Технологическая карта урока на тему «Вулканы»

0
0
Материал опубликован 28 September 2020


 

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Алтаева Тамара Зандыновна
Предмет: география
Класс: 6 класс
Тип урока:ОНЗ

Тема

 Вулканы

Цель

 организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний о вулканах

Задачи

Образовательные: формирование представления у учащихся о строении вулкана, причине вулканизма, выявить районы вулканизма;

Развивающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями, развивать память, воображение, логическое мышление; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе Земли.

УУД

ЛичностныеУУД: - овладение на уровне общего образования определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. 

 Регулятивные УУД: - видеть конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели;

- высказывать свои предположения на основе полученной в ходе работы информации;

- проговаривать последовательность действий при выполнении;

- работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль и коррекцию;

- осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока.

 Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.

Познавательные УУД: - сформировать представление об вулканах Земли, приводить примеры видов вулканов;

- видеть особенности строения вулканов

-уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать её, выделять главное, преобразовывать информацию в соответствии с поставленной задачей,

Планируемые результаты

Предметные:

Знать Что такое вулканы, очаг магмы, лава, жерло.

Уметь показывать на карте основные географические объекты

Личностные: овладение на уровне общего образования определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. 

Метапредметные: видеть конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели;

- высказывать свои предположения на основе полученной в ходе работы информации;

- проговаривать последовательность действий при выполнении;

- работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль и коррекцию;

- осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока.

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.

Основные понятия

 Вулкан, очаг магмы, лава

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

 основные

 дополнительные


 

 атласы, настенная карта полушарий, схема строения вулкана

компьютерные установки для использования ЭОР

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

 

 

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

 

Деятельность
учеников

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Познавательные

УУД

Организационный момент
Время:
Основные этапы:

 - Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

 Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

 

 

 

Регулятивные УУД:

формируем умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

 

Этап постановки цели и задачи урока

-создать проблемную ситуацию, мотивировать учащихся на постановку целей, задач урока

-демонстрирует на слайде картинки с изображением вулкана


 


 


 


 

Не забывать заполнять лист самооценки

Вступают в диалог с учителем выявляют противоречия проговаривают и осознают его.


 


 


 


 

 

-Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня?  (Вулкан)

- Что мы будем изучать на уроке?

- Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово вулкан?

- Что же нам предстоит выяснить на уроке? (Ставим цель урока)


 


 

 

Выдвигают гипотезы; ставят цели и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-Ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?»

-Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют

отвечающих.

Коммуникативные УУД

Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изучение нового материала

 

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

 1. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

В тетради нарисовать таблицу: Я знаю,

Я узнал,

Это мне интересно

 

 Работа в паре, т.к. новый материал

 

 

 Вопросы на экране

 формируем умение на основе анализа объектов и текстового материала делать выводы;

 

 Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Время:
Этапы:

У. предлагает ученикам проверить их утверждения по номерам с ответами, найти правильные утверждения в учебнике на каждый пункт на стр 51-52 и самим исправить ошибки или подтвердить правильность ответа.

И демонстрация извержения вулкана, вулканической породы «туф»


 


 

Физкульт минутка

 Читают ответы (+,-). Подтверджение своим ответам находят в тексте § 15 на стр 51-52 и в тетради исправляют ошибки.


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

Демонстрация схемы вулкана на доске


 


 


 


 


 


 


 

 

Научатся: строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста, проводить наблюдения.

 Коммуникативные УУД:

Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: формируем умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.

 

Закрепление  нового материала
 Время:
Этапы:

 Демонстрация слайдов,

 Выполните работу с листами заданиями на столах.

Открыть в атласе карты: полушарий, карту России, политическую карту мира

 Показ слайда сейсмические пояса мира

Заполнить в листе самооценки таблицу «Значение вулканов»

 Работа в группах по атласам.


 


 


 

После завершения работы каждая группа показывает вулканы на карте у доски все остальные сверяют свою работу

 Предп. от-т:

Зона разломов земной коры

 

Вопросы на доске


 


 


 


 


 

Вопрос: почему в этих районах мира много вулканов?

 формируем умение находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, карты


 

 

 

 Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; работа в команде.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; организовывать свою деятельность для проведения наблюдений

Личностные УУД:

формируем интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и картах

 

 

Контроль
Время:
Этапы:

 Исходя из того, что мы узнали какой ответ мы можем дать (указать на проблемы на доске)

 У. Сделайте краткую запись в тетради в столбик «Я узнал». Что же вы узнали?

 

 


 

 Ученики заполняют второй столбик, затем зачитывают свои заключения.

 

 

 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 

 Коммуникативные УУД: понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать свою работу и работу одноклассников

 

Рефлексия
Время:
Этапы:


 


 

Домашнее задание

.Совместное подведение итогов


 

 

 Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.


 


 

§15 стр51-53

 

 Где вам могут пригодиться, эти знания?

.


 

Творческое задание «Может ли вулкан появиться в твоем дворе?

 

 


 


 

-Уметь: читать карту находить вулканы на карте

-Знать: названия вулканов перечисленных в учебнике.

 Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 


 

 

 

8

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.