12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филипко Владлена Александровна195
Россия, Ленинградская обл.


УМК "Перспектива", 2 класс. Тема "Предлоги".
PPTX / 2.05 Мб







Технологическая карта урока

по русскому языку









Выполнила: Филипко Владлена Александровна





Санкт-Петербург

2018 г

Класс: 2 а

Дата: 08.05.18

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Предлоги»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с предлогом, закрепление.

Планируемые результаты:

Образовательные: закреплять представления о предлоге как грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова;


Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать самостоятельно, расширять словарный запас;


Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.



Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Источники: https://detskieradosti.ru/load/169-1-0-46882









Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин.

-Здравствуйте! Меня зовут Владлена Александровна. Сегодня проведу урок русского языка я. Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Выдаю небольшие белые листочки.

Проверять готовность к уроку.

Садятся на места.

Записывают.

Актуализация знаний


4 мин.

Актуализация опорных знаний:

-Ребята, взгляните на слайд. Там написаны словосочетания. Пожалуйста, внимательно прочитайте и вставьте пропущенные слова

Жил … городе

Ел … тарелки

Катался … коньках

Деталь … трактора

Запишите эти словосочетания, подчеркните вставленные слова и буквы

-Проверяем. Молодцы.


Дети читают,






подчёркивают буквы и предлоги. Проверка.







Сообщение темы урока

1 мин.

-Как называются слова, которые вы вставляли?

Зачем нужны предлоги?

Какие знаете?

- Молодцы!

-Сформулируйте, что на уроке сегодня будем повторять?

-Верно! Чему мы должны научиться на уроке?



-А какое правило вы помните?

-Как пишутся предлоги?

Предлоги.

Чтобы соединять слова.

Перечисляют.


Предлоги.

Правильно писать предлоги. Находить и вставлять предлоги

Называют правило.

Раздельно.

Работа по теме

15 мин.


-Рассмотрите иллюстрацию (слайд 5)

-Составьте небольшую сказку о животных, используя предлоги

-Назовите, какие вы использовали предлоги?

-Для чего нужны предлоги?


-Открываем страницу 116, упражнение 162. Прочитайте задание. Вставьте нужные предлоги.

Запишите любое четверостишие. Подчеркните предлоги.

Как вы написали предлоги?


-А теперь снова посмотрите на слайд.

(по)бежал (по)дороге

Как будете записывать данное словосочетание?

Чем является ПО в слове побежал?

А чем являестся ПО в словах по дороге?

Как же отличить приставку от предлога?

-Открываем страницу 116. Читаем сообщение профессора Самоварова.

Скажите, что такое предлог?

А приставка?

Как пишется?

Как определить?


-Упражнение 163. Читаем задание.

Вызываю детей к доске, они пишут слова, подчеркивают приставки и предлоги. Устно вставляют слова между предлогом и словом.

Остальные работают в тетради.


Страница 118. Читают правило

Что такое приставка?

Что такое предлог?


Слайд 6

-А теперь внимательно послушайте рассказ Житкова Бориса Степановича. Как слон спас хозяина от тигра

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил.

Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: "Сяду ему на шею - так мне еще удобней будет им править".

Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон

пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из

кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади. Но

слон повернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами.

Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

- Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал

слону.

-Как хозяин относился к слону?

-Как он стал к нему относиться после нападения тигра?

Найдите упр. 116

Прочитайте 1 часть рассказа.

Прочитайте 1 предложение?

Как напишете? Почему?

Запишите. Выделите приставки и подчеркните предлоги.

(Аналогично дальше)




Рассказы детей





Читают по четверостишию




Побежал-слитно, по дороге –раздельно.

По--это приставка.

предлог





Повторяют из учебника.





Работают самостоятельно


Итог урока.


3 мин.

- Давайте повторим правило.

-Молодцы.

-Что было сложно сегодня для вас? А легко?

-На тех листочках, которые я выдала вам в начале урока, нарисуйте мордочку:

(Слайд 7)

Веселую, если вам понравился урок и у вас все получилось.

Серьезную, если вам все понравилось, но что то не успели.

Грустную, если вам не понравился урок и у вас ничего не вышло.

Поднимите вверх, а я посмотрю.

-Сегодня молодец … и ….

Урок окончен. До свидания.

(Слайд 8)

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.