Технологическая карта НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы

0
0
Материал опубликован 24 November 2022

Технологическая карта НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы



Тема занятия: Мы загадки сочиняем

Культурная практика: коммуникативная практика

Культурно-смысловой контекст: создание книги с загадками

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством составления и загадывания загадок используя методы ТРИЗ

Задачи: Формировать представления детей о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека: о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.

Закреплять представления о некоторых особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результату; прививать бережливость, аккуратность к вещам.

Словарная работа: жанр, пересказ

Оборудование: Выставка книг, цветные карандаши, таблицы.


Технологическая карта занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап подготовительный 3 мин.

Сюрпризный момент

Организационный момент


Воспитатель загадывает загадку, (Приложение 1)

Задает вопросы какими раньше были книги? Как в современном мире производят книги, кто над ними работает?


Дети приветствуют воспитателя и друг друга

отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

.

2 этап. Основной 19 мин.

Метод ТРИЗ



Словесный метод.






Физминутка


Наглядный метод










Практический метод

Метод ТРИЗ


Предлагает поиграть в игру «Хорошо –плохо»

Предлагает догадаться к какому жанру относится произведение

(Приложение 2,3,4,5)

Хвалит детей


Проводит физминутку (Приложение 6)


Обращает внимание ребят на разнообразие книг в их библиотеке. Заостряет внимание, что книг с загадками нет. Предлагает изготовить свою книгу с загадками


Ставит проблему как это сделать?


Воспитатель предлагает изобразить рисунки в таблице



Анализирует загадки детей

Дети, играя в игру определяют, когда книга — это хорошо, когда плохо

Дети слушают отрывки и определяют к какому жанру относятся произведения



Выполняют движения согласно слов физминутки


Отвечают на вопросы, делают умозаключения.



Дети соглашаются



Дети предлагают варианты решения проблемы


Дети соглашаются, составляют и зарисовывают загадки, загадывают их своим сверстникам



3 этап. Заключительный 3 мин.

Рефлексия


Задает вопросы:

Ребята, чья загадка была интересной?

Чья загадка была сложной?

Ребята, как вы думаете, наша книга уже готова?

Участвуют в беседе



Приложение 1

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Нет языка, а рассказывает. (книга)

Приложение 2

«Жила-была в далеком королевстве маленькая Принцесса. Однажды она пошла погулять, наступила в волшебную лужу и попала в Волшебную страну».

Приложение 3

Звонко капает капель

По весенним лужам.

Здравствуй, мартовский денёк!

До свиданья, стужа!  

Приложение 4

«Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький».

Приложение 5

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Приложение 6

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, Изобразить животных

В книжке мячик круглый бок, Изобразить мяч

Вниз, вверх, прыг, скок. Прыжки на двух ногах

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации