Технологическая карта занятия по экономике «Деньги . История происхождения денег. Функции денег»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя ___. Класс 10 предмет экономика дата ___г.
Тема урока: «Деньги . История происхождения денег. Функции денег»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель – знакомство учащихся с историей, видами и функциями денег,
– научить анализировать механизмы денежного обращения;
работать над развитием речи;
Образовательные задачи урока: узнать, что такое деньги, познакомиться с историей происхождения денег
Развивающие задачи урока:
развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Деньги. История происхождения денег. Функции денег»
развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения)
развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению;
воспитывать экономическую культуру и интерес к экономической терминологии.
Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, частично-поисковый метод; индивидуальная работа.
Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.
Стенд с публикациями СМИ
Структура урока
Организация начала урока.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
Тест (взаимопроверка)
Актуализация опорных знаний
Новый материал. Открытие новых знаний
Итоги урока.
Информация о домашнем задании.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Эпиграф к уроку : «Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет». Ремарк | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, | |
2. Создание проблемной ситуации | 2мин | У меня в руке поднос, на котором есть предметы: чай, кофе, пачка соли, золото, рыба, мех. Я предлагаю ответить на такой вопрос, Что может объединять все эти товары? | Учащиеся отвечают, что каждый из этих товаров, в разное время , в разных странах выполнял функцию денег. | ||
3.Целеполагание и мотивация. | 2мин | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. План урока 1.Организационный момент 2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; 3.Актуализация опорных знаний 4.Всесторонняя проверка знаний 5. Итоги 6. Домашнее задание | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Деньги . История происхождения денег. Функции денег» – знакомство учащихся с историей, видами и функциями денег, – научить анализировать механизмы денежного обращения; -работать над развитием речи; | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. | |
4.Актуализация знаний учащихся. | 6мин | Выполнение теста | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
5. Усвоение нового знания | 6мин | Слайды 1-12 | История происхождения денег.(сообщение ученика) | Работа с учебником Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования |
6.Физминут-ка | 2мин | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. | ||
7.Функции денег | 5мин | Слайды 13-15 | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Ученики определяют функции денег | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при определении терминов |
8.Синквейн | 6-7 мин | Составление синквейна с существительным деньги | Проводят взаимопроверку. | ||
9. Конкурс пословиц о деньгах | 3мин | Слайды 17 | Предлагаю поделиться на группы и вспомнить пословицы о деньгах. | Учащиеся работают в группах. Учащиеся зачитывают пословицы и отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: планирование своих действий Личностные: умение слушать и вступать в диалог. |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 5мин | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Эпиграф к уроку : «Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет»Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? | Подсчёт баллов Хочется сказать, что, несомненно, в нашей жизни зависит от денег. Пожелаем всем, чтобы они были в достаточной мере у каждого из нас. Отвечают на вопросы учителя. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. | |
10.Домашнее задание | 2мин | Составить тест по теме «Деньги» | Открывают дневники, записывают задание. |