12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бублик Надежда Алексеевна71 Россия, Красноярский край, Минусинск |
Технологическая карта «Экскурсия в мир спорта»
1 класс предмет физическая культура
Тема: | «Экскурсия в мир спорта.» | |
Цель темы: | Деятельностная цель: Формирование общего представления о видах деятельности на уроках физической культуры. Образовательная цель: Расширение понятийной базы по предмету физическая культура. | |
Основное содержание темы, термины и понятия: | Многообразие видов спорта Основные понятия: спорт, спортсмен, виды спорта, легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. | |
Тип урока: | Постановка и решение учебной задачи. | |
Форма урока: | Объяснительно- иллюстрированный, фронтальный, групповой. | |
Планируемый результат: | ||
Предметные умения, УУД: понимает предоставленную информацию; формулирует проблемы собственными словами и решает их. использует понятия о видах спорта и применяют знания на практике | Личностные УУД: - понятие и освоение социальной роли обучающихся. - развитие мотивов в учебной деятельности. - формирование личностного смысла учения. - личностное самоопределение; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов действия. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - прогнозирование результата и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция к преодолению затруднений. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов, вступать в речевое общение. - проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Организация пространства: | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История, ИКТ | Фронтальная, групповая и работа в парах, по станциям, индивидуальная. | Спортивный зал, разметочные фишки, малые мячи, баскетбольный, волейбольный, регбийный, футбольный мячи, гимнастические коврики, проектор, экран. Плакаты по видам спорта. |
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Оценивание на основе критериев |
Технологическая карта
урока физической культуры в 1 классе по теме: «Экскурсия в мир спорта»
Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | |||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | |||||||||
I этап. Организационный момент Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | ||||||||||||
Фронтальная, групповая | Заводит детей в спортивный зал | Строятся в круг в центре зала. | Определяют общие для всех правила |
|
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | ||||||
Устанавливает контакт с ребятами - знакомство. | Знакомятся с педагогом средствами игры. «Снежный ком» см прилож 1. | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | ||||||||
Беседа с детьми о том какие виды спорта они знают. | Отвечают на поставленные вопросы. | |||||||||||
II этап. Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний. | ||||||||||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная | Дает команду Направо! - ребята перед тем как спортсмены всех видов спорта приступают к занятиям они делают разминку, и мы сегодня начнем именно с нее. - ребята!!! Вы будете ходить в колонне друг за другом по нарисованным линиям в спортивном зале и выполнять задания. - как вы думаете для чего она нужна? | Выполняют команды, шагают, выполняют упражнения в ходьбе | Установят роль разминки при занятиях физической культуры | Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик | Ставят познавательные задачи | Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать | ||||||
Учитель проводит разминку. ОРУ в ходьбе и беге. см. карточку №2 Учитель корректирует действия учеников. | Ребята выполняют упражнения, при этом ориентируются в пространстве (ходьба в разном направлении по линиям)
Построение в круг | Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения | Умение воспроизводить упражнения по шаблону | Выбор наиболее эффективного способов решения задачи | Сознательно выполняют упражнения | |||||||
III этап. Постановка учебной задачи Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. | ||||||||||||
фронтальная | Учитель! Сегодня мы с вами посетим площадки над которыми будим работать в течении всего первого класса и попробуем выполнить некоторые из упражнений. | Дети слушают, и смотрят на плакат- схему. | Самоопределение | Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её. | Умение осознанно строить речевое высказывание. извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор. | Коррекция - внесение коррективов в способ действия | ||||||
IV этап. Открытие нового знания Цель: Расширение понятийной базы | ||||||||||||
Фронтальная, работа но станциям и в парах, индивидуальная
| Площадок всего 4. Итак пройдем к первой из них - это легкая атлетика – королева спорта. Показывает на плакат где нарисованы виды легкой атлетики. Предлагает из волшебной шкатулки выбрать себе жетон – наклейку любого цвета. (3 цвета)
Сейчас вы попробуете все виды сами. Учитель дает инструкции на три станции где лежат картинки с заданием. 1 станция: картинка бег на скорость по парам. 2 станция: картинка метание мяча в цель 3 станция: картинка прыжки в длину с места. Или через препятствие. Учитель вводит коррективы в выполнении упражнений. | Узнают виды легкой атлетики: Бег, прыжки, метание.
Дети выбирают себе жетон - наклейка и приклеивают его на футболки. Этим самым они разделились на 3 группы.
Дети самостоятельно расходятся по станциям указанные учителем и выполняют задание.
Бег в парах на скорость
Метание малого мяча в цель.
Прыжки через препятствие (лужицы). По свистку дети выполняют смену станций. |
| Умение достаточно точно выражать свои мысли. | Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания плаката | Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | ||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. | ||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. | Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. | Самоопределение | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |||||||
Открытие нового знания. Цель: расширение кругозора в области физическая культура | ||||||||||||
- следующий раздел на уроке это гимнастика – самый первый шаг к укреплению здоровья. Подводит детей к проектору. Просмотр видеоролика о гимнастики. | Смотрят видеоролик. | подтверждают свои знания и пополняют их новой для информацией. | ||||||||||
Помогает в выполнении упражнения, если есть трудности | Выполняют упражнение показанные на проекторе. | Осознают свои возможности в учении | Взаимодействуют с учителем | Делают сравнения | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ с проектора. | |||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. | ||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. | Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. | Самоопределение | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |||||||
Групповая | - учитель показывает несколько мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, регбийный.) - скажите дети а как вы думаете из каких видов спорта эти предметы? Одним словом эти виды спорта назвать спортивные игры – быстрота мыслей, скорость принятия решений все это то главное для работы в команде и спортивных игр. Предлагает поиграть в подвижную игру с мячом «льдинка». См. карточку №3 |
Сопоставляют предметы с видами спорта. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Играют в игру | Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, взаимодействуют со сверстниками, учителем. | Отвечают на вопросы, делают сравнения | Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют осуществляют контроль над своими действиями. | ||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. | ||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. | Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. | Самоопределение | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |||||||
Рефлексия деятельности на уроке в целом. Цель: Самооценка обобщить полученные на уроке сведения | ||||||||||||
Фронтальная беседа | Учитель командует на построение. Задает вопросы Что вы узнали нового? Что получилось, а что нет??? С какими трудностями столкнулись Отмечает тех кто был более внимателен и не разу не ошибся. | Строятся в круг. Рефлексия Организационный уход с урока. | Понимание значения знаний для человека. Нравственное оценивание. | Умение выражать свои мысли | Умение структурировать знания | Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Приложение
Карточка №1 «Снежный ком» игра на знакомства.
инвентарь | Место проведения | Содержание игры | длительность |
Нет | Спорт зал,класс | Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.
| От 2 - 5 мин |
Карточка №2 Обще развивающие упражнения в ходьбе и беге.
№ п/п | содержание | дозировка | Методические указания |
ходьба | |||
1 | Ходьба на носках, руки в стороны | 1 мин | Руки прямые |
2 | Ходьба на пятках, руки вверх | 1 мин | Спина прямая |
3 | Ходьба, высоко поднимая колени. | 1 мин | Смотреть перед собой |
4 | Ходьба приставным шагом. | 1 мин | Соблюдаем дистанцию |
бег | |||
Бег в колонне по одному. | 3 мин | Соблюдаем дистанцию |
Карточка № 3 Игра «Льдинка»
инвентарь | Место проведения | Содержание игры | длительность |
мяч | Спорт зал | Играют 10-30 человек. У голящего в руках мяч. По свестку учителя голящий догоняет детей и касается их мячом. Ребенок которого задели становиться «Льдинкой». Разморозить его может только другой ребенок пролезть «Льдинке» между ног тогда он может вступить в игру. Смена голящего происходит по желанию преподователя. | 5-10мин |