12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна22
Россия
5

Технологическая карта НОД реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста (6-7 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Художественно – эстетическое развитие» с детьми старшего возраста (6-7 лет)

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, продуктивная

Оборудование: видеозапись «Видеописьмо», проектор, ноутбук, планшеты для зарисовок эскиза, маркеры, манекены (2 одежда для девочек, 2 одежда для мальчиков), альбомы с изображениями праздничной одежды, 4 коробки, наполненные разнообразным материалом для продуктивной деятельности (пайетки, блёстки, трафареты, краски, штампы и т.д.)

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Словесные: беседа, рассуждения

Практические: создание эскиза платья, костюма, украшение модели разнообразными художественными средствами

Наглядные: техническое средство (видеописьмо), просмотр альбомов, интернет страниц

Время проведения: 25-30 минут

Тема

Цель

Этапы деятельности

Виды деятельности

Дизайнерское агентство «Чудесные превращения»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

использование, имеющихся у детей представлений о профессии дизайнер;

закреплять умения работать с художественными материалами, используя все методы и приёмы;

формировать умение логически мыслить и делать выводы из представленных фактов;

развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие;

развивать у детей умение находить оригинальные способы для создания художественного образа;

воспитывать самостоятельность в экспериментировании с художественными материалами, аккуратность в работе;

создавать ситуацию успеха, удовлетворения радости от проделанной работы.

 

Мотивационно-побудительный

(включение в деятельность)

Постановка мотивации

-Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Я хочу с вами сегодня пообщаться.

Просмотр видеописьма

Звук входящего сообщения.

-Ребята, что это за звук, да у нас видео сообщение от малышей из детского сада №88. Видео звонок по скайпу: звонят дети, просят помочь придумать праздничные костюмы:

-Здравствуйте, ребята! Мы слышали, в вашем агентстве могут нам помочь. Нам нужна праздничная одежда, очень красивая и необычная. Вы нам сможете помочь? Будем ждать!

Проблемная ситуация

Как вы думаете, какой должна быть праздничная одежда?

Ребята, вы готовы помочь малышам придумать праздничную необычную одежду?

Организационно - поисковый

Коммуникативная деятельность

-Ребята, а человек какой профессии придумывает что - то новое, необычное? (Дизайнер) Рассматривание слайдов, разнообразие работы дизайнера.

-Ну что ребята, предлагаю открыть дизайнерское агентство, и стать кем? (дети – дизайнерами)

-Где мы можем посмотреть, узнать что-то ещё, может быть новое о том какая должна быть праздничная одежда. (ответы детей).

(Альбомы, журналы, книги, интернет, и т.д.) Одежда мальчиков и девочек будет отличаться друг от друга?

(Давайте зарисуем какая одежда у девочек, какая у мальчиков)

В нашем агентстве есть некоторые материалы, которыми вы можете воспользоваться для поиска новых идей. Пройдёмте! (Из предложенных материалов дети выбирают понравившиеся элементы.)

- А ещё мы можем обратиться к YouTube, где можно найти советы очень известных дизайнеров, давайте так и сделаем.

Просмотр видео с YouTube.

-Я предлагаю вам разбиться на пары, так как нам нужно придумать сразу 4 праздничных костюма. Вам нужно выбрать модель на манекене, где вы будете работать.

-Мы надеваем форму нашего агентства (дети подходят к столам и одевают форму).

Исследовательская деятельность.

Дети становятся вокруг столов.

В нашем агентстве есть некоторые материалы, которыми вы можете воспользоваться для поиска новых идей. Пройдёмте! (Из предложенных материалов дети выбирают понравившиеся элементы.)

-Ребята, у каждого дизайнера есть коробка, шкаф, где хранятся разные материалы, которые ему помогают в работе. Посмотрите, что же лежит в ваших коробках?

-На что это похоже? Что из этого можно смастерить? Где это пригодится?

-Как можно использовать эти материалы в работе?

(Рассматривают, говорят какие материалы лежат в коробках)

Практический

-Ребята, я предлагаю разделиться на пары, посмотреть на манекен, договориться со своим партнером какой будет ваша праздничная одежда и выполнить задание вместе. И можно приступать к работе.

Дети начинают работать. Музыкальный фон.

Коммуникативная деятельность.

-Ребята, так какие же элементы должны присутствовать именно в праздничной одежде?

-Человек какой профессии придумывает красивые, необычные вещи?

Рефлексивно - оценочный

Ну что коллеги. Пришло время возвращаться в детский сад. Снимаем форму, кладем на стульчики.

Сегодня вы были дизайнерами.

-Что вы использовали в своей работе, какие материалы? Какой-то новый элемент придумали?

(ответы детей).

-У нас звонок (Дети звонят благодарят за такие красивые, праздничные костюмы.)

-Ребята, а что мы ещё забыли сделать? Мы забыли наши модели сфотографировать, ведь это ваш первый дизайнерский костюм.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.