12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бублик Надежда Алексеевна71
Россия, Красноярский край, Минусинск

1 класс предмет физическая культура

Тема:

«Экскурсия в мир спорта.»

Цель темы:

Деятельностная цель: Формирование общего представления о видах деятельности на уроках физической культуры.

Образовательная цель: Расширение понятийной базы по предмету физическая культура.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Многообразие видов спорта

Основные понятия: спорт, спортсмен, виды спорта, легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры.

Тип урока:

Постановка и решение учебной задачи.

Форма урока:

Объяснительно- иллюстрированный, фронтальный, групповой.

Планируемый результат:

Предметные умения, УУД:

понимает предоставленную информацию;

формулирует проблемы собственными словами и решает их.

использует понятия о видах спорта и применяют знания на практике

Личностные УУД:

- понятие и освоение социальной роли обучающихся.

- развитие мотивов в учебной деятельности.

- формирование личностного смысла учения.

- личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов действия.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- прогнозирование результата и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция к преодолению затруднений.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов, вступать в речевое общение.

- проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Организация пространства:

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, ИКТ

Фронтальная, групповая и работа в парах, по станциям,

индивидуальная.

Спортивный зал, разметочные фишки, малые мячи, баскетбольный, волейбольный, регбийный, футбольный мячи, гимнастические коврики, проектор, экран. Плакаты по видам спорта.

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Оценивание на основе критериев


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта

урока физической культуры в 1 классе по теме: «Экскурсия в мир спорта»

Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I этап. Организационный момент

Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Фронтальная, групповая

Заводит детей в спортивный зал

Строятся в круг в центре зала.

Определяют общие для всех правила

 

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Устанавливает контакт с ребятами - знакомство.

Знакомятся с педагогом средствами игры. «Снежный ком» см прилож 1.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Беседа с детьми о том какие виды спорта они знают.

Отвечают на поставленные вопросы.

       

II этап. Актуализация знаний

Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Дает команду Направо!

- ребята перед тем как спортсмены всех видов спорта приступают к занятиям они делают разминку, и мы сегодня начнем именно с нее.

- ребята!!! Вы будете ходить в колонне друг за другом по нарисованным линиям в спортивном зале и выполнять задания.

- как вы думаете для чего она нужна?

Выполняют команды, шагают, выполняют упражнения в ходьбе

Установят роль разминки при занятиях физической культуры

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик

Ставят познавательные задачи

Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать

Учитель проводит разминку.

ОРУ в ходьбе и беге. см. карточку №2

Учитель корректирует действия учеников.

Ребята выполняют упражнения, при этом ориентируются в пространстве (ходьба в разном направлении по линиям)


 

Построение в круг

Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения

Умение воспроизводить упражнения по шаблону

Выбор наиболее эффективного способов решения задачи

Сознательно выполняют упражнения

III этап. Постановка учебной задачи

Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала.

фронтальная

Учитель! Сегодня мы с вами посетим площадки над которыми будим работать в течении всего первого класса и попробуем выполнить некоторые из упражнений.

Дети слушают, и смотрят на плакат- схему.

Самоопределение

Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор.

Коррекция - внесение коррективов в способ действия

IV этап. Открытие нового знания

Цель: Расширение понятийной базы

Фронтальная, работа но станциям и в парах, индивидуальная


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Площадок всего 4. Итак пройдем к первой из них - это легкая атлетика – королева спорта. Показывает на плакат где нарисованы виды легкой атлетики.

Предлагает из волшебной шкатулки выбрать себе жетон – наклейку любого цвета. (3 цвета)


 

Сейчас вы попробуете все виды сами. Учитель дает инструкции на три станции где лежат картинки с заданием.

1 станция: картинка бег на скорость по парам.

2 станция: картинка метание мяча в цель

3 станция: картинка прыжки в длину с места. Или через препятствие.

Учитель вводит коррективы в выполнении упражнений.

Узнают виды легкой атлетики: Бег, прыжки, метание.


 


 


 

Дети выбирают себе жетон - наклейка и приклеивают его на футболки. Этим самым они разделились на 3 группы.


 

Дети самостоятельно расходятся по станциям указанные учителем и выполняют задание.


 

Бег в парах на скорость


 


 

Метание малого мяча в цель.


 

Прыжки через препятствие (лужицы).

По свистку дети выполняют смену станций.

 

Умение достаточно точно выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания плаката

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

           
             
 

Рефлексия

Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. 

Обсуждение выполненной работы.

Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть.

Самоопределение

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Открытие нового знания.

Цель: расширение кругозора в области физическая культура

           
 

- следующий раздел на уроке это гимнастика – самый первый шаг к укреплению здоровья. Подводит детей к проектору. Просмотр видеоролика о гимнастики.

Смотрят видеоролик.

подтверждают свои знания и пополняют их новой для информацией.

     

Помогает в выполнении упражнения, если есть трудности

Выполняют упражнение показанные на проекторе.

Осознают свои возможности в учении

Взаимодействуют с учителем

Делают сравнения

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ с проектора.

Рефлексия

Цель: Самооценка учениками учебной деятельности.

 

Обсуждение выполненной работы.

Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть.

Самоопределение

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Групповая

- учитель показывает несколько мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, регбийный.)

- скажите дети а как вы думаете из каких видов спорта эти предметы?

Одним словом эти виды спорта назвать спортивные игры – быстрота мыслей, скорость принятия решений все это то главное для работы в команде и спортивных игр.

Предлагает поиграть в подвижную игру с мячом «льдинка».

См. карточку №3


 


 

Сопоставляют предметы с видами спорта.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


 


 


 


 


 


 


 

Играют в игру

Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, взаимодействуют со сверстниками, учителем.

Отвечают на вопросы, делают сравнения

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют осуществляют контроль над своими действиями.

Рефлексия

Цель: Самооценка учениками учебной деятельности.

 

Обсуждение выполненной работы.

Ребята высказывают мнение о проделанной работе говорят о трудностях и как их преодолеть.

Самоопределение

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Рефлексия деятельности на уроке в целом.

Цель: Самооценка обобщить полученные на уроке сведения

Фронтальная беседа

Учитель командует на построение. Задает вопросы

Что вы узнали нового? Что получилось, а что нет???

С какими трудностями столкнулись

Отмечает тех кто был более внимателен и не разу не ошибся.

Строятся в круг.

Рефлексия

Организационный уход с урока.

Понимание значения знаний для человека.

Нравственное оценивание.

Умение выражать свои мысли

Умение структурировать знания

Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


 


 


 


 


 


 

Приложение

Карточка №1 «Снежный ком» игра на знакомства.

инвентарь

Место проведения

Содержание игры

длительность

Нет

Спорт зал,класс

Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

 

От 2 - 5 мин


 


 

Карточка №2 Обще развивающие упражнения в ходьбе и беге.

 

п/п

содержание

дозировка

Методические указания

 

ходьба

   

1

Ходьба на носках, руки в стороны

1 мин

Руки прямые

2

Ходьба на пятках, руки вверх

1 мин

Спина прямая

3

Ходьба, высоко поднимая колени.

1 мин

Смотреть перед собой

4

Ходьба приставным шагом.

1 мин

Соблюдаем дистанцию

 

бег

   
 

Бег в колонне по одному.

3 мин

Соблюдаем дистанцию



 

 

Карточка № 3 Игра «Льдинка»

инвентарь

Место проведения

Содержание игры

длительность

мяч

Спорт зал

Играют 10-30 человек. У голящего в руках мяч. По свестку учителя голящий догоняет детей и касается их мячом. Ребенок которого задели становиться «Льдинкой». Разморозить его может только другой ребенок пролезть «Льдинке» между ног тогда он может вступить в игру. Смена голящего происходит по желанию преподователя.

5-10мин


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.