Технологическая карта на тему «Питание животных»
Урок «Питание животных»
Тип урока |
Комбинированный |
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений об особенностях питания у животных ,о разнообразии способов получения пищи животными. Создать условия для формирования умений сравнивать обьекты ,анализировать ,делать выводы, работать с разными источниками информации. |
Образовательные ресурсы |
Чучела птиц или зверей, таблицы «Виды зверей» |
План урока |
1.Особенности питания животных. 2.Разнообразие способов получения пищи животными. 3.Роль и место животных в цепях питания. |
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый, проблемный. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия |
Цепи питания |
Планируемые результаты.
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся характеризовать особенности питания у животных, называть и показывать способы получения пищи животными.
|
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Форма контроля |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Обьяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная .ю психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельностью уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать |
Фронтальная ,индивидуальная |
|
2.Актуализация знаний |
Беседа по вопросам
|
Организует беседу по вопросам: 1.Какие типы питания и способы получения энергии вы знаете? 2.К какому типу относятся животные? 3.Как питаются растения? |
Отвечают на вопросы учителя
|
Индивидуальная |
Устные ответы
|
Тестовые задания |
Организует выполнение тестовых заданий |
Выполняют тестовое задание |
Индивидуальная работа в тетради |
||
3.Изучение нового материала |
Презентация «Виды питания животных»
|
Показывает слайды. Комментирует новую информацию
|
Знакомятся с новой информацией ,задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию
|
Фронтальная , индивидуальная
|
Устные ответы
|
|
Работа с текстом и рисунками учебника
|
Организует работу с текстом и рисунками учебника. Поясняет задания: 1.Найдите в тексте определение понятия «пища»
|
Работают с рисунками и схемами учебника. Делают записи в тетради. Задают вопросы
|
||
|
Составление схемы «Цепи питания» |
Даёт определение понятия «цепи питания» Составляет и записывает на доске схему |
Слушают учителя. Записывают новые понятия в тетрадь. Составляют схему «Цепи питания» |
Фронтальная |
Записи в тетради |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного |
Беседа по вопросам
|
Организует беседу по вопросам с целью проверки усвоения нового материала: 1.Что такое питание? 2.Какие известны типы питания? |
Отвечают на вопросы учителя
|
Фронтальная |
Устные ответы
|
Выполнения заданий в учебнике |
Поясняет задание в учебнике |
Выполняют задания в учебнике |
Записи в тетради |
||
5.Итоги урока.Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке знаний |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. |
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Оценивание работы учащихся |
6.Домашнее задание |
Сделать рисунки различных зубных аппаратов животных. Подготовить сообщение о разных способах приема пищи разными животными. |
Конкретизирует домашнее задание. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|