Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ФГОС
Учебный предмет: Математика
Класс: 2 класс
УМК: «Начальная школа XXI века», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Тема урока: «Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание»
Тип урока: Урок повторения.
Место урока: второй урок в теме «Повторение изученного в 1 классе».
Цель урока – совершенствовать навыки устного счёта, закреплять умение выполнять сложение десятками, развивать логическое мышление.
Задачи:
Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные в 1-м классе.
Повторять последовательность натурального ряда чисел.
Повторять решение примеров на сложении вычитание с переходом через десяток и без перехода через десяток, счет десятками.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Метапредметные:
Личностные результаты: |
уметь самостоятельно выполнять задания; уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
Регулятивные: |
способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Познавательные: |
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Коммуникативные: |
умение работать в паре, в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать |
Оборудование: Учебник, мультимедиа, карточки для самооценки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся. |
I. Актуализация знаний (12 мин). |
1. Организационный момент. - Что мы изучали на прошлом уроке? - Посчитаем до 100 и обратно. 2. Фронтальная работа. -Решим задачи. А) В вазе лежало 8 груш. Когда несколько груш съели, в вазе их осталось 2. Сколько груш съели? Б) Маше подарили 15 роз, но 4 из них завяли. Сколько цветущих роз осталось? В) 7 увеличить на 4 13 уменьшить на 8 Назвать соседей числа 5 Назвать последующее число числа 18. Назвать предыдущее числа 3. Г) Логическая разминка «Найдите лишний ряд»: 1, 3, 5, 7. 12, 14, 16, 18. 4, 6, 8, 10. 9, 12, 15, 18. 2. Чистописание. Индивидуальные карточки. - Кто хочет поработать с карточкой индивидуально. (Учитель раздает карточки с заданиями Зайца и Волка. Приложение 1) - А мы отгадаем загадку: Эта цифра просто чудо. - Запишем ее на минутке чистописания. -Оцените кружком, как вы справились с чистописанием. - Посмотрите на рисунок в самом конце страницы 7. Как вы думаете, о чем думает Волк? -Поможем Волку? - Повторим, что значит число однозначное и число двузначное? |
-Счет десятками. Счет десятками вслух хором. Отвечают устно на вопросы учителя. - Лишний ряд № 4, т.к. в нем числа увеличиваются на 3, а в остальных рядах - на 2. Индивидуальная работа. -Это цифра 3. У каждого обучающегося на столе карточка для самооценки (Приложение 5). Оценивают себя кружком: зеленый – Я МОЛОДЕЦ! Желтый – У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО! Красный – МНЕ НАДО ЕЩЕ ПОСТАРАТЬСЯ! Ответы детей. |
II. Формулирование темы и целей урока (2 мин). |
-Окиньте взглядом страницу 8. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова цель урока? (Тема записывается на доске.) |
Ответы детей. |
III. 1)Повторение и обобщение (8 мин). ФИЗМИНУТКА (1 мин) 2)Повторение и обобщение (13 мин) |
1. Работа с учебником. -Поработаем с картинкой в учебнике на с. 9. - Какие задание мы еще сможем выполнить сегодня? - Какие знания нам понадобятся? - Поработайте в парах с примерами № 19, решите их устно. - Назовите примеры с ответом 12. - Назовите примеры с ответом 11. - Назовите примеры с ответом 14. - Оцените себя кружком. - Придумайте в парах примеры на вычитание с ответами больше 10, но меньше 20. Запишите их в тетрадь. - А теперь отдохнем. Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (Потягивания, руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. (Потягивания, руки в стороны.) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! -Задайте ваши примеры друг другу в группах, повернувшись к соседям. -Оцените друг друга в группах. 2. Решение задач. (На интерактивной доске появляются слайды. Приложение 2) А) У Кати было 2 монеты по 10 рублей. Она купила шоколадку за 7 рублей. Сколько денег осталось у девочки? Б) Для детского сада купили 6 желтых мячей, а розовых – на 5 мячей больше. Сколько всего мячей купили для детского сада? В) Помогая маме, Анюта вымыла 14 больших тарелок, а меленьких – на 9 меньше. Сколько больших и маленьких тарелок вымыла Анюта? -Оцените себя кружком. |
Ответы детей. - Знания складывать и вычитать числа. Работа в парах. Оценивают себя кружком. Запись обучающимися примеров в тетрадь. Дети садятся за парты. Работа в группах по 4 человека. Проверка самостоятельной работы в парах. Самооценка и оценивание товарищей. Дети решают задачи совместно с учителем, а последнюю задачу – самостоятельно. Один ученик – на доске. Проверка последней задачи, что решал ученик на доске. Оценивают себя кружком. |
IV. Систематизация и повторение (5 мин). |
Самостоятельная работа. -А теперь самостоятельная работа. Выбирайте столбик с примерами по своим силам, запишите и решите их в тетради. (Приложение 3) Проверка примеров с обменом тетрадями. |
Выбирают примеры на: «5» - 1 и 2 столбик «4» - только 1 столбик Обмениваются тетрадями, сверяют ответы с доской (Приложение 4), ставят кружок. |
V. Итог урока. Рефлексия (3 мин). |
-Подведем итоги. -Чем занимались?
-Какую тему повторили? закрепили? -Подсчитайте на листе самооценки свои кружки, заработанные на уроке. -Покажите карандаш того цвета, каких кружков у вас больше. -Если вы показали красный – надо еще поработать над примерами и задачами, ничего не ставьте. -Если – желтый, поставьте себе отметку «4», если зеленый – поставьте «5». |
Ответы детей. Дети показывают цветной карандаш. |
VI. Домашнее задание (1 мин). |
с.6 № 6, 7. По желанию - придумать и записать в два столбика 4 примера на сложение и 4 примера на вычитание в пределах 100. |
Список литературы и интернет-ресурсов.
Примерная программа «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2015г.
Математика: 2 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2015г.
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8+
https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=розы+в+вазе&oq=розыв+вазе
https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=цифра+3&oq=цифра
https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=шоколад
https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=большие+и+мален+тарелки
Приложение 1
Индивидуальная карточка 1.
12 + 3 = 18 – 8 =
20 – 1 = 2 + 16 =
8 + 7 = 9 + 4=
13 – 5 = 11 – 9 =
Индивидуальная карточка 2.
11 + 5 = 15 – 10 =
17 – 2 = 2 + 11 =
18 + 1 = 10 + 4=
12 – 6 = 11 + 8 =
Приложение 2
Решаем задачи.
А) У Кати было 2 монеты по 10 рублей. Она купила шоколадку за 7 рублей. Сколько денег осталось у девочки?
Б) Для детского сада купили 6 желтых мячей, а розовых – на 5 мячей больше. Сколько всего мячей купили для детского сада?
В) Помогая маме, Анюта вымыла 14 больших тарелок, а меленьких – на 9 меньше. Сколько больших и маленьких тарелок вымыла Анюта?
Приложение 3
Самостоятельная работа.
10 + 2 = 10 + 2 – 4 =
9 + 8 = 15 – 5 – 3 =
12 – 9 = 9 + 3 + 2 =
14 – 6 = 7 + 7 + 1 =
7 + 6 = 18 – 6 + 4 =
Приложение 4
Ответы.
10 + 2 = 12 10 + 2 – 4 = 8
9 + 8 = 17 15 – 5 – 3 = 7
12 – 9 = 3 9 + 3 + 2 = 14
14 – 6 = 8 7 + 7 + 1 = 15
7 + 6 = 13 18 – 6 + 4 =16
Приложение 5
Карточка для самооценки
Индивидуальная карточка.
DOC / 213.5 Кб
Карточки для самооценки
DOC / 29 Кб