12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна5068
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ФГОС

Учебный предмет: Математика

Класс: 2 класс

УМК: «Начальная школа XXI века», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Тема урока: «Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание»

Тип урока: Урок повторения.

Место урока: второй урок в теме «Повторение изученного в 1 классе».

Цель урока – совершенствовать навыки устного счёта, закреплять умение выполнять сложение десятками, развивать логическое мышление.

Задачи:

Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные в 1-м классе.

Повторять последовательность натурального ряда чисел.

Повторять решение примеров на сложении вычитание с переходом через десяток и без перехода через десяток, счет десятками.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Метапредметные:

Личностные результаты:

уметь самостоятельно выполнять задания;

уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

способность ставить учебные цели и задачи,

планировать их реализацию,

контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

умение работать в паре, в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать

Оборудование: Учебник, мультимедиа, карточки для самооценки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

I. Актуализация знаний

(12 мин).

1. Организационный момент.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Посчитаем до 100 и обратно.

2. Фронтальная работа.

-Решим задачи.

А) В вазе лежало 8 груш. Когда несколько груш съели, в вазе их осталось 2. Сколько груш съели?

Б) Маше подарили 15 роз, но 4 из них завяли. Сколько цветущих роз осталось?

В) 7 увеличить на 4

13 уменьшить на 8

Назвать соседей числа 5

Назвать последующее число числа 18.

Назвать предыдущее числа 3.

Г) Логическая разминка «Найдите лишний ряд»:

1, 3, 5, 7.

12, 14, 16, 18.

4, 6, 8, 10.

9, 12, 15, 18.

2. Чистописание. Индивидуальные карточки.

- Кто хочет поработать с карточкой индивидуально. (Учитель раздает карточки с заданиями Зайца и Волка. Приложение 1)

- А мы отгадаем загадку:

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.

- Запишем ее на минутке чистописания.

-Оцените кружком, как вы справились с чистописанием.

- Посмотрите на рисунок в самом конце страницы 7. Как вы думаете, о чем думает Волк?

-Поможем Волку?

- Повторим, что значит число однозначное и число двузначное?

-Счет десятками.

Счет десятками вслух хором.

Отвечают устно на вопросы учителя.

- Лишний ряд № 4, т.к. в нем числа увеличиваются на 3, а в остальных рядах - на 2.

Индивидуальная работа.

-Это цифра 3.

У каждого обучающегося на столе карточка для самооценки (Приложение 5).

Оценивают себя кружком: зеленый – Я МОЛОДЕЦ!

Желтый – У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО!

Красный – МНЕ НАДО ЕЩЕ ПОСТАРАТЬСЯ!

Ответы детей.

II. Формулирование темы и целей урока

(2 мин).

-Окиньте взглядом страницу 8. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова цель урока?

(Тема записывается на доске.)

Ответы детей.

III. 1)Повторение и обобщение

(8 мин).

ФИЗМИНУТКА

(1 мин)

2)Повторение и обобщение (13 мин)

1. Работа с учебником.

-Поработаем с картинкой в учебнике на с. 9.

- Какие задание мы еще сможем выполнить сегодня?

- Какие знания нам понадобятся?

- Поработайте в парах с примерами № 19, решите их устно.

- Назовите примеры с ответом 12.

- Назовите примеры с ответом 11.

- Назовите примеры с ответом 14.

- Оцените себя кружком.

- Придумайте в парах примеры на вычитание с ответами больше 10, но меньше 20. Запишите их в тетрадь.

- А теперь отдохнем.

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

-Задайте ваши примеры друг другу в группах, повернувшись к соседям.

-Оцените друг друга в группах.

2. Решение задач. (На интерактивной доске появляются слайды. Приложение 2)

А) У Кати было 2 монеты по 10 рублей. Она купила шоколадку за 7 рублей. Сколько денег осталось у девочки?

Б) Для детского сада купили 6 желтых мячей, а розовых – на 5 мячей больше. Сколько всего мячей купили для детского сада?

В) Помогая маме, Анюта вымыла 14 больших тарелок, а меленьких – на 9 меньше. Сколько больших и маленьких тарелок вымыла Анюта?

-Оцените себя кружком.

Ответы детей.

- Знания складывать и вычитать числа.

Работа в парах.

Оценивают себя кружком.

Запись обучающимися примеров в тетрадь.

Дети садятся за парты.

Работа в группах по 4 человека.

Проверка самостоятельной работы в парах.

Самооценка и оценивание товарищей.

Дети решают задачи совместно с учителем, а последнюю задачу – самостоятельно. Один ученик – на доске.

Проверка последней задачи, что решал ученик на доске.

Оценивают себя кружком.

IV. Систематизация и повторение (5 мин).

Самостоятельная работа.

-А теперь самостоятельная работа. Выбирайте столбик с примерами по своим силам, запишите и решите их в тетради. (Приложение 3)

Проверка примеров с обменом тетрадями.

Выбирают примеры на:

«5» - 1 и 2 столбик

«4» - только 1 столбик

Обмениваются тетрадями, сверяют ответы с доской (Приложение 4), ставят кружок.

V. Итог урока. Рефлексия (3 мин).

-Подведем итоги.

-Чем занимались?

 

-Какую тему повторили? закрепили?

-Подсчитайте на листе самооценки свои кружки, заработанные на уроке.

-Покажите карандаш того цвета, каких кружков у вас больше.

-Если вы показали красный – надо еще поработать над примерами и задачами, ничего не ставьте.

-Если – желтый, поставьте себе отметку «4», если зеленый – поставьте «5».

Ответы детей.

Дети показывают цветной карандаш.

VI. Домашнее задание (1 мин).

с.6 № 6, 7.

По желанию - придумать и записать в два столбика 4 примера на сложение и 4 примера на вычитание в пределах 100.

 


 

Список литературы и интернет-ресурсов.

Примерная программа «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2015г.

Математика: 2 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2015г.

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8+

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=розы+в+вазе&oq=розыв+вазе

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=цифра+3&oq=цифра

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=шоколад

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=мячи&oq=мячи&gs_l=psy-ab.1.1.0i67k1j0l5j0i67k1j0l3.1657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=большие+и+мален+тарелки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Индивидуальная карточка 1.

12 + 3 = 18 – 8 =

20 – 1 = 2 + 16 =

8 + 7 = 9 + 4=

13 – 5 = 11 – 9 =

Индивидуальная карточка 2.

11 + 5 = 15 – 10 =

17 – 2 = 2 + 11 =

18 + 1 = 10 + 4=

12 – 6 = 11 + 8 =

Приложение 2

Решаем задачи.

А) У Кати было 2 монеты по 10 рублей. Она купила шоколадку за 7 рублей. Сколько денег осталось у девочки?

Б) Для детского сада купили 6 желтых мячей, а розовых – на 5 мячей больше. Сколько всего мячей купили для детского сада?

В) Помогая маме, Анюта вымыла 14 больших тарелок, а меленьких – на 9 меньше. Сколько больших и маленьких тарелок вымыла Анюта?

Приложение 3

Самостоятельная работа.

10 + 2 =             10 + 2 – 4 =

9 + 8 =              15 – 5 – 3 =

12 – 9 =             9 + 3 + 2 =

14 – 6 =            7 + 7 + 1 =

7 + 6 =             18 – 6 + 4 =


 

Приложение 4

Ответы.

10 + 2 = 12                10 + 2 – 4 = 8

9 + 8 = 17                  15 – 5 – 3 = 7

12 – 9 = 3                  9 + 3 + 2 = 14

14 – 6 = 8                 7 + 7 + 1 = 15

7 + 6 = 13                18 – 6 + 4 =16


 


 


 

Приложение 5

Карточка для самооценки


Индивидуальная карточка.
DOC / 213.5 Кб

Карточки для самооценки
DOC / 29 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.