Технологическая карта на тему «Питание животных»

2
0
Материал опубликован 27 May 2021

Урок «Питание животных»

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях питания у животных ,о разнообразии способов получения пищи животными. Создать условия для формирования умений сравнивать обьекты ,анализировать ,делать выводы, работать с разными источниками информации.

Образовательные ресурсы

Чучела птиц или зверей, таблицы «Виды зверей»

План урока

1.Особенности питания животных.

2.Разнообразие способов получения пищи животными.

3.Роль и место животных в цепях питания.

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Цепи питания

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся характеризовать особенности питания у животных, называть и показывать способы получения пищи животными.

 

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Форма контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Обьяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная .ю психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельностью уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная ,индивидуальная

 

2.Актуализация знаний

Беседа по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу по вопросам:

1.Какие типы питания и способы получения энергии вы знаете?

2.К какому типу относятся животные?

3.Как питаются растения?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

 

Организует выполнение тестовых заданий

 

Выполняют тестовое задание

 

Индивидуальная работа в тетради

3.Изучение нового материала

Презентация «Виды питания животных»

 

 

 

 

 

 

Показывает слайды. Комментирует новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новой информацией ,задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

 

Фронтальная , индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом и рисунками учебника

 

 

 

 

 

 

Организует работу с текстом и рисунками учебника. Поясняет задания:

1.Найдите в тексте определение понятия «пища»

 

 

Работают с рисунками и схемами учебника. Делают записи в тетради. Задают вопросы

 

 

Составление схемы «Цепи питания»

Даёт определение понятия «цепи питания» Составляет и записывает на доске схему

Слушают учителя. Записывают новые понятия в тетрадь. Составляют схему «Цепи питания»

Фронтальная

Записи в тетради

4.Первичное осмысление и закрепление изученного

Беседа по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу по вопросам с целью проверки усвоения нового материала:

1.Что такое питание?

2.Какие известны типы питания?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнения заданий в учебнике

 

Поясняет задание в учебнике

 

Выполняют задания в учебнике

 

Записи в тетради

5.Итоги урока.Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют задания

Индивидуальная

Оценивание работы учащихся

6.Домашнее задание

Сделать рисунки различных зубных аппаратов животных. Подготовить сообщение о разных способах приема пищи разными животными.

Конкретизирует домашнее задание. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.