12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яковлева Ольга Владимировна354
Россия, Москва, Москва
«Создание игрового макета» 
  Старшая группа
 (Яковлева О.В.)
Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма. У детей расширяются представления об основных видах взаимосвязей между живой и неживой природой. Преобладающим на протяжении всего дошкольного периода, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще трудно сосредоточиться на чем-то однообразном. А вот в процессе  интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым. При совместных играх у детей, игра с макетами востребована и способствует их развитию творческого потенциала, воображения, мышления, навыков сотрудничества, умение работать в коллективе. Организуя игровую деятельность с использованием макета, педагог имеет возможность решать несколько задач. Одна из важнейших задач связанна с развитием нравственно волевых черт личности ребенка. Ведь в сюжетно- ролевых играх ребенок не только развёртывает события с персонажами (игрушками), но и отождествляет себя с ними, выполняя одну или несколько ролей одновременно.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении я предложила детям создать свой игровой макет. И проанализировать за происходящим со стороны. Была удивлена тем что мальчики и девочки обыграли и использовали один и тот же макет по разному.

Спешу поделиться с вами своим опытом уважаемые коллеги! универсальный макет

Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, воспитание трудолюбия.

Задачи: Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональным назначением. Закреплять умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать общую работу придумывать на макете свою игру, используя готовые игровые предметы (предметы заместители), создавая свои дополнения.

Приёмы: При совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры. Учить создавать из отдельных работ общую композицию. Закреплять различную технику рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге нашла простую картонную коробку. Пожалела я ее одинокую и не кому не нужную и решила ее взять к нам. Конечно мы ее можем обклеить красивой цветной бумагой и хранить в ней нужные наши вещи но я предлагаю вам сделать что то свое интересное , что бы она не просто стояла а играла с нами!

Итог

Дети долго решали между собой и в итоге:

мальчики - попросили воспитателя разрезать коробку по торцам для того что бы было удобно нарисовать на ней дорогу для машинок .

девочки – собрав коробку обратно, на торце нарисовали парк, по которому гуляли дети и мамы с колясками.

 

Использование макета в сюжетно ролевых играх смотрите на фото.

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.