Технологическая карта мероприятия "С песком играем-речь развиваем"
Технологическая карта мероприятия: Неделя неформального образования Мастер-класс: «С песком играем- речь развиваем» Дата проведения: 27.03.2024 | |||
Тема ОС: | Проведение игр на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием светового песочного стола | ||
Целевая аудитория: | Дети, родители. | ||
Культурная практика: | Коммуникативная, игровая деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Развитие речи посредством песочной терапии. | ||
Цель: | Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием пескотерапии. | ||
Задачи: | 1. Развитие диафрагмального дыхания. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Развитие лексико-грамматического строя речи. 4. Автоматизация поставленных звуков. 5. Развитие связной речи. 6. Формирование слоговой структурой слова. 7. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. 8. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность. | ||
Оборудование: | Световой песочный стол, камни, трубочки, мелкие игрушки, фигурки, трубочки. | ||
Предварительная работа: | Презентации по пескотерапиию | ||
Этапы мероприятия: | Деятельность педагога. Приёмы работы. | Деятельность детей, родителей. | Планируемые результаты. |
1. Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагогов. Знакомство с повесткой дня. Сюрпризный момент. Знакомство со световым песочным столом. Познакомить с техникой безопасности при работе с песком. | Коммуникативная Слушают, принимают условия, включаются в процесс. | Создать настрой на игровое взаимодействие в соответствии с предполагаемым результатом. |
2. Этап. Основной. | 1.Беседа о свойствах песка. 2. Прослушивание расслабляющей музыки со звуками природы. 3. Знакомство с играми по развитию речи, используя песочный стол. | Коммуникативная Слушают музыку. | Участвуют в диалоге. Совместно с педагогом. Слушают музыку с закрытыми глазами. Положительный эмоциональный настрой. |
| Игры спеском. Педагог включает фоновую музыку. | Коммуникативная. | Играют с песком. Получают позитивный настрой от процесса. |
3. Этап. Заключительный. | Подведение итогов. О чем говорили. В чем испытывали затруднения, что понравилось. 1. Провести рефлексию деятельности на мероприятии. 2. акцентировать внимание на приобретенном навыке. | Делятся впечатлениями. | Оценивают свою деятельность, Называют полученные навыки. |