Тестирование наклона вперед из положения стоя. Сценарий урока физкультуры в 1 классе
Технологическая карта урока 21
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Цели деятельности учителя |
Провести тестирование упражнения «наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки |
Тип урока |
Контроль и коррекция знаний |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные |
Обручи, мячи |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Этап мотвации |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой |
Строятся Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Построения и перестроения. Ходьба по кругу с выполнением задания |
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке. Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу |
Выполняют команды. Выполняют перестроение
Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
Коммуникативные: договариваются Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15) |
Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит» |
Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Участвуют в игре |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности |
Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Перестроение в две шеренги. Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки) |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль |
Выполняют перестроения. Выполняют упражнения |
Фронтальная. Индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Сравнение результата с образцом |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу – Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |