Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя ___ Класс 7 предмет информатика дата ___г.
Тема урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Цели урока:
сформировать на уроке новое понятие – вирусы, антивирусные программы;
обеспечить усвоение учащимися новых понятий;
формировать навыки работы с антивирусной программой;
научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского;
Образовательные задачи урока:
изучить понятие «компьютерный вирус» и «антивирусная программа»;
изучить способы защиты информации.
Развивающие задачи урока:
развивать информационную культуру и компьютерную грамотность;
развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме;
развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;
развивать навыки распознавания заражения компьютера;
развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности;
воспитывать ответственность, бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению. воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе;
воспитать информационную культуру;
формировать информационную грамотность.
Технологии и методы: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная, по парам
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Структура урока
1.Организация начала урока.
2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
-Интеллектуальная разминка (блиц-опрос)
3.Актуализация опорных знаний
4.Новый материал. Открытие новых знаний
5.Итоги урока. Рефлексия
6.Информация о домашнем задании.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, | |
2. Создание проблемной ситуации | 2мин | – К какой группе программ относятся антивирусные программы? Почему? | (Они необходимы для корректной работы всей компьютерной системы | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебной мотивации. | |
3.Целеполагание и мотивация. (просмотр видеоролика) | 2мин | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. План урока 1.Организация начала урока. 2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; -Интеллектуальная разминка (блиц-опрос) 3.Актуализация опорных знаний 4.Новый материал. Открытие новых знаний 5.Итоги урока. Рефлексия 6.Информация о домашнем задании. | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы » – знакомство учащихся с определением понятий - вирусы, антивирусные программы -работать над развитием речи; | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. | |
4.Актуализация знаний учащихся. | 2мин | Работа в парах | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
5. Усвоение нового знания | 6мин | 1-19 слайды | Определение понятия вирусы, антивирусные программы | Обучающиеся работают в парах и представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования |
6.Физминут-ка | 2мин | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. | ||
7.Антивирусные программы | 5мин | слайды 20-29 | Побуждает учащихся к знакомству с антивирусными программами. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Ученики называют антивирусные программы Сообщение учеников о Е. Касперском | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при определении терминов |
8.Синквейн | 6-7 мин | Слайд 30 | Составляем синквейн со словами: компьютер, мышь, вирусы, экзамен, закон | Работают в парах над составлением синквейнов | |
9.Проверка компьютеров на вирусы | 5мин | Предлагаю проверить компьютеры на вирусы с помощью антивирусной программы | Учащиеся проверяют компьютеры | Регулятивные: планирование своих действий Личностные: умение слушать и вступать в диалог. | |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 5мин | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? | Подсчёт баллов Отвечают на вопросы учителя. | Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. | |
10.Домашнее задание | 2мин | Эссе «Вирусы, кто и для чего их создает?» | Открывают дневники, записывают задание. |