Технологическая карта НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы
Технологическая карта НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы
Тема занятия: Мы загадки сочиняем
Культурная практика: коммуникативная практика
Культурно-смысловой контекст: создание книги с загадками
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством составления и загадывания загадок используя методы ТРИЗ
Задачи: Формировать представления детей о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека: о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.
Закреплять представления о некоторых особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).
Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результату; прививать бережливость, аккуратность к вещам.
Словарная работа: жанр, пересказ
Оборудование: Выставка книг, цветные карандаши, таблицы.
Технологическая карта занятия.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап подготовительный 3 мин. | ||
Сюрпризный момент Организационный момент | Воспитатель загадывает загадку, (Приложение 1) Задает вопросы какими раньше были книги? Как в современном мире производят книги, кто над ними работает? | Дети приветствуют воспитателя и друг друга отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы . |
2 этап. Основной 19 мин. | ||
Метод ТРИЗ Словесный метод. Физминутка Наглядный метод Практический метод Метод ТРИЗ | Предлагает поиграть в игру «Хорошо –плохо»
Предлагает догадаться к какому жанру относится произведение (Приложение 2,3,4,5) Хвалит детей Проводит физминутку (Приложение 6) Обращает внимание ребят на разнообразие книг в их библиотеке. Заостряет внимание, что книг с загадками нет. Предлагает изготовить свою книгу с загадками Ставит проблему как это сделать? Воспитатель предлагает изобразить рисунки в таблице Анализирует загадки детей | Дети, играя в игру определяют, когда книга — это хорошо, когда плохо Дети слушают отрывки и определяют к какому жанру относятся произведения Выполняют движения согласно слов физминутки Отвечают на вопросы, делают умозаключения. Дети соглашаются Дети предлагают варианты решения проблемы Дети соглашаются, составляют и зарисовывают загадки, загадывают их своим сверстникам |
3 этап. Заключительный 3 мин. | ||
Рефлексия | Задает вопросы: Ребята, чья загадка была интересной? Чья загадка была сложной? Ребята, как вы думаете, наша книга уже готова? | Участвуют в беседе |
Приложение 1
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Нет языка, а рассказывает. (книга)
Приложение 2
«Жила-была в далеком королевстве маленькая Принцесса. Однажды она пошла погулять, наступила в волшебную лужу и попала в Волшебную страну».
Приложение 3
Звонко капает капель
По весенним лужам.
Здравствуй, мартовский денёк!
До свиданья, стужа!
Приложение 4
«Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький».
Приложение 5
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Приложение 6
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, Изобразить животных
В книжке мячик круглый бок, Изобразить мяч
Вниз, вверх, прыг, скок. Прыжки на двух ногах