Урок русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)
Конспект урока русского языка
Технологическая карта изучения темы «Имя прилагательное»
Тема |
Имя прилагательное |
УМК |
Школа России |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с именем прилагательным и их ролью в речи |
Задачи |
Образовательные: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как Развивающие: Развитие речи учащихся, логического мышления; Воспитательные: Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе. |
Планируемый результат |
Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным. |
Оборудование |
Учебники, тетради, раздаточный материал |
Организация пространства |
Фронтальная, самостоятельная |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, они будут записывать имена тех детей, которые будут вести себя хорошо и активно участвовать в учебном процессе. Повернитесь к ним и улыбнитесь, больше на гостей не отвлекаемся. Повернитесь теперь к друг другу и пожелайте удачи. - Садитесь Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки И не досуг дуть на корабль бумажный Сегодня у ребят урок уж больно важный. |
- Приветствуют учителя |
Минутка чистописания |
- Ребята, какое сегодня число? А какой день недели? - Посмотрите на доску, какую букву вы видите? - Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? - Верно! Пропишите заглавную и строчную букву в 1 строчку. - Поставьте точки под теми буквами, которые вы считаете, что у вас самые красивые - Отгадайте загадку: Я в любую непогоду - Пропишите 3 раза слово «гусь». Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой. |
- Записывают число и классную работу
- Гг - Прописать букву Гг - Прописывают буквы
- Гусь
- Прописывают слово «гусь» |
Актуализация знаний |
- Давайте вспомним прошлые темы. - Что такое НЕ? - Как частица НЕ пишется с глаголами? - Как называется текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим? - Какие вопросы можно поставить к тексту-повествование? |
- Частица - Раздельно - Текст-повествование - Что случилось? Что произошло? |
Формулирование темы. Целеполагание |
- Ребята, а какой бывает гусь? - На доске картинка гуся – рассмотрите его. - Откройте учебник на стр. 87, упр. 150. Городецкий пишет, что «Папа важный, краснолапый, Мама беленькая вся, Детки желтые у папы…» - Можете ли вы сказать, как называются эти выделенные слова и слова, которые вы мне называли? - Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать? - Какую цель мы поставим перед собой? |
- Высказывают мнения
- Некоторые дети, могут ответить, что это прилагательные
- Имя прилагательное - Узнать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает |
Открытие новых знаний |
- Давайте узнаем, что такое имя прилагательное. - Слушайте внимательно правило. - Что узнали из правила? - Прочитайте правило про себя. - Расскажите правило друг другу. - Кто желает рассказать правило вслух? - Послушайте стихотворение: «У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни вкуса. Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить: Вот громкий стук, Вот жёлтый шар. Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - О каких словах рассказывает поэт? - Как вы думаете, от какой части речи задается вопрос к имени прилагательному? - Откройте стр.88. Послушайте значения имен прилагательных Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется – имя прилагательное. Имена прилагательные могут обозначать различные признаки: Цвет: синее небо Форму: круглый мяч Вкус: сладкий пирог Размер: узкий ремень Запах: душистый ландыш Внутренние качества людей и животных: храбрый воин, хитрая лиса Внешние качества человека: красивая девочка - Имена прилагательные подчеркиваются волнистой линией. - Выполним упр.148. Вам нужно к именам прилагательным подобрать имена существительные, подходящие по смыслу. - Запишите существительное с одним прилагательным, подчеркните прилагательные. Как будете подчеркивать? |
- Отвечают -
- Читают про себя - Рассказывают друг другу - Рассказывают вслух
- Об именах прилагательных - От имени существительное - Выполняют упражнение 148 - Волнистой линией |
Закрепление изученного материала |
- Выполняем упр.151. Вам нужно списать сочетания слов, подчеркнуть имена прилагательные. - Кто мне напомнит, что такое имя прилагательное? - Как будете подчеркивать имена прилагательные? - Учащиеся поочереди будут выходить к доске, и записывать сочетания. |
- Выполняют упр.151 |
Домашнее задание |
- На партах у вас лежат карточки со словами. Вам нужно из этих слов найти прилагательные и подчеркнуть их. - Запишите в дневник – карточка. |
Записывают домашнее задание |
Подведение итогов. Рефлексия |
- К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Что обозначают имена прилагательные? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Назовите признаки имен прилагательных. - Как подчеркиваются прилагательные? - Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было легко и интересно, и потопайте те, кому было скучно и трудно. На этом наш урок закончен. - Повернитесь к гостям, улыбнитесь им и попрощайтесь. |
- Отвечают |