Сценарий урока физкультуры «Экскурсия в мир спорта» (1 класс)
1 класс предмет физическая культура
Тема: |
«Экскурсия в мир спорта.» |
|
Цель темы: |
Деятельностная цель: Формирование общего представления о видах деятельности на уроках физической культуры. Образовательная цель: Расширение понятийной базы по предмету физическая культура. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия: |
Многообразие видов спорта Основные понятия: спорт, спортсмен, виды спорта, легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. |
|
Тип урока: |
Постановка и решение учебной задачи. |
|
Форма урока: |
Объяснительно- иллюстрированный, фронтальный, групповой. |
|
Планируемый результат: |
||
Предметные умения, УУД: понимает предоставленную информацию; формулирует проблемы собственными словами и решает их. использует понятия о видах спорта и применяют знания на практике |
Личностные УУД: - понятие и освоение социальной роли обучающихся. - развитие мотивов в учебной деятельности. - формирование личностного смысла учения. - личностное самоопределение; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов действия. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - прогнозирование результата и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция к преодолению затруднений. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов, вступать в речевое общение. - проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
Организация пространства: |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
История, ИКТ |
Фронтальная, групповая и работа в парах, по станциям, индивидуальная. |
Спортивный зал, разметочные фишки, малые мячи, баскетбольный, волейбольный, регбийный, футбольный мячи, гимнастические коврики, проектор, экран. Плакаты по видам спорта. |
Формы контроля |
Оценка результатов деятельности |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Оценивание на основе критериев |
Технологическая карта
урока физической культуры в 1 классе по теме: «Экскурсия в мир спорта»
Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
|||||||||
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
|||||||||
I этап. Организационный момент Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
||||||||||||
Фронтальная, групповая |
Заводит детей в спортивный зал |
Строятся в круг в центре зала. |
Определяют общие для всех правила |
|
|
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. |
||||||
Устанавливает контакт с ребятами - знакомство. |
Знакомятся с педагогом средствами игры. «Снежный ком» см прилож 1. |
Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
|
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность |
||||||||
Беседа с детьми о том какие виды спорта они знают. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
|||||||||||
II этап. Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний. |
||||||||||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Дает команду Направо! - ребята перед тем как спортсмены всех видов спорта приступают к занятиям они делают разминку, и мы сегодня начнем именно с нее. - ребята!!! Вы будете ходить в колонне друг за другом по нарисованным линиям в спортивном зале и выполнять задания. - как вы думаете для чего она нужна? |
Выполняют команды, шагают, выполняют упражнения в ходьбе |
Установят роль разминки при занятиях физической культуры |
Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик |
Ставят познавательные задачи |
Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать |
||||||
Учитель проводит разминку. ОРУ в ходьбе и беге. см. карточку №2 Учитель корректирует действия учеников. |
Ребята выполняют упражнения, при этом ориентируются в пространстве (ходьба в разном направлении по линиям)
Построение в круг |
Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения |
Умение воспроизводить упражнения по шаблону |
Выбор наиболее эффективного способов решения задачи |
Сознательно выполняют упражнения |
|||||||
III этап. Постановка учебной задачи Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. |
||||||||||||
фронтальная |
Учитель! Сегодня мы с вами посетим площадки над которыми будим работать в течении всего первого класса и попробуем выполнить некоторые из упражнений. |
Дети слушают, и смотрят на плакат- схему. |
Самоопределение |
Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её. |
Умение осознанно строить речевое высказывание. извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор. |
Коррекция - внесение коррективов в способ действия |
||||||
IV этап. Открытие нового знания Цель: Расширение понятийной базы |
||||||||||||
Фронтальная, работа но станциям и в парах, индивидуальная
|
Площадок всего 4. Итак пройдем к первой из них - это легкая атлетика – королева спорта. Показывает на плакат где нарисованы виды легкой атлетики. Предлагает из волшебной шкатулки выбрать себе жетон – наклейку любого цвета. (3 цвета)
Сейчас вы попробуете все виды сами. Учитель дает инструкции на три станции где лежат картинки с заданием. 1 станция: картинка бег на скорость по парам. 2 станция: картинка метание мяча в цель 3 станция: картинка прыжки в длину с места. Или через препятствие. Учитель вводит коррективы в выполнении упражнений. |
Узнают виды легкой атлетики: Бег, прыжки, метание.
Дети выбирают себе жетон - наклейка и приклеивают его на футболки. Этим самым они разделились на 3 группы.
Дети самостоятельно расходятся по станциям указанные учителем и выполняют задание.
Бег в парах на скорость
Метание малого мяча в цель.
Прыжки через препятствие (лужицы). По свистку дети выполняют смену станций. |
|
Умение достаточно точно выражать свои мысли. |
Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания плаката |
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. |
||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. |
Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. |
Самоопределение |
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|||||||
Открытие нового знания. Цель: расширение кругозора в области физическая культура |
||||||||||||
- следующий раздел на уроке это гимнастика – самый первый шаг к укреплению здоровья. Подводит детей к проектору. Просмотр видеоролика о гимнастики. |
Смотрят видеоролик. |
подтверждают свои знания и пополняют их новой для информацией. |
||||||||||
Помогает в выполнении упражнения, если есть трудности |
Выполняют упражнение показанные на проекторе. |
Осознают свои возможности в учении |
Взаимодействуют с учителем |
Делают сравнения |
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ с проектора. |
|||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. |
||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. |
Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. |
Самоопределение |
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|||||||
Групповая |
- учитель показывает несколько мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, регбийный.) - скажите дети а как вы думаете из каких видов спорта эти предметы? Одним словом эти виды спорта назвать спортивные игры – быстрота мыслей, скорость принятия решений все это то главное для работы в команде и спортивных игр. Предлагает поиграть в подвижную игру с мячом «льдинка». См. карточку №3 |
Сопоставляют предметы с видами спорта. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Играют в игру |
Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха |
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, взаимодействуют со сверстниками, учителем. |
Отвечают на вопросы, делают сравнения |
Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют осуществляют контроль над своими действиями. |
||||||
Рефлексия Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. |
||||||||||||
Обсуждение выполненной работы. |
Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть. |
Самоопределение |
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|||||||
Рефлексия деятельности на уроке в целом. Цель: Самооценка обобщить полученные на уроке сведения |
||||||||||||
Фронтальная беседа |
Учитель командует на построение. Задает вопросы Что вы узнали нового? Что получилось, а что нет??? С какими трудностями столкнулись Отмечает тех кто был более внимателен и не разу не ошибся. |
Строятся в круг. Рефлексия Организационный уход с урока. |
Понимание значения знаний для человека. Нравственное оценивание. |
Умение выражать свои мысли |
Умение структурировать знания |
Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Приложение
Карточка №1 «Снежный ком» игра на знакомства.
инвентарь |
Место проведения |
Содержание игры |
длительность |
Нет |
Спорт зал,класс |
Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.
|
От 2 - 5 мин |
Карточка №2 Обще развивающие упражнения в ходьбе и беге.
№ п/п |
содержание |
дозировка |
Методические указания |
ходьба |
|||
1 |
Ходьба на носках, руки в стороны |
1 мин |
Руки прямые |
2 |
Ходьба на пятках, руки вверх |
1 мин |
Спина прямая |
3 |
Ходьба, высоко поднимая колени. |
1 мин |
Смотреть перед собой |
4 |
Ходьба приставным шагом. |
1 мин |
Соблюдаем дистанцию |
бег |
|||
Бег в колонне по одному. |
3 мин |
Соблюдаем дистанцию |
Карточка № 3 Игра «Льдинка»
инвентарь |
Место проведения |
Содержание игры |
длительность |
мяч |
Спорт зал |
Играют 10-30 человек. У голящего в руках мяч. По свестку учителя голящий догоняет детей и касается их мячом. Ребенок которого задели становиться «Льдинкой». Разморозить его может только другой ребенок пролезть «Льдинке» между ног тогда он может вступить в игру. Смена голящего происходит по желанию преподователя. |
5-10мин |