Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Глагол»

11
1
Материал опубликован 18 July 2017 в группе

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Авторы УМК:

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Цель урока:

Дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу познания; положительно относятся к школе;
  • осознавать важность сохранения и укрепления здоровья;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место;
  • планировать свои действия при возникновении проблемной ситуации;
  • осуществлять действия самоконтроля при выполнении задания.
  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Коммуникативные:

  • распределять функции в паре при выполнении заданий;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Предметные:

понятие глагол.

Оборудование:

Карточки для самооценки, карточки с заданием.

Образовательные ресурсы:

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс, 2 ч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 ч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
  3. Методическое пособие

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

I этап. 

Мотивация и самоопределение

к учебной деятельности.

(1 мин)

Цель: включить учеников в учебную деятельность.

Читает пожелания:

Прозвенел звонок опять

Всем садиться по местам,

Получать оценки «пять»!

- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы две строки, записываем сегодняшнюю дату.

Внимательно слушают учителя.

Открывают тетради, записывают дату.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

II этап.

Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: подготовить мышление детей; повторить изученный материал.   

Работа в парах.

- Ребята, а сейчас будем работать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

- Посоветуйтесь в парах и решите, какие слова относятся к одушевленным именам существительным, а какие к неодушевленным.

Солнце, кошка, машина, мальчик, мама, колесо.

Одушевленные имена существительные

Неодушевленные имена существительные

   
   
   

- Договоритесь в паре, кто из вас будет отвечать.

Проверка.

Оцени свою работу:

    

    - справился с заданием без             ошибок.

           - лишь часть заданий удалось выполнить правильно.

      

        - при выполнении задания     допустил много ошибок.

Работают в парах.

Распределяют имена существительные в две колонки.

Оценивают работу.

Коммуникативные:

распределяют функции в паре при выполнении заданий.

III этап.

Самоопределение к деятельности.

(4 мин)

Цель: создать проблемную ситуацию для учащихся, формирующую у них потребность освоения того или иного понятия.

Учитель читает грамматическую сказку.

Давным- давно в волшебной стране частей речи жили-были Имена существительные. И жить им было очень плохо и скучно. Цветок. Щенок. Паровозик. Все бездействовали, бездельничали. Но в один прекрасный день произошло чудо. Цветок стал расти, зеленеть, цвести, пахнуть и приносить плоды. Щенок – лаять, бегать, охотиться и спать. Что же стало причиной таких серьезных изменений? Все очень просто: пришли Глаголы, которые заставили всех что-либо делать.

- Ребята, как вы думаете, что стал делать Паровозик? (Перевозить грузы, сигналить и т.д.)

Дети высказывают свое мнение.

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении

проблемной ситуации.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

IV этап.

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(10 мин)

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - глаголом.

- Прочитайте тему урока на с. 91 учебника. («Глагол»)

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Узнаем, что такое глагол, на какие вопросы отвечает глагол.)

Упр. 123 (с. 91)

- Рассмотрите рисунок.

- Что делает мальчик? (Ответы детей.)

- Составьте и запишите получившиеся предложения. (Мальчик мастерит скворечник и т.д.)

- Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета.

- Что делает девочка? (Ответы детей.)

- Составьте и запишите получившиеся предложения.

(Девочка прыгает. Девочка скачет и т.д.)

- Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета.

Читают тему урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают рисунок.

Составляют и записывают получившиеся предложения.

Обводят в овал слова, обозначающие действия предмета.

Коммуникативные:

включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Предметные: знакомство с понятием глагол.

Познавательные:

проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы.

V этап.

Физкультминутка

(2 мин)

Цель: снять усталость, напряжение.

Потянитесь, наклонитесь, распрямитесь, покружитесь.

Приседайте, пошагайте.

Глубоко теперь вдохните.

И за парту тихо сели.

Выполняют движения за учителем.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

VI этап.

Закрепление изученного материала.

(10 мин)

Цель: научить находить глагол в предложении.

Упр. 124 (с. 91)

- Поставьте вопросы к словам, обозначающим действия.

(Учащиеся по цепочке диктуют слова, ставят к ним вопрос.)

Диктуют слова по цепочке, ставят к ним вопрос.

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(10 мин)

Цель: закрепить изученный материал.

Работа в тетради на печатной основе.

Упр. 161 (с. 36)

(Учащиеся работают в паре. Фронтальная проверка.)

Дети самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные: выполняют действия самоконтроля при выполнении задания.

VIII этап.

Итог. Рефлексия.

(3 мин)

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке? (С глаголом.)

- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)

- Оцените свою работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Показывают карточки по выбору.

Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательная методическая разработка!

19 July 2017