Материал на проверке

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6лет. Зимушка-зима

0
0
Материал опубликован 20 December

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия

Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель

Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6лет.


Тема ОС:

Зимушка-зима

Культурная практика:

Музыкальная, игровая, коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст:

Развитие интереса к музыке посредством эмоциональной отзывчивости.

Цель:

Развитие музыкально-игрового творчества детей с использованием логоритмических упражнений в рамках освоения лексической темы в музыкальной деятельности

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

Продолжать учить согласовывать свои движения со словами под музыку.

Совершенствовать ритмический и динамический слух.

Формировать умение различать и узнавать неречевые звуки.

Активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к музыке и музыкальному творчеству.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением предметов, стеклянный стакан с металлической ложкой, металлическая кружка с ложкой. Пластиковая бутылка с крупой, пластиковая бутылка с гайками, с камешками, скомканный лист бумаги.

Икт оборудование.

Декоративная зимняя инсталляция-поделка.

Карточки ритмические.

Интерактивная игра «Оркестр»,

https://rutube.ru/video/01ece1a85b8d9a7852df55a74e76a72a/

Предварительная работа:

Индивидуальная работа на освоение логоритмических музыкально-игровых упражнений.

Повторение лексического содержания в рамках темы «Зима»,

Музыкально-ритмические импровизации с использованием детских музыкальных инструментов и игрушек-заместителей.

Слушание песен по самостоятельному выбору детей.

Освоение игровых навыков в игре «Ловишка», «Найди себе пару».

Технология логоритмики: сочетание движений, музыки и речи, игровой подход и имитационный принцип.

Литература:

1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

2. Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. / Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева. СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2019.

2. Нищева Н.В. тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.

3. Судакова Е.А.

Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

Этапы занятия, приемы работы:

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие.







Музыкально-ритмические движения.




















Игра-приветствие « Здравствуйте»

Датская народная мелодия.

Музыкальный руководитель приветствует детей и проводит игру под фонограмму.

Педагог обращает внимание на декоративную зимнюю инсталляцию и спрашивает, как они думают, о каком времени года будет идти речь на занятии.

Беседа о зиме.

Вопросы педагога.

Педагог в речи использует образные выражения-сравнения.

Музыкально-ритмическое упражнение:

«Приставной шаг»

Немецкая народная мелодия.

Педагог разъясняет правила выполнения музыкально-ритмических движений.

Показывает детям упражнение и движения в зеркальном отражении.

Педагог обращает внимание на ширину приставного шага. Следит за осанкой, легкостью шага.

Педагог обращает внимание детей на содержание пословицы «Мороз не велик, стоять не велит».

И предлагает «согреться», выполняя упражнение.

Музыкально-ритмическое упражнение.

«Попрыгаем и побегаем»

Педагог дает образец музыки, разъясняет правила, организует проведение комплекса упражнений под музыку с элементами воображения.

Обращает внимание на то, что бег необходимо проводить – на носочках, а прыжки с хлопками рук.

Дети входят в зал.

Дети играют в игру-приветствие.




Дети отвечают на вопросы, основываясь на своих наблюдениях и своем опыте.


Выстраиваются в шахматном порядке, выполняют движения вместе с педагогом.







Дети выполняют движения, которые чередуются в зависимости от темпа и ритма музыки.


Создание эмоционального настроя.





Взаимодействие друг с другом, с педагогом.




Развивается внимание, память, слух.








Внимание, координация движений в зависимости от ритма и темпа .





2. Актуализация знаний и умений.

Развитие чувства ритма, музицирование.


























3. Слушание музыки.


Упражнение на узнавание и различение неречевых звуков.

Педагог показывает изображение предметов на картинке. Предлагает поиграть с такими же, послушать , какие звуки они могут издавать: стеклянный стакан с металлической ложкой, металлическая кружка с ложкой. Пластиковая бутылка с крупой, пластиковая бутылка с гайками, с камешками, скомканный лист бумаги.

Работа с ритмическими карточками.

Педагог предлагает две ритмические карточки.

Проговаривает ритмический рисунок каждой, демонстрирует, как можно его «сыграть» с помощью звучащих жестов.

Показывает, как его можно сыграть на любом ударном инструменте.

Логоритмическое музыкально-ритмическое упражнение «Зимние забавы».

Педагог организует проведение игры:

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода:

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Встают парами, держаться за руки, один впереди, другой сзади, идут по кругу.

Затем отпускают руки, разворачиваются в другую сторону. Берутся за руки и идут в обратном направлении, «на саночках» сидит другой ребенок.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем,

А теперь берем коньки,

И бежим все на катки.

А потом в снежки играем,

В цель мы метко посылаем.

Имитируют катание на коньках, зажав руки за спину, скользят ногами.

Наклоняются, показывают, как «берут снег, лепят снежок и бросают его.

Под музыку те же движения.


Рассматривают предметы, слушают звуки.

По условию игры, отворачиваются, слушают звуки, которые издает взрослый. Узнают и называют.




Выполняют движения в соответствии с текстом.





Дети стоят по кругу, произносят слова и выполняют движения - сначала со словами, затем под музыку.











Владеют анализом звука. Развитие слуха.








Развитие координации движений.

Формируются навыки коллективных движений.

Развитие чувства ритма.




Координация и согласование движений.




















4. Распевание, пение.

«Зимняя песенка», музыка В. Витлина.

Педагог проводит знакомство с новой песенкой, беседует по содержанию.

«Снежная песенка».

Музыка Д. Львова - Комранейца.

Вопросы педагога:

Что такое хор?

Кто такой солист?

Кто хочет быть солистом?

Педагог предлагает спеть песню сольно, хором, ансамблем.


Слушают педагога, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


Дети поют сольно, поют хором, поют ансамблем.

Воспитание интереса к музыке, развитие творческих способностей.


Формирование певческих навыков.






5.Игры, пляски.














6. Рефлексия.


Интерактивная игра «Оркестр»

https://rutube.ru/video/01ece1a85b8d9a7852df55a74e76a72a/

Педагог организует проведение игры.

Детям выдает инструменты (ксилофон, треугольники и колокольчики), объясняет, что играют только тогда, когда на экране загорается ваш инструмент.


Повторяют условия игры.

Организует музыкальное сопровождение.

Игра с пением: «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»».

Русская народная песня, обработка А.Рубца.



Вопросы педагога:

Что мы сегодня делали?

О каком времени года говорили?

Какую песенку пели?

Что понравилось на занятии?


Переход в другую деятельность.

Дети разбирают предлагаемые музыкальные инструменты, играют в соответствии с правилами игры.



Играют в игру.






Отвечают на вопросы.


Открыты новому,

получают удовольствие от музыки, игры.












Развитие коммуникативных и общеречевых навыков.

Эмоциональное удовлетворение от музыкально-игровой деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.