Сценарий уроков физкультуры в 1-3 классах «Волшебный сундучок»

1
0
Материал опубликован 24 January 2016

Урок физкультуры в 3 классе

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

- совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезания под скамейку;

- формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

- воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление внимания;

- профилактика плоскостопия, сколиоза.

Тип урока: тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, скакалка, секундомер, ипликатор, магнитофон.

Время проведения: 40 мин.

Содержание урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно технический блок

Подготовительная часть (15 мин.)

построение

приветствие

рапорт

сообщение задач урока

2 мин.

Проверить внешний вид учащихся

5. повороты на месте

30 сек.

Повороты направо и налево

6.ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на наружных сторонах стопы;

- с носка

2 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Поточный способ

Ноги прямые, руки в стороны

Руки в замок за спиной

Руки на пояс, спина прямая

Гимнастический шаг

7. танцевальные упражнения: в обход по залу

- противоходом

- по диагонали

- обычный танцевальный шаг

- шаг с подскоком

- приставные шаги:

вперед

в сторону

- шаг галопа

5 мин.

Упражнения выполняются под музыку. Следить за осанкой

Вдоль границ зала

По прямой из одного угла в другой

8. ходьба

30 сек.

В обход в колону по одному. Восстановление дыхания

9. перестроение в круг

30 сек.

 

10. ОРУ в кругу

3 мин.

Дети выполняют все упражнения в кругу, взявшись за руки.

И.п.- о.с.

1-руки вверх, правая нога на носке;

2-вернуться в и.п.

6-8 раз

Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице

И.п.- руки вверх

1-наклон вперед

2-и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, смотреть вперед

И.п.- стойка ноги шире плеч, руки вверх

1-наклон вниз

2-и.п.

6-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п.- о.с.

1-присесть, руки вперед

2-и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой

И.п.- лежа на животе

1-3-прогнуться назад

4-и.п.

4-6 раз

Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены

И.п.- правая нога вперед

1-прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх

2-и.п.

6-8 раз

Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п.- о.с.

1.-руки вверх, вдох

2-руки вниз, выдох

6 раз

Восстановление дыхания, следить за осанкой

11. перестроение

1,5 мин.

Из круга в колонну по четыре

II. основная часть (20 мин.)

1. работа по станциям

16 мин.

Метод круговой тренировки

1-я станция- «верхолаз».Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно

4 мин.

И.п.- вис на прямых руках:

- первый прием - согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть

- второй прием - выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх

- третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватить руки

2-я станция – «прыгни и присядь». Прыжки со скакалкой, приседания

4 мин.

Половина группы выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед за 1 мин. Другая половина считает. Затем группы меняются ролями.

В том же составе и тако же последовательности группа выполняет приседания 15 раз.

 

3-я станция – лазание по гимнастической скамейке под углом 15-20

4 мин.

- в упоре стоя

- лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук

- на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку

4-я станция – «подлезь»

4 мин.

Подлезание под барьерами. Обратно ходьба по ипликатору, руки в стороны.

2. переход с одной станции на другую

1 мин.

Против часовой стрелки организованно колонной по одному

3. подведение итогов работы по станциям

15-20 сек.

 

4. игра «салки с подлезанием»

2 мин.

 

Ш. Заключительная часть (5 мин.)

1. построение

30 сек.

Класс выстраивается в шеренгу

2. игра на внимание «слепыши»

3 раза

С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед

3. подведение итогов

1 мин.

Снятие возбуждения, проведение самооценки.

4. домашнее задание:

Прыжки с короткой скакалкой

30 сек.

Прыжки с вращением скакалки вперед.

 

Урок физкультуры во 2 классе

Цель: формирование эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения правильно и красиво.

Задачи:

- обучение стойке на лопатках, согнув ноги;

- совершенствование выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики;

- развитие гибкости;

- формирование умения выполнять коллективные действия.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, магнитофон, салфетки.

Ход урока

Подготовительная часть

Вход под музыку – 20 сек.

Построение – 5-10 сек.

Приветствие – 20 сек. В качестве приветствия можно использовать, выученные заранее стихи:

Здравствуй, утро ясное,

Здравствуй!

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй!

Здравствуй, Родина прекрасная,

Здравствуй!

Человек, и стар, и млад,

Здравствуй!

Все живое на земле,

Здравствуй!

Повороты на месте – 10 сек.

Ходьба: 30 м: и.п. – о.с., спина прямая, смотреть вперед; 30 м: с поддержанием правильного дыхания по методике Суворина (1-2-вдох через нос; 3-4-выдох через рот); 10м на носках, руки в стороны; 10м на пятках, руки за спиной.

Бег: 30м – свободный бег; далее по 10м: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком.

Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях. Шаги шире, спина прямая. Комплекс утренней гигиенической гимнастики для учащихся 2-го класса.

Основная часть

Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Учитель объясняет детям выполнение упражнения и показывает один раз четко, ясно, кратко и доступно. Стойка выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большие пальцы выставить вперед, ноги согнуты, голени держать вертикально).

Из упора присев – перекаты назад и вперед – 4-6 раз. Плотно группироваться.

Из упора сидя сзади – перекат назад, сгибая ноги; стойка на лопатках, согнув ноги -4-6 раз. Правильно подставить руки под поясницу.

Из упора присев – перекат назад; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках – перекат вперед в упор присев – 4-6 раз.

Выполнение акробатической комбинации для закрепления пройденного материала: из упора присев – кувырок вперед в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках, согнув ноги – перекат в упор вперед в упор присев; встать прыжком – 5-6 раз.

Игра «Лиса и куры» - 2-3 мин.

Заключительная часть

Игра для укрепления мышц стопы и голени: собрать салфетки пальцами ног: «Кто быстрее?» - 1 мин.

Массаж суставов ног: сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колене, стопа лежит на бедре. Выполнить вращение стопы рукой, поддерживая ее под пятку. Массировать суставы пальцев ног-1 мин.

построение; подведение итогов; домашнее задание-1 мин.

Урок физкультуры в 1 классе

Тема урока: «Волшебный сундучок»

Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с увертыванием;

- развивать быстроту и ловкость;

- развивать произвольное внимание, мышление, развивать навыки саморегуляции;

- воспитывать у детей терпение, настойчивость, целеустремленность, чувство товарищества, коллективизм.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: карточки – загадки игр, кегли большие-2 шт., карточки цветные для подвижной игры «Светофор».

Части урока

Содержание урока

Дозиров-ка

Методичес-

кие указания

Подготовительная

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Строевые упражнения: повороты на месте

Из сундучка ребенок достает карточку – загадку игры (или карточку с символическим рисунком)

Подвижная игра «Змейка».

Правила игры: ходьба в колонне по одному, змейкой.

Из сундучка ребенок достает карточку – загадку. Дети отгадывают ее название.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Правила игры: дети строятся по кругу, закрывают глаза. Произнося слова заигрыша, выбирают ведущего. Дети три раза спрашивают лису: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса Лиса выбегает в середину круга: «Я здесь!» Дети разбегаются, Лиса старается осалить играющих.

2-3 раза

2-3 раза

Усложнение: взяться за руки. Темп ходьбы медленный – средний.

Осаленные дети, выходя из игры, выполняют ОРУ по индивидуальным карточкам.

Основная

Из сундучка ребенок достает следующую карточку – загадку.

Подвижная игра «Найди свое место». Правила игры: под музыку дети выполняют различные виды упражнений. По окончанию музыкального отрывка дети строятся в шеренгу или колонну.

Из сундучка ребенок достает карточку – загадку.

Подвижная игра «Светофор». Правила игры: дети выполняют различные виды основных движений. По сигналу капитана команд показывают карточки. Команды строятся за капитаном в соответствии с символом карточки (красный цвет – построение в круг, желтый – шеренгу, зеленый – колонну.)

Из сундучка ребенок достает карточку – загадку.

Подвижная игра «Красная шапочка». Правила игры: дети свободно распределяются по залу. Замирают в и. п. – о.с. – «Елочки» выбранные персонажи (Красная Шапочка и Волк), выполняют действия: Волк прячется за одной из елочек в дальнем углу зала; Красная Шапочка с противоположной стороны зала идет, обходя елочки, в соответствии с текстом, произносимым ведущим; по ключевому слову «Волк!» она убегает от волка, обегая елочку. Отдав любой из елочек шапочку (красный платок), передает ей игровые полномочия другому игроку, сама же становится елочкой. Если волк догнал Красную Шапочку, они меняются игровыми местами.

1 раз

2-3 раза

2 раза

Выполняется комплекс ОРУ по плану утренней гимнастики. Дети делятся на команды по свободно-му выбору.

Варианты заданий: мальчики выполня-ют упражне-

ния на укрепление мышц живота. Девочки – упражне-

ния на гибкость.

Условия игры: Красная Шапочка не имеет право обегать больше 3-4 елочек.

Заключительная

Из сундучка ребенок достает две карточки – загадки. Дети выбирают следующую игру.

Варианты игр: «Золотые ворота», «Плетень», «Веселая змейка», «Стоп».

Подвижная игра по выбору детей.

Подведение итогов занятия.

2-3 раза

 
Комментарии

Какую работу оценивать?

11 February 2016