Технологическая карта изучения темы «Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (2 класс, математика)
Учитель начальных классов: Клопова Ирина Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок-закрепление.
Технологическая карта изучения темы
«Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Методический комментарий |
УУД |
|||
Мотивация учебной деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и настроимся на работу. |
-Приветствуют учителя, гостей, друг друга, настраиваются на учебную деятельность
На доске –таблица с пронумерованными буквами в алфавитном порядке.
Ответы детей.
Дети отгадывают 4 числа : 19, 16, 25,10.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя, ставят цель урока.
В результате на доске появляется слово –СОЧИ.
Ученик делает небольшое сообщение о городе Сочи.
Просмотр видеоролика о талисманах.
-Запись числа в тетради.
-Запись чисел «22» и «2014»
Дети в листах –индикаторах рисуют смайлик.
Чтение текста на слайде.
-Решение примеров . (Слайд) Решение цепочки примеров. (Слайд) Чтение текста о слаломе на слайде.
Чтение загадки о хоккее на слайде.
По одному ученику поочередно с каждого варианта выходят к доске (учебник).
- Правильность выполнения задания
Выполняют движения под музыку. Осуществляют профилактику утомления.
Чтение текста на слайде о фигурном катании.
Ученик читает текст задачи на экране. Решение задачи с подробным объяснением. 2-3 ученика выполняют индивидуальное задание.
Чтение текста на слайде о бобслее.
Выполняют задание
С
Слайд с изображением олимпийского флага.
Выполняют работу в соответствии с заданием. После выполнения работы прикрепляются на доске.
Ответы детей. Оценивание. |
Организацион-ный момент |
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные: - планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи.
|
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. III. Актуализация знаний
Минутка чистописания Устный счет.
4.Систематизация знаний и повторение. 5. Физминутка. 6.Применение знаний и умений на практике 7.Рефлексия Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
-Урок у нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое именно- вы сейчас узнаете. -Вам нужно выполнить задание , используя ключ. Посмотрите на доску. Что вы видите? _-Правильно . Это алфавит. Это необычный алфавит. В нем зашифровано название города, в который мы сегодня отправимся. Отгадать это слово вы сможете, если правильно назовете ответы к примерам. Будьте внимательны. -Первое слагаемое-10, второе слагаемое-9.Чему равна сумма ? -Уменьшаемое-20, вычитаемое -4.Чему равна разность этих чисел ? -Назовите число, которое стоит перед числом 26. -Назовите наименьшее двузначное число. -Чем сейчас занимались? -Умеем мы с вами решать такие примеры ? - Сформулируйте тему и цель нашего урока.
-Верно. Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.
-Взгляните на доску, какое слово у нас получилось? Кому знакомо это слово? - Ребята послушаем небольшой рассказ об этом городе. -Что еще связано с этим городом? -Сегодня мы отправимся в город Сочи, чтоб поддержать наших спортсменов. Сопровождать нас будут хозяева соревнований- олимпийские талисманы. -Отправляемся в путь. Не забудем взять с собой наши индикаторы настроения. -Зафиксируем дату отправления. -Какое число вы видите? -Что вы о нем скажете? Как связано с Олимпиадой? -Какое число еще запишем? Расскажите об этом числе. Молодцы! Оцените свою работу.
а) -Итак , мы прибыли на олимпийские объекты. Талисманы приглашают нас на соревнования по биатлону. Что это за вид спорта. Прочитаем текст. -А теперь поможем нашей команде выступить успешно. В биатлоне, как вы знаете важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять. Талисманы предлагают вам посоревноваться в математической стрельбе (стрельба по мишеням) б)- Поможем спортсмену добраться до финиша и узнаем, какой это вид спорта. Решение цепочки примеров. -Прочитайте, какой это вид спорта. Молодцы. Оцените свою работу.
А)Решение примеров . -Продолжим наше путешествие. С каким видом сорта хотят нас познакомить талисманы? Отгадаем загадку. -Поможем нашей сборной по хоккею. Для этого разделимся на 2 команды.1 вариант-команда Леопарда, 2 вариант-команда Медведя. Сначала запишем в тетради слово «Примеры». Начинаем игру. -Молодцы! После такой поддержки наша сборная обязательно победит. Оцените свою работу .
.
-Настала пора отдохнуть.
а) Решение задачи. --Пока Леопард и Медвежонок отдыхают после игры в хоккей, Зайка приглашает нас на следующий вид соревнований- это фигурное катание. -Нашим фигуристам нет равных в мире. Решим о них задачу, которую нам предлагает Зайка. Некоторым ребята Зайка предлагает решить задачи самостоятельно . (Карточки) . -Молодцы! Вы прекрасно справились с поставленной задачей. Оцените свою работу.
б) Работа в парах. - И вот талисманы готовы представить еще один вид соревнований- это бобслей. В этом виде спорта важна скорость, точность, дружба. Сейчас мы, как настоящие бобслеисты поработаем в парах. - Молодцы, отправляемся дальше. Зайка приглашает нас на санно-бобслейную трассу. Она предлагает нам почувствовать себя настоящими саночниками, скатиться по ледяному желобу и выполнить задание на карточках. Вы должны сравнить числа и выражения. Будьте внимательны и постарайтесь выполнить это задание без ошибок. Взаимопроверка.
в) Работа в группах . -И вот мы оказались у красивейшего здания. Это Ледовый дворец. Здесь проходят соревнования и награждения спортсменов. Посмотрите, что развевается наверху? -Как выглядит флаг? -Ребята, наши хозяева Олимпиады предлагают изготовить такой флаг своими руками. Для этого разделимся на группы. Ваша задача- в правильном порядке расположить кольца. 1 группа - работает цветным карандашами, 2 группа- работает с пластилином, 3 группа –выполняет аппликацию. Начинаем работу. Работаем дружно, аккуратно.
-Наше интересное путешествие подходит к концу. Понравился вам урок? Что вам понравилось? -Чем мы занимались сегодня? -Под каким девизом мы работали сегодня? Покажите мне на сигнальных карточках, все ли работали под этим девизом? В ваших индикаторах настроения я вижу улыбки. Я очень довольна вами. Но довольна не только я .Талисманы за хорошую работу, за дружную поддержку наших спортсменов хотят вам вручить олимпийские памятные медали Всем спасибо. Урок-путешествие закончен.
|
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные: - формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные: - планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи.
-
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, доказательство. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: - формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; Коммуникативные: - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи; - формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||