- Правильно, все эти слова обозначают признаки предметов. Сейчас мы попробуем разделить все эти слова на группы.
- Объединитесь в группы. Каждая группа выполняет свое задание, потом должны будите защитить свою работу.
- А сейчас мы с вами поработаем с учебником стр. 90.
Нет вкусного супа. Какое слово будет главным?
- А прилагательное?
- Давайте определим род, число и падеж имени существительного
- Ребята, определите теперь род, число и падеж прилагательного. (они будут такими же как у существительного, т. к. прилагательное становится такого же рода, что и существительное ).
- Давайте прочитаем правило, проверим, верно ли наше предположение.
Работа в группах
1 – белый, желтый
2 – большой, длинный, узкий
3 – хрустальный, каменный, кожаный
4 - осенний, майский, утренний
5 – бабушкин, мамин
-Существительное
-Зависимым
- м.р, ед.ч, Р.п
Поз., П
5. Физ.минутка
10.40-10.43
Слайд 8
1 ряд – ж.р (парта, дочь, юла)
2 ряд.- м.р (ключ, дождь, крем)
3 ряд – с.р (солнце, окно, село)
Когда называю слово ж. р., то ваш ряд приседает
Когда слово м.р., то ваш ряд руки на пояс и один наклон вперед
Когда слово с.р., то ваш ряд поднимает руки вверх
6. Первичное закрепление
10.43-10.53
- Подойдите к окну, какие словосочетания прилагательного и существительного вы можете составить глядя на улицу?
- А теперь попробуем сами находить словосочетания прилагательное + существительное.
Поработаем с упражнением 4 на стр. 91
В болотном лесочке
Мартовским солнцем
Холодные бусинки
Весеннее чудо
Воздушные шарики
Болотце лесное
- Чему вы научились, выполняя это упражнение.
Один у доски, остальные в тетради
П,К
7. Самостоятельная работа
10.53-11.02
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания(соедини стрелкой). Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
- А теперь поменяйтесь работой со своим соседом. И проверьте его работу по образцу, ошибки исправляйте карандашом.
- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?