Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1.Орг. момент
10.25-10.27
|
Тёплый лучик, нежный лучик,
Он заглянет к нам в оконце.
Принесет в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца. (Слайд 1)
- Ребята, мы начинаем наш урок, я желаю вам удачи, пусть у нас все получится.
|
Настрой на работу
|
|
2.Актуализация знаний
10.27-10.32
|
Запись числа, классная работа. (Слайд 2)
- Прочитайте, поговорку, как вы ее понимаете?
В марте — до обеда зима, после обеда весна.
(Слайд 3)
- Давайте запишем эту поговорку себе в тетрадь.
- Посмотрите внимательно на доску, найдите лишнее слово.
Солнце, солнышко, солнечный.
Весна, весенняя, веснушка.
Снежное, подснежник, снег.
Лес, лесок, лесные. (Слайд 4,5)
- Назовите лишнее слово в каждой строке.
- Назовите, к какой части речи относятся эти слова?
- Как вы определили, что это имена прилагательные?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока «Имя прилагательное» (Слайд 6)
|
- Март, холодный месяц, утром, когда солнце еще не взошло, то холодно и морозно, а к обеду, когда солнце пригревает, то тепло становится.
Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные.
Имена прилагательные
По вопросам какой? какая? какое? чьи?
- Называют признаки предмета.
- Об именах прилагательных.
|
П, Р,К
|
3.Постановка учебной задачи
10.32 – 10.33
|
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
|
- Находить имена прилагательные
- составлять предложение с именами прилагательными.
|
|
4.Открытие нового знания.
10.33 – 10.40
|
Посмотрите на экран и прочитайте слова, записанные на нём. (Слайд 7)
Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный.
- Что обозначают все эти слова?
- Правильно, все эти слова обозначают признаки предметов. Сейчас мы попробуем разделить все эти слова на группы.
- Объединитесь в группы. Каждая группа выполняет свое задание, потом должны будите защитить свою работу.
- А сейчас мы с вами поработаем с учебником стр. 90.
Нет вкусного супа. Какое слово будет главным?
- А прилагательное?
- Давайте определим род, число и падеж имени существительного
- Ребята, определите теперь род, число и падеж прилагательного. (они будут такими же как у существительного, т. к. прилагательное становится такого же рода, что и существительное ).
- Давайте прочитаем правило, проверим, верно ли наше предположение.
|
Работа в группах
1 – белый, желтый
2 – большой, длинный, узкий
3 – хрустальный, каменный, кожаный
4 - осенний, майский, утренний
5 – бабушкин, мамин
-Существительное
-Зависимым
- м.р, ед.ч, Р.п
|
Поз., П
|
5. Физ.минутка
10.40-10.43
|
Слайд 8
1 ряд – ж.р (парта, дочь, юла)
2 ряд.- м.р (ключ, дождь, крем)
3 ряд – с.р (солнце, окно, село)
Когда называю слово ж. р., то ваш ряд приседает
Когда слово м.р., то ваш ряд руки на пояс и один наклон вперед
Когда слово с.р., то ваш ряд поднимает руки вверх
|
|
|
6. Первичное закрепление
10.43-10.53
|
- Подойдите к окну, какие словосочетания прилагательного и существительного вы можете составить глядя на улицу?
- А теперь попробуем сами находить словосочетания прилагательное + существительное.
Поработаем с упражнением 4 на стр. 91
В болотном лесочке
Мартовским солнцем
Холодные бусинки
Весеннее чудо
Воздушные шарики
Болотце лесное
- Чему вы научились, выполняя это упражнение.
|
Один у доски, остальные в тетради
|
П,К
|
7. Самостоятельная работа
10.53-11.02
|
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания(соедини стрелкой). Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
- А теперь поменяйтесь работой со своим соседом. И проверьте его работу по образцу, ошибки исправляйте карандашом.
- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?
- Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки?
- Поднимите руки те, у кого больше 3 ошибок?
|
Выполнение самостоятельной работы
Душистый, сено; утренний, роса; ясный, небо; летний, гроза; поздний, осень.
|
Р,П
|
8.Рефлексия. Итог урока.
11.02-11.05
|
Чему вы научились на уроке?
Что было трудно?
|
- находить имена прилагательные
- находить словосочетания, где есть сущ. и прил.
- определять главное слово в словосочетании
|
Поз, К, Р
|
9. Оценивание.
11.05- 11.07
|
Кто на уроке активно работал? Почему?
|
Ответы детей
|
Р
|
10. Домашнее задание
11.07- 11.10
|
Слайд 9
У. с. 88 упр. 1
У. с. 91 упр. 5
- Ребята, вы можете посмотреть и выполнить то упражнение, которое больше понравится.
|
|
|