Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6лет. Зимушка-зима
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6лет. | |||
Тема ОС: | Зимушка-зима | ||
Культурная практика: | Музыкальная, игровая, коммуникативная. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Развитие интереса к музыке посредством эмоциональной отзывчивости. | ||
Цель: | Развитие музыкально-игрового творчества детей с использованием логоритмических упражнений в рамках освоения лексической темы в музыкальной деятельности | ||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить согласовывать свои движения со словами под музыку. Совершенствовать ритмический и динамический слух. Формировать умение различать и узнавать неречевые звуки. Активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к музыке и музыкальному творчеству. | ||
Оборудование: | Иллюстрация с изображением предметов, стеклянный стакан с металлической ложкой, металлическая кружка с ложкой. Пластиковая бутылка с крупой, пластиковая бутылка с гайками, с камешками, скомканный лист бумаги. Икт оборудование. Декоративная зимняя инсталляция-поделка. Карточки ритмические. Интерактивная игра «Оркестр», | ||
Предварительная работа: | Индивидуальная работа на освоение логоритмических музыкально-игровых упражнений. Повторение лексического содержания в рамках темы «Зима», Музыкально-ритмические импровизации с использованием детских музыкальных инструментов и игрушек-заместителей. Слушание песен по самостоятельному выбору детей. Освоение игровых навыков в игре «Ловишка», «Найди себе пару». | ||
Технология логоритмики: сочетание движений, музыки и речи, игровой подход и имитационный принцип. | |||
Литература: 1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. 2. Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. / Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева. СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2019. 2. Нищева Н.В. тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. 3. Судакова Е.А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. | |||
Этапы занятия, приемы работы: | Деятельность педагога. | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. | Игра-приветствие « Здравствуйте» Датская народная мелодия. Музыкальный руководитель приветствует детей и проводит игру под фонограмму. Педагог обращает внимание на декоративную зимнюю инсталляцию и спрашивает, как они думают, о каком времени года будет идти речь на занятии. Беседа о зиме. Вопросы педагога. Педагог в речи использует образные выражения-сравнения. Музыкально-ритмическое упражнение: «Приставной шаг» Немецкая народная мелодия. Педагог разъясняет правила выполнения музыкально-ритмических движений. Показывает детям упражнение и движения в зеркальном отражении. Педагог обращает внимание на ширину приставного шага. Следит за осанкой, легкостью шага. Педагог обращает внимание детей на содержание пословицы «Мороз не велик, стоять не велит». И предлагает «согреться», выполняя упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение. «Попрыгаем и побегаем» Педагог дает образец музыки, разъясняет правила, организует проведение комплекса упражнений под музыку с элементами воображения. Обращает внимание на то, что бег необходимо проводить – на носочках, а прыжки с хлопками рук. | Дети входят в зал. Дети играют в игру-приветствие. Дети отвечают на вопросы, основываясь на своих наблюдениях и своем опыте. Выстраиваются в шахматном порядке, выполняют движения вместе с педагогом. Дети выполняют движения, которые чередуются в зависимости от темпа и ритма музыки. | Создание эмоционального настроя. Взаимодействие друг с другом, с педагогом. Развивается внимание, память, слух. Внимание, координация движений в зависимости от ритма и темпа . |
2. Актуализация знаний и умений. Развитие чувства ритма, музицирование. 3. Слушание музыки. | Упражнение на узнавание и различение неречевых звуков. Педагог показывает изображение предметов на картинке. Предлагает поиграть с такими же, послушать , какие звуки они могут издавать: стеклянный стакан с металлической ложкой, металлическая кружка с ложкой. Пластиковая бутылка с крупой, пластиковая бутылка с гайками, с камешками, скомканный лист бумаги. Работа с ритмическими карточками. Педагог предлагает две ритмические карточки. Проговаривает ритмический рисунок каждой, демонстрирует, как можно его «сыграть» с помощью звучащих жестов. Показывает, как его можно сыграть на любом ударном инструменте. Логоритмическое музыкально-ритмическое упражнение «Зимние забавы». Педагог организует проведение игры: Нам морозы не беда, Не страшны нам холода: Ходим в шубах и ушанках, И катаемся на санках. Встают парами, держаться за руки, один впереди, другой сзади, идут по кругу. Затем отпускают руки, разворачиваются в другую сторону. Берутся за руки и идут в обратном направлении, «на саночках» сидит другой ребенок. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем, А теперь берем коньки, И бежим все на катки. А потом в снежки играем, В цель мы метко посылаем. Имитируют катание на коньках, зажав руки за спину, скользят ногами. Наклоняются, показывают, как «берут снег, лепят снежок и бросают его. Под музыку те же движения. | Рассматривают предметы, слушают звуки. По условию игры, отворачиваются, слушают звуки, которые издает взрослый. Узнают и называют. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети стоят по кругу, произносят слова и выполняют движения - сначала со словами, затем под музыку.
| Владеют анализом звука. Развитие слуха. Развитие координации движений. Формируются навыки коллективных движений. Развитие чувства ритма. Координация и согласование движений. |
4. Распевание, пение. | «Зимняя песенка», музыка В. Витлина. Педагог проводит знакомство с новой песенкой, беседует по содержанию. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова - Комранейца. Вопросы педагога: Что такое хор? Кто такой солист? Кто хочет быть солистом? Педагог предлагает спеть песню сольно, хором, ансамблем. | Слушают педагога, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Дети поют сольно, поют хором, поют ансамблем. | Воспитание интереса к музыке, развитие творческих способностей. Формирование певческих навыков. |
5.Игры, пляски. 6. Рефлексия. | Интерактивная игра «Оркестр» https://rutube.ru/video/01ece1a85b8d9a7852df55a74e76a72a/ Педагог организует проведение игры. Детям выдает инструменты (ксилофон, треугольники и колокольчики), объясняет, что играют только тогда, когда на экране загорается ваш инструмент. Повторяют условия игры. Организует музыкальное сопровождение. Игра с пением: «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»». Русская народная песня, обработка А.Рубца. Вопросы педагога: Что мы сегодня делали? О каком времени года говорили? Какую песенку пели? Что понравилось на занятии? Переход в другую деятельность. | Дети разбирают предлагаемые музыкальные инструменты, играют в соответствии с правилами игры. Играют в игру. Отвечают на вопросы. | Открыты новому, получают удовольствие от музыки, игры. Развитие коммуникативных и общеречевых навыков. Эмоциональное удовлетворение от музыкально-игровой деятельности. |