Технологическая карта НОД реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста (6-7 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Художественно – эстетическое развитие» с детьми старшего возраста (6-7 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, продуктивная
Оборудование: видеозапись «Видеописьмо», проектор, ноутбук, планшеты для зарисовок эскиза, маркеры, манекены (2 одежда для девочек, 2 одежда для мальчиков), альбомы с изображениями праздничной одежды, 4 коробки, наполненные разнообразным материалом для продуктивной деятельности (пайетки, блёстки, трафареты, краски, штампы и т.д.)
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Словесные: беседа, рассуждения
Практические: создание эскиза платья, костюма, украшение модели разнообразными художественными средствами
Наглядные: техническое средство (видеописьмо), просмотр альбомов, интернет страниц
Время проведения: 25-30 минут
Тема |
Цель |
Этапы деятельности |
Виды деятельности |
Дизайнерское агентство «Чудесные превращения» |
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: использование, имеющихся у детей представлений о профессии дизайнер; закреплять умения работать с художественными материалами, используя все методы и приёмы; формировать умение логически мыслить и делать выводы из представленных фактов; развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие; развивать у детей умение находить оригинальные способы для создания художественного образа; воспитывать самостоятельность в экспериментировании с художественными материалами, аккуратность в работе; создавать ситуацию успеха, удовлетворения радости от проделанной работы.
|
Мотивационно-побудительный (включение в деятельность) |
Постановка мотивации -Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Я хочу с вами сегодня пообщаться. Просмотр видеописьма Звук входящего сообщения. -Ребята, что это за звук, да у нас видео сообщение от малышей из детского сада №88. Видео звонок по скайпу: звонят дети, просят помочь придумать праздничные костюмы: -Здравствуйте, ребята! Мы слышали, в вашем агентстве могут нам помочь. Нам нужна праздничная одежда, очень красивая и необычная. Вы нам сможете помочь? Будем ждать! Проблемная ситуация Как вы думаете, какой должна быть праздничная одежда? Ребята, вы готовы помочь малышам придумать праздничную необычную одежду? |
Организационно - поисковый |
Коммуникативная деятельность -Ребята, а человек какой профессии придумывает что - то новое, необычное? (Дизайнер) Рассматривание слайдов, разнообразие работы дизайнера. -Ну что ребята, предлагаю открыть дизайнерское агентство, и стать кем? (дети – дизайнерами) -Где мы можем посмотреть, узнать что-то ещё, может быть новое о том какая должна быть праздничная одежда. (ответы детей). (Альбомы, журналы, книги, интернет, и т.д.) Одежда мальчиков и девочек будет отличаться друг от друга? (Давайте зарисуем какая одежда у девочек, какая у мальчиков) В нашем агентстве есть некоторые материалы, которыми вы можете воспользоваться для поиска новых идей. Пройдёмте! (Из предложенных материалов дети выбирают понравившиеся элементы.) - А ещё мы можем обратиться к YouTube, где можно найти советы очень известных дизайнеров, давайте так и сделаем. Просмотр видео с YouTube. -Я предлагаю вам разбиться на пары, так как нам нужно придумать сразу 4 праздничных костюма. Вам нужно выбрать модель на манекене, где вы будете работать. -Мы надеваем форму нашего агентства (дети подходят к столам и одевают форму). Исследовательская деятельность. Дети становятся вокруг столов. В нашем агентстве есть некоторые материалы, которыми вы можете воспользоваться для поиска новых идей. Пройдёмте! (Из предложенных материалов дети выбирают понравившиеся элементы.) -Ребята, у каждого дизайнера есть коробка, шкаф, где хранятся разные материалы, которые ему помогают в работе. Посмотрите, что же лежит в ваших коробках? -На что это похоже? Что из этого можно смастерить? Где это пригодится? -Как можно использовать эти материалы в работе? (Рассматривают, говорят какие материалы лежат в коробках) |
||
Практический |
-Ребята, я предлагаю разделиться на пары, посмотреть на манекен, договориться со своим партнером какой будет ваша праздничная одежда и выполнить задание вместе. И можно приступать к работе. Дети начинают работать. Музыкальный фон. Коммуникативная деятельность. -Ребята, так какие же элементы должны присутствовать именно в праздничной одежде? -Человек какой профессии придумывает красивые, необычные вещи? |
||
Рефлексивно - оценочный |
Ну что коллеги. Пришло время возвращаться в детский сад. Снимаем форму, кладем на стульчики. Сегодня вы были дизайнерами. -Что вы использовали в своей работе, какие материалы? Какой-то новый элемент придумали? (ответы детей). -У нас звонок (Дети звонят благодарят за такие красивые, праздничные костюмы.) -Ребята, а что мы ещё забыли сделать? Мы забыли наши модели сфотографировать, ведь это ваш первый дизайнерский костюм. |