Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Глагол»
Тип урока: |
Урок изучения нового материала |
Авторы УМК: |
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина |
Цель урока: |
Дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные: понятие глагол. |
Оборудование: |
Карточки для самооценки, карточки с заданием. |
Образовательные ресурсы: |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
||||||||
I этап. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. (1 мин) Цель: включить учеников в учебную деятельность. |
Читает пожелания: Прозвенел звонок опять Всем садиться по местам, Получать оценки «пять»! - Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы две строки, записываем сегодняшнюю дату. |
Внимательно слушают учителя. Открывают тетради, записывают дату. |
Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
||||||||
II этап. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: подготовить мышление детей; повторить изученный материал. |
Работа в парах. - Ребята, а сейчас будем работать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. - Посоветуйтесь в парах и решите, какие слова относятся к одушевленным именам существительным, а какие к неодушевленным. Солнце, кошка, машина, мальчик, мама, колесо.
- Договоритесь в паре, кто из вас будет отвечать. Проверка. Оцени свою работу:
- справился с заданием без ошибок. - лишь часть заданий удалось выполнить правильно.
- при выполнении задания допустил много ошибок. |
Работают в парах. Распределяют имена существительные в две колонки. Оценивают работу. |
Коммуникативные: распределяют функции в паре при выполнении заданий. |
||||||||
III этап. Самоопределение к деятельности. (4 мин) Цель: создать проблемную ситуацию для учащихся, формирующую у них потребность освоения того или иного понятия. |
Учитель читает грамматическую сказку. Давным- давно в волшебной стране частей речи жили-были Имена существительные. И жить им было очень плохо и скучно. Цветок. Щенок. Паровозик. Все бездействовали, бездельничали. Но в один прекрасный день произошло чудо. Цветок стал расти, зеленеть, цвести, пахнуть и приносить плоды. Щенок – лаять, бегать, охотиться и спать. Что же стало причиной таких серьезных изменений? Все очень просто: пришли Глаголы, которые заставили всех что-либо делать. - Ребята, как вы думаете, что стал делать Паровозик? (Перевозить грузы, сигналить и т.д.) |
Дети высказывают свое мнение. |
Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации. Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов. |
||||||||
IV этап. Работа по теме урока. Работа по учебнику. (10 мин) Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - глаголом. |
- Прочитайте тему урока на с. 91 учебника. («Глагол») - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Узнаем, что такое глагол, на какие вопросы отвечает глагол.) Упр. 123 (с. 91) - Рассмотрите рисунок. - Что делает мальчик? (Ответы детей.) - Составьте и запишите получившиеся предложения. (Мальчик мастерит скворечник и т.д.) - Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета. - Что делает девочка? (Ответы детей.) - Составьте и запишите получившиеся предложения. (Девочка прыгает. Девочка скачет и т.д.) - Обведите в овал слова, обозначающие действия предмета. |
Читают тему урока. Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают рисунок. Составляют и записывают получившиеся предложения. Обводят в овал слова, обозначающие действия предмета. |
Коммуникативные: включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Предметные: знакомство с понятием глагол. Познавательные: проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы. |
||||||||
V этап. Физкультминутка (2 мин) Цель: снять усталость, напряжение. |
Потянитесь, наклонитесь, распрямитесь, покружитесь. Приседайте, пошагайте. Глубоко теперь вдохните. И за парту тихо сели. |
Выполняют движения за учителем. |
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
||||||||
VI этап. Закрепление изученного материала. (10 мин) Цель: научить находить глагол в предложении. |
Упр. 124 (с. 91) - Поставьте вопросы к словам, обозначающим действия. (Учащиеся по цепочке диктуют слова, ставят к ним вопрос.) |
Диктуют слова по цепочке, ставят к ним вопрос. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||||||||
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (10 мин) Цель: закрепить изученный материал. |
Работа в тетради на печатной основе. Упр. 161 (с. 36) (Учащиеся работают в паре. Фронтальная проверка.) |
Дети самостоятельно выполняют задания. |
Регулятивные: выполняют действия самоконтроля при выполнении задания. |
||||||||
VIII этап. Итог. Рефлексия. (3 мин) Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. |
- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке? (С глаголом.) - Что обозначает глагол? (Действие предмета.) - Оцените свою работу на уроке. |
Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Показывают карточки по выбору. |
Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности. |
Скрипникова Валентина Михайловна