите на доску, какую букву вы видите?

- Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Верно! Пропишите заглавную и строчную букву в 1 строчку.

- Поставьте точки под теми буквами, которые вы считаете, что у вас самые красивые

- Отгадайте загадку:

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый...

- Пропишите 3 раза слово «гусь». Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой.

- Записывают число и классную работу

 

- Гг

- Прописать букву Гг

- Прописывают буквы

 

 

 

 

- Гусь

 

 

- Прописывают слово «гусь»

Актуализация знаний

- Давайте вспомним прошлые темы.

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

- Как называется текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим?

- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествование?

 

- Частица

- Раздельно

- Текст-повествование

- Что случилось? Что произошло?

Формулирование темы. Целеполагание

- Ребята, а какой бывает гусь?

- На доске картинка гуся – рассмотрите его.

- Откройте учебник на стр. 87, упр. 150. Городецкий пишет, что «Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы…»

- Можете ли вы сказать, как называются эти выделенные слова и слова, которые вы мне называли?

- Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Высказывают мнения

 

 

 

 

- Некоторые дети, могут ответить, что это прилагательные

 

- Имя прилагательное

- Узнать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает

Открытие новых знаний

- Давайте узнаем, что такое имя прилагательное.

- Слушайте внимательно правило.

- Что узнали из правила?

- Прочитайте правило про себя.

- Расскажите правило друг другу.

- Кто желает рассказать правило вслух?

- Послушайте стихотворение:

«У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни вкуса.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар.

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О каких словах рассказывает поэт?

- Как вы думаете, от какой части речи задается вопрос к имени прилагательному?

- Откройте стр.88. Послушайте значения имен прилагательных

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется – имя прилагательное.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки:

Цвет: синее небо

Форму: круглый мяч

Вкус: сладкий пирог

Размер: узкий ремень

Запах: душистый ландыш

Внутренние качества людей и животных: храбрый воин, хитрая лиса

Внешние качества человека: красивая девочка

- Имена прилагательные подчеркиваются волнистой линией.

- Выполним упр.148. Вам нужно к именам прилагательным подобрать имена существительные, подходящие по смыслу.

- Запишите существительное с одним прилагательным, подчеркните прилагательные. Как будете подчеркивать?

- Отвечают

-

 

 

- Читают про себя

- Рассказывают друг другу

- Рассказывают вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об именах прилагательных

- От имени существительное

- Выполняют упражнение 148

- Волнистой линией

Закрепление изученного материала

- Выполняем упр.151. Вам нужно списать сочетания слов, подчеркнуть имена прилагательные.

- Кто мне напомнит, что такое имя прилагательное?

- Как будете подчеркивать имена прилагательные?

- Учащиеся поочереди будут выходить к доске, и записывать сочетания.

- Выполняют упр.151

Домашнее задание

- На партах у вас лежат карточки со словами. Вам нужно из этих слов найти прилагательные и подчеркнуть их.

- Запишите в дневник – карточка.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия

- К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- Что обозначают имена прилагательные?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Назовите признаки имен прилагательных.

- Как подчеркиваются прилагательные?

- Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было легко и интересно, и потопайте те, кому было скучно и трудно.

На этом наш урок закончен.

- Повернитесь к гостям, улыбнитесь им и попрощайтесь.

- Отвечают

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.