Игровой макет для сюжетно ролевых игр в детском саду
Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении я предложила детям создать свой игровой макет. И проанализировать за происходящим со стороны. Была удивлена тем что мальчики и девочки обыграли и использовали один и тот же макет по разному.
Спешу поделиться с вами своим опытом уважаемые коллеги! универсальный макет
Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, воспитание трудолюбия.
Задачи: Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональным назначением. Закреплять умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать общую работу придумывать на макете свою игру, используя готовые игровые предметы (предметы заместители), создавая свои дополнения.
Приёмы: При совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры. Учить создавать из отдельных работ общую композицию. Закреплять различную технику рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге нашла простую картонную коробку. Пожалела я ее одинокую и не кому не нужную и решила ее взять к нам. Конечно мы ее можем обклеить красивой цветной бумагой и хранить в ней нужные наши вещи но я предлагаю вам сделать что то свое интересное , что бы она не просто стояла а играла с нами!
Итог
Дети долго решали между собой и в итоге:
мальчики - попросили воспитателя разрезать коробку по торцам для того что бы было удобно нарисовать на ней дорогу для машинок .
девочки – собрав коробку обратно, на торце нарисовали парк, по которому гуляли дети и мамы с колясками.
Использование макета в сюжетно ролевых играх смотрите на фото.
Спасибо за внимание!