Урок информатики в 8 классе на тему «Антивирусные программы»

2
1
Материал опубликован 20 April 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМ.В.Т.СТЕПАНЧЕНКО Г.РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Всероссийский конкурс для учителей информатики на лучшую методическую разработку

«Безопасный Интернет»

«Вход воспрещён!»

Антивирусные программы

Автор: Куценко Ирина Степановна

учитель информатики и ИКТ высшей категории

г. Ржев

2016 г.

 

Аннотация к уроку

Урок: Информатика класс:8

Тема урока: «Вход воспрещён!» Антивирусные программы.

Тип урока: Деловая игра. Обобщение и систематизация знаний.

Технологии:

КСО

Деятельность в соответствии с предоставленным алгоритмом

Творческая деятельность

Методы обучения

практический

оргдеятельностный

Форма обучения

групповая

Задачи урока для учителя:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Антивирусные программы».
  2. Воспитание сознательного отношения к использованию ресурсов Интернета.
  3. Формирование этических норм пользователя.
  4. Формирование навыков сотрудничества.
  5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.
  6. Обеспечение интереса к предмету.
  7. Активизация познавательной деятельности.
  8. Осуществление нравственного воспитания.

Задачи урока для учащихся:

  1. Защита группового проекта.
  2. Участие в обсуждении и оценке проектов одноклассников.
  3. Самооценка деятельности.

Оборудование и материалы к уроку:

  • ПК + мультимедийный проектор + интерактивная доска,
  • Бланки общественной оценки,
  • Бланки «Долевое участие».

Подготовительный этап:

  1. Распределение обучающихся на группы по 2-3 человека.
  2. Распределение антивирусных программ (жеребьёвка, индивидуальные пожелания и т.п.)
  3. Обсуждение требований к конечному продукту группового проекта «Тендер на программное обеспечение защиты информационной базы «Вход воспрещён!». (Бланк 1)
  4. Знакомство с критериями общественной оценки презентации результатов работы группы (Бланк 2)
  5. Определение регламента выступлений и общественной оценки.
  6. Подготовка бланков оценки и самооценки.

 

ХОД УРОКА

Организационный этап

Объявление плана работы на уроке, условиях оценивания работы (учитель не выставляет оценки) и подведения итогов урока в виде самооценки.

Актуализация знаний

Фронтальная беседа «Безопасный Интернет. Реальность или фантастика?»

Базовые термины: Всемирная паутина, вирусы, виды вирусов, причины возникновения компьютерных вирусов, необходимость защиты.

Презентация групповых проектов

Предварительная подготовка.

Группа просматривает свою работу и соотносит с требованиями к проекту ( бланк 1) и критериями общественной оценки (бланк 2).

Бланк 1

Тендер на программное обеспечение защиты информационной базы

«Вход воспрещён!»

Описание тендера: Для защиты многофункциональной информационной базы требуется высокоэффективный защитный модуль на базе антивирусной программы.

Критерии отбора:

Эффективность и надёжность защиты

Стабильность защитного модуля

Экономичность

Требования к презентации (не более 3-х минут):

Информативность

Аргументированность

Креативность

 

Бланк 2

Бланк общественной оценки

Оценка по каждому критерию производится по 10-тибальной шкале

 

Название группы

         

Критерии оценки защитного модуля

Эффективность и надёжность защиты

         

Стабильность защитного модуля

         

Экономичность

         

Критерии оценки презентации

Информативность

         

Аргументированность

         

Креативность

         

Защита проектов.

Группа, в соответствии с утвержденным предварительно регламентом, проводит презентацию своего проекта информационной базы.

Ответы на вопросы слушателей.

Заполнение бланков общественной оценки (работа в паре).

Самооценка работы группы по подготовке проекта и его презентации (бланк 3)

 

Бланк 3

Долевое участие

№ п/п

Имя, фамилия

Теоретический

этап

Подготовка

презентации

Проведение

презентации

Ответы на вопросы

Прочее

Итого

 

             

 

             

 

             
   

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

 

Примечание: Долевое участие определяется из расчёта 100% на каждом этапе работы.

 

Итог урока

Обсуждение правил, которые необходимо соблюдать для защиты оборудования, данных и личности пользователя от неблагоприятных воздействий Интернета

Домашнее задание.

Составить памятку «Безопасный Интернет»

Оформить её в виде текстового документа.

Результат работы прислать по электронной почте учителю.

Комментарии

Увидеть бы, что у ребят получилось.

28 April 2016