12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лепихина Анна Валерьевна31
Студентка 4 курса КОГПОБУ ОКПЭиП "Учитель начальных классов". Преподаю английский язык как второй иностранный
Россия, Кировская обл., Омутнинск

Конспект урока русского языка

Технологическая карта изучения темы «Имя прилагательное»

Тема

Имя прилагательное

УМК

Школа России

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с именем прилагательным и их ролью в речи

Задачи

Образовательные: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные;

Развивающие: Развитие речи учащихся, логического мышления;

Воспитательные: Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе.

Планируемый результат

Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным.

Оборудование

Учебники, тетради, раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная, самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, они будут записывать имена тех детей, которые будут вести себя хорошо и активно участвовать в учебном процессе. Повернитесь к ним и улыбнитесь, больше на гостей не отвлекаемся. Повернитесь теперь к друг другу и пожелайте удачи.

- Садитесь

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

- Приветствуют учителя

Минутка чистописания

- Ребята, какое сегодня число? А какой день недели?
- Открываем тетради, записываем число и классную работу.

- Посмотрите на доску, какую букву вы видите?

- Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Верно! Пропишите заглавную и строчную букву в 1 строчку.

- Поставьте точки под теми буквами, которые вы считаете, что у вас самые красивые

- Отгадайте загадку:

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый...

- Пропишите 3 раза слово «гусь». Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой.

- Записывают число и классную работу

 

- Гг

- Прописать букву Гг

- Прописывают буквы

 

 

 

 

- Гусь

 

 

- Прописывают слово «гусь»

Актуализация знаний

- Давайте вспомним прошлые темы.

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

- Как называется текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим?

- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествование?

 

- Частица

- Раздельно

- Текст-повествование

- Что случилось? Что произошло?

Формулирование темы. Целеполагание

- Ребята, а какой бывает гусь?

- На доске картинка гуся – рассмотрите его.

- Откройте учебник на стр. 87, упр. 150. Городецкий пишет, что «Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы…»

- Можете ли вы сказать, как называются эти выделенные слова и слова, которые вы мне называли?

- Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Высказывают мнения

 

 

 

 

- Некоторые дети, могут ответить, что это прилагательные

 

- Имя прилагательное

- Узнать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает

Открытие новых знаний

- Давайте узнаем, что такое имя прилагательное.

- Слушайте внимательно правило.

- Что узнали из правила?

- Прочитайте правило про себя.

- Расскажите правило друг другу.

- Кто желает рассказать правило вслух?

- Послушайте стихотворение:

«У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни вкуса.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар.

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О каких словах рассказывает поэт?

- Как вы думаете, от какой части речи задается вопрос к имени прилагательному?

- Откройте стр.88. Послушайте значения имен прилагательных

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется – имя прилагательное.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки:

Цвет: синее небо

Форму: круглый мяч

Вкус: сладкий пирог

Размер: узкий ремень

Запах: душистый ландыш

Внутренние качества людей и животных: храбрый воин, хитрая лиса

Внешние качества человека: красивая девочка

- Имена прилагательные подчеркиваются волнистой линией.

- Выполним упр.148. Вам нужно к именам прилагательным подобрать имена существительные, подходящие по смыслу.

- Запишите существительное с одним прилагательным, подчеркните прилагательные. Как будете подчеркивать?

- Отвечают

-

 

 

- Читают про себя

- Рассказывают друг другу

- Рассказывают вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об именах прилагательных

- От имени существительное

- Выполняют упражнение 148

- Волнистой линией

Закрепление изученного материала

- Выполняем упр.151. Вам нужно списать сочетания слов, подчеркнуть имена прилагательные.

- Кто мне напомнит, что такое имя прилагательное?

- Как будете подчеркивать имена прилагательные?

- Учащиеся поочереди будут выходить к доске, и записывать сочетания.

- Выполняют упр.151

Домашнее задание

- На партах у вас лежат карточки со словами. Вам нужно из этих слов найти прилагательные и подчеркнуть их.

- Запишите в дневник – карточка.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия

- К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- Что обозначают имена прилагательные?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Назовите признаки имен прилагательных.

- Как подчеркиваются прилагательные?

- Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было легко и интересно, и потопайте те, кому было скучно и трудно.

На этом наш урок закончен.

- Повернитесь к гостям, улыбнитесь им и попрощайтесь.

- Отвечают

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.