12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна42
Xtn
Россия, Московская обл., Раменское

Технологическая карта урока русского языка

 

Класс: 3

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с именем прилагательным, его значением, зависимостью прилагательного от существительного.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи;

- устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;

- определять род, число и падеж имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные:

-умение сохранять учебную цель, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свою деятельность;

- адекватно принимать оценку;

- самооценка, самоконтроль.

Познавательные:

- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;

Коммуникативные:

- умение сознательно строить речевое высказывание;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути ее достижения

Личностные:

- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. момент

10.25-10.27

Тёплый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца. (Слайд 1)

- Ребята, мы начинаем наш урок, я желаю вам удачи, пусть у нас все получится.

Настрой на работу

 

2.Актуализация знаний

10.27-10.32

Запись числа, классная работа. (Слайд 2)

- Прочитайте, поговорку, как вы ее понимаете?

В марте — до обеда зима, после обеда весна.

(Слайд 3)

- Давайте запишем эту поговорку себе в тетрадь.

- Посмотрите внимательно на доску, найдите лишнее слово.

Солнце, солнышко, солнечный.

Весна, весенняя, веснушка.

Снежное, подснежник, снег.

Лес, лесок, лесные. (Слайд 4,5)

- Назовите лишнее слово в каждой строке.

- Назовите, к какой части речи относятся эти слова?

- Как вы определили, что это имена прилагательные?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Тема нашего урока «Имя прилагательное» (Слайд 6)

- Март, холодный месяц, утром, когда солнце еще не взошло, то холодно и морозно, а к обеду, когда солнце пригревает, то тепло становится.

Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные.

Имена прилагательные

По вопросам какой? какая? какое? чьи?

- Называют признаки предмета.

- Об именах прилагательных.

П, Р,К

3.Постановка учебной задачи

10.32 – 10.33

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Находить имена прилагательные

- составлять предложение с именами прилагательными.

 

4.Открытие нового знания.

10.33 – 10.40

Посмотрите на экран и прочитайте слова, записанные на нём. (Слайд 7)

Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный.

- Что обозначают все эти слова?

- Правильно, все эти слова обозначают признаки предметов. Сейчас мы попробуем разделить все эти слова на группы.

- Объединитесь в группы. Каждая группа выполняет свое задание, потом должны будите защитить свою работу.

 

- А сейчас мы с вами поработаем с учебником стр. 90.

Нет вкусного супа. Какое слово будет главным?

- А прилагательное?

- Давайте определим род, число и падеж имени существительного

- Ребята, определите теперь род, число и падеж прилагательного. (они будут такими же как у существительного, т. к. прилагательное становится такого же рода, что и существительное ).

- Давайте прочитаем правило, проверим, верно ли наше предположение.

Работа в группах

1 – белый, желтый

2 – большой, длинный, узкий

3 – хрустальный, каменный, кожаный

4 - осенний, майский, утренний

5 – бабушкин, мамин

-Существительное

-Зависимым

- м.р, ед.ч, Р.п

Поз., П

5. Физ.минутка

10.40-10.43

Слайд 8

1 ряд – ж.р (парта, дочь, юла)

2 ряд.- м.р (ключ, дождь, крем)

3 ряд – с.р (солнце, окно, село)

Когда называю слово ж. р., то ваш ряд приседает

Когда слово м.р., то ваш ряд руки на пояс и один наклон вперед

Когда слово с.р., то ваш ряд поднимает руки вверх

   

6. Первичное закрепление

10.43-10.53

- Подойдите к окну, какие словосочетания прилагательного и существительного вы можете составить глядя на улицу?

- А теперь попробуем сами находить словосочетания прилагательное + существительное.

Поработаем с упражнением 4 на стр. 91

В болотном лесочке

Мартовским солнцем

Холодные бусинки

Весеннее чудо

Воздушные шарики

Болотце лесное

- Чему вы научились, выполняя это упражнение.

Один у доски, остальные в тетради

П,К

7. Самостоятельная работа

10.53-11.02

Фамилия имя____________________________

Составь словосочетания(соедини стрелкой). Определи род имени прилагательного.

душистое осень

утренняя гроза

ясное небо

летняя роса

поздняя сено

- А теперь поменяйтесь работой со своим соседом. И проверьте его работу по образцу, ошибки исправляйте карандашом.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?

- Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки?

- Поднимите руки те, у кого больше 3 ошибок?

Выполнение самостоятельной работы

Душистый, сено; утренний, роса; ясный, небо; летний, гроза; поздний, осень.

Р,П

8.Рефлексия. Итог урока.

11.02-11.05

Чему вы научились на уроке?

Что было трудно?

- находить имена прилагательные

- находить словосочетания, где есть сущ. и прил.

- определять главное слово в словосочетании

Поз, К, Р

9. Оценивание.

11.05- 11.07

Кто на уроке активно работал? Почему?

Ответы детей

Р

10. Домашнее задание

11.07- 11.10

Слайд 9

У. с. 88 упр. 1

У. с. 91 упр. 5

- Ребята, вы можете посмотреть и выполнить то упражнение, которое больше понравится.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.