12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алтаева Тамара Зандыновна30 |
Технологическая карта урока на тему «Вулканы»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Алтаева Тамара Зандыновна
Предмет: география
Класс: 6 класс
Тип урока:ОНЗ
Тема | Вулканы |
Цель | организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний о вулканах |
Задачи | Образовательные: формирование представления у учащихся о строении вулкана, причине вулканизма, выявить районы вулканизма; Развивающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями, развивать память, воображение, логическое мышление; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе Земли. |
УУД | ЛичностныеУУД: - овладение на уровне общего образования определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - видеть конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели; - высказывать свои предположения на основе полученной в ходе работы информации; - проговаривать последовательность действий при выполнении; - работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль и коррекцию; - осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно. Познавательные УУД: - сформировать представление об вулканах Земли, приводить примеры видов вулканов; - видеть особенности строения вулканов -уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать её, выделять главное, преобразовывать информацию в соответствии с поставленной задачей, |
Планируемые результаты | Предметные: Знать Что такое вулканы, очаг магмы, лава, жерло. Уметь показывать на карте основные географические объекты Личностные: овладение на уровне общего образования определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: видеть конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели; - высказывать свои предположения на основе полученной в ходе работы информации; - проговаривать последовательность действий при выполнении; - работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль и коррекцию; - осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока. - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно. |
Основные понятия | Вулкан, очаг магмы, лава |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы: основные дополнительные |
атласы, настенная карта полушарий, схема строения вулкана компьютерные установки для использования ЭОР |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
|
|
Дидактическая | Деятельность
| Деятельность
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Познавательные | УУД | ||||
Организационный момент | - Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников; | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
|
|
| Регулятивные УУД: формируем умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
|
Этап постановки цели и задачи урока | -создать проблемную ситуацию, мотивировать учащихся на постановку целей, задач урока -демонстрирует на слайде картинки с изображением вулкана
Не забывать заполнять лист самооценки | Вступают в диалог с учителем выявляют противоречия проговаривают и осознают его.
| -Я плююсь огнём и лавой, - Что мы будем изучать на уроке? - Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово вулкан? - Что же нам предстоит выяснить на уроке? (Ставим цель урока)
| Выдвигают гипотезы; ставят цели и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: -Ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?» -Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих. Коммуникативные УУД Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Изучение нового материала Этап актуализации субъектного опыта учащихся | 1. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. 2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). В тетради нарисовать таблицу: Я знаю, Я узнал, Это мне интересно
| Работа в паре, т.к. новый материал
| Вопросы на экране | формируем умение на основе анализа объектов и текстового материала делать выводы;
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; |
Изучение нового материала с первичным закреплением знаний Время: | У. предлагает ученикам проверить их утверждения по номерам с ответами, найти правильные утверждения в учебнике на каждый пункт на стр 51-52 и самим исправить ошибки или подтвердить правильность ответа. И демонстрация извержения вулкана, вулканической породы «туф»
Физкульт минутка | Читают ответы (+,-). Подтверджение своим ответам находят в тексте § 15 на стр 51-52 и в тетради исправляют ошибки.
|
Демонстрация схемы вулкана на доске
| Научатся: строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста, проводить наблюдения. | Коммуникативные УУД: Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: формируем умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
|
Закрепление нового материала | Демонстрация слайдов, Выполните работу с листами заданиями на столах. Открыть в атласе карты: полушарий, карту России, политическую карту мира Показ слайда сейсмические пояса мира Заполнить в листе самооценки таблицу «Значение вулканов» | Работа в группах по атласам.
После завершения работы каждая группа показывает вулканы на карте у доски все остальные сверяют свою работу Предп. от-т: Зона разломов земной коры
| Вопросы на доске
Вопрос: почему в этих районах мира много вулканов? | формируем умение находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, карты
| Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; работа в команде. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; организовывать свою деятельность для проведения наблюдений Личностные УУД: формируем интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и картах
|
Контроль | Исходя из того, что мы узнали какой ответ мы можем дать (указать на проблемы на доске) У. Сделайте краткую запись в тетради в столбик «Я узнал». Что же вы узнали?
|
Ученики заполняют второй столбик, затем зачитывают свои заключения. |
| осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
| Коммуникативные УУД: понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать свою работу и работу одноклассников
|
Рефлексия
Домашнее задание | .Совместное подведение итогов
| Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.
§15 стр51-53
| Где вам могут пригодиться, эти знания? .
Творческое задание «Может ли вулкан появиться в твоем дворе?
|
-Уметь: читать карту находить вулканы на карте -Знать: названия вулканов перечисленных в учебнике. | Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
8