12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Таймуразовна Томаева1006
Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж - 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок


ФИО учителя ___ Класс 7 предмет информатика дата ___г.

Тема урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Цели урока:

сформировать на уроке новое понятие – вирусы, антивирусные программы;

обеспечить усвоение учащимися новых понятий;

формировать навыки работы с антивирусной программой;

научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского;


Образовательные задачи урока:

изучить понятие «компьютерный вирус» и «антивирусная программа»;

изучить способы защиты информации.


Развивающие задачи урока:

развивать информационную культуру и компьютерную грамотность;

развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме;

развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;

развивать навыки распознавания заражения компьютера;

развивать интерес к предмету.


Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности;

воспитывать ответственность, бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению. воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе;

воспитать информационную культуру;

формировать информационную грамотность.


Технологии и методы: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная, по парам

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»




Структура урока

1.Организация начала урока.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

-Интеллектуальная разминка (блиц-опрос)

3.Актуализация опорных знаний

4.Новый материал. Открытие новых знаний

5.Итоги урока. Рефлексия

6.Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин






Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.


Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания,

2. Создание проблемной ситуации

2мин


К какой группе программ относятся антивирусные программы? Почему?


(Они необходимы для корректной работы всей компьютерной системы

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.Целеполагание и мотивация.

(просмотр видеоролика)


2мин


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


План урока

1.Организация начала урока.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

-Интеллектуальная разминка (блиц-опрос)

3.Актуализация опорных знаний

4.Новый материал. Открытие новых знаний

5.Итоги урока. Рефлексия

6.Информация о домашнем задании.

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы »

знакомство учащихся с определением понятий - вирусы, антивирусные программы

-работать над развитием речи;



Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

4.Актуализация знаний учащихся.




2мин


Работа в парах




Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Усвоение нового знания

6мин

1-19 слайды

Определение понятия вирусы, антивирусные программы


Обучающиеся работают в парах и представляют результаты своего труда перед классом.


Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования

6.Физминут-ка

2мин



Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:


установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7.Антивирусные программы



5мин

слайды 20-29

Побуждает учащихся к знакомству с антивирусными программами. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Ученики называют антивирусные программы

Сообщение учеников о Е. Касперском

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при определении терминов

8.Синквейн


6-7 мин

Слайд 30

Составляем синквейн со словами: компьютер, мышь, вирусы, экзамен, закон


Работают в парах над составлением синквейнов


9.Проверка компьютеров на вирусы

5мин


Предлагаю проверить компьютеры на вирусы с помощью антивирусной программы

Учащиеся проверяют компьютеры

Регулятивные: планирование своих действий

Личностные: умение слушать и вступать в диалог.

9.Подведение итогов.

Рефлексия

5мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?


Подсчёт баллов

Отвечают на вопросы учителя.

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

10.Домашнее задание

2мин


Эссе «Вирусы, кто и для чего их создает?»

Открывают дневники, записывают задание.




Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга Юрьевна Мазанова, 07.01.22 в 22:39 1Ответить Пожаловаться
20 слайдов за 6 минут. Хотелось бы увидеть презентацию

Отредактировано 07-01-2022 23:15

Дементьева Ирина Михайловна, 07.01.22 в 23:14 1Ответить Пожаловаться
Вы опираетесь на презентацию, но не включили её в свою работу.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.01.22 в 23:43 1Ответить Пожаловаться
Презентация поможет понять, что Вами было запланировано. Пока не понятно...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.