Технологическая карта занятия по экономике «Деньги . История происхождения денег. Функции денег»

1
0
Материал опубликован 7 January 2022



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок


ФИО учителя ___. Класс 10 предмет экономика дата ___г.

Тема урока: «Деньги . История происхождения денег. Функции денег»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель – знакомство учащихся с историей, видами и функциями денег,

научить анализировать механизмы денежного обращения;

работать над развитием речи;

Образовательные задачи урока: узнать, что такое деньги, познакомиться с историей происхождения денег

Развивающие задачи урока:

развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Деньги. История происхождения денег. Функции денег»

развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения)

развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению;

воспитывать экономическую культуру и интерес к экономической терминологии.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, частично-поисковый метод; индивидуальная работа.

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

Стенд с публикациями СМИ


Структура урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

Тест (взаимопроверка)

Актуализация опорных знаний

Новый материал. Открытие новых знаний

Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин






Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.

Эпиграф к уроку : «Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет». Ремарк

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания,

2. Создание проблемной ситуации

2мин


У меня в руке поднос, на котором есть предметы: чай, кофе, пачка соли, золото, рыба, мех. Я предлагаю ответить на такой вопрос, Что может объединять все эти товары?

Учащиеся отвечают, что каждый из этих товаров, в разное время , в разных странах выполнял функцию денег.



3.Целеполагание и мотивация.



2мин


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


План урока

1.Организационный момент

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

3.Актуализация опорных знаний

4.Всесторонняя проверка знаний

5. Итоги

6. Домашнее задание

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Деньги . История происхождения денег. Функции денег»

знакомство учащихся с историей, видами и функциями денег, – научить анализировать механизмы денежного обращения;

-работать над развитием речи;



Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

4.Актуализация знаний учащихся.




6мин


Выполнение теста




Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



5. Усвоение нового знания

6мин

Слайды 1-12

История происхождения денег.(сообщение ученика)


Работа с учебником

Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.


Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования

6.Физминут-ка

2мин



Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:


установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7.Функции денег



5мин

Слайды 13-15

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Ученики определяют функции денег

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при определении терминов

8.Синквейн


6-7 мин


Составление синквейна с существительным деньги


Проводят взаимопроверку.


9. Конкурс пословиц о деньгах

3мин

Слайды 17

Предлагаю поделиться на группы и вспомнить пословицы о деньгах.

Учащиеся работают в группах.

Учащиеся зачитывают пословицы и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование своих действий

Личностные: умение слушать и вступать в диалог.

9.Подведение итогов.

Рефлексия

5мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Эпиграф к уроку : «Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет»Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?


Подсчёт баллов

Хочется сказать, что, несомненно, в нашей жизни зависит от денег. Пожелаем всем, чтобы они были в достаточной мере у каждого из нас. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

10.Домашнее задание

2мин


Составить тест по теме «Деньги»

Открывают дневники, записывают задание.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.