Урок информатики в 8 классе на тему «Антивирусные программы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМ.В.Т.СТЕПАНЧЕНКО Г.РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Всероссийский конкурс для учителей информатики на лучшую методическую разработку
«Безопасный Интернет»
«Вход воспрещён!»
Антивирусные программы
Автор: Куценко Ирина Степановна
учитель информатики и ИКТ высшей категории
г. Ржев
2016 г.
Аннотация к уроку
Урок: Информатика класс:8
Тема урока: «Вход воспрещён!» Антивирусные программы.
Тип урока: Деловая игра. Обобщение и систематизация знаний.
Технологии:
КСО
Деятельность в соответствии с предоставленным алгоритмом
Творческая деятельность
Методы обучения
практический
оргдеятельностный
Форма обучения
групповая
Задачи урока для учителя:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Антивирусные программы».
- Воспитание сознательного отношения к использованию ресурсов Интернета.
- Формирование этических норм пользователя.
- Формирование навыков сотрудничества.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.
- Обеспечение интереса к предмету.
- Активизация познавательной деятельности.
- Осуществление нравственного воспитания.
Задачи урока для учащихся:
- Защита группового проекта.
- Участие в обсуждении и оценке проектов одноклассников.
- Самооценка деятельности.
Оборудование и материалы к уроку:
- ПК + мультимедийный проектор + интерактивная доска,
- Бланки общественной оценки,
- Бланки «Долевое участие».
Подготовительный этап:
- Распределение обучающихся на группы по 2-3 человека.
- Распределение антивирусных программ (жеребьёвка, индивидуальные пожелания и т.п.)
- Обсуждение требований к конечному продукту группового проекта «Тендер на программное обеспечение защиты информационной базы «Вход воспрещён!». (Бланк 1)
- Знакомство с критериями общественной оценки презентации результатов работы группы (Бланк 2)
- Определение регламента выступлений и общественной оценки.
- Подготовка бланков оценки и самооценки.
ХОД УРОКА
Организационный этап
Объявление плана работы на уроке, условиях оценивания работы (учитель не выставляет оценки) и подведения итогов урока в виде самооценки.
Актуализация знаний
Фронтальная беседа «Безопасный Интернет. Реальность или фантастика?»
Базовые термины: Всемирная паутина, вирусы, виды вирусов, причины возникновения компьютерных вирусов, необходимость защиты.
Презентация групповых проектов
Предварительная подготовка.
Группа просматривает свою работу и соотносит с требованиями к проекту ( бланк 1) и критериями общественной оценки (бланк 2).
Бланк 1 Тендер на программное обеспечение защиты информационной базы «Вход воспрещён!» Описание тендера: Для защиты многофункциональной информационной базы требуется высокоэффективный защитный модуль на базе антивирусной программы. Критерии отбора: Эффективность и надёжность защиты Стабильность защитного модуля Экономичность Требования к презентации (не более 3-х минут): Информативность Аргументированность Креативность |
Бланк 2
Бланк общественной оценки
Оценка по каждому критерию производится по 10-тибальной шкале
Название группы |
||||||
Критерии оценки защитного модуля |
Эффективность и надёжность защиты |
|||||
Стабильность защитного модуля |
||||||
Экономичность |
||||||
Критерии оценки презентации |
Информативность |
|||||
Аргументированность |
||||||
Креативность |
Защита проектов.
Группа, в соответствии с утвержденным предварительно регламентом, проводит презентацию своего проекта информационной базы.
Ответы на вопросы слушателей.
Заполнение бланков общественной оценки (работа в паре).
Самооценка работы группы по подготовке проекта и его презентации (бланк 3)
Бланк 3
Долевое участие
№ п/п |
Имя, фамилия |
Теоретический этап |
Подготовка презентации |
Проведение презентации |
Ответы на вопросы |
Прочее |
Итого |
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Примечание: Долевое участие определяется из расчёта 100% на каждом этапе работы.
Итог урока
Обсуждение правил, которые необходимо соблюдать для защиты оборудования, данных и личности пользователя от неблагоприятных воздействий Интернета
Домашнее задание.
Составить памятку «Безопасный Интернет»
Оформить её в виде текстового документа.
Результат работы прислать по электронной почте учителю.
Князева Наталья Борисовна