12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Николаевна Долгих56


Окончание
PPTX / 1.05 Мб


оценочный лист
DOCX / 59.65 Кб

План – конспект учебного занятия:

оценочный лист
DOCX / 59.65 Кб

 

Основные этапы учебного занятия

 

 

Содержание

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

 

1этап. Мотивационный

Добрый день ребята .Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Е.Н.

Поприветствуем наших гостей. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Как вы думаете, какими нужно быть на уроке, чтобы у вас все получилось

 

 

 

 

 

Активными, внимательными, помогать друг другу.)

 

Личностные

Создать положительный настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

2 этап. Актуализация знаний

Найдите карточки голубого цвета.

На карточках записаны словарные слова, вставьте пропущенную буквы цветным карандашом.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте слова по эталону. За каждую правильно вставленную букву – 6 баллов

Теперь составьте слово из вставленных букв.

 

Получилось слово:


 

Какое может быть значение у слова СОСТАВ?


 

А какой СОСТАВ нас будет интересовать?

Какие части слова вы уже знаете?

Что такое приставка?


 


 


 

Что такое корень?


 


 

Что такое суффикс?


 


 


 

 

Словарная работа

 

КласС, Обед, РосСия, лесТница, Автобус, здраВствуйте

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ

 

 

 

Состав вагона, состав вещества?

 

 

 

 

Состав слова

 

 

Приставку, корень, суффикс.

 

Часть слова, которая стоит перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.

 

 

 

 

 

 

Главная. общая часть родственных слов. В которой заключено их основное значение.

 

 

 

Часть слова. Которая находится после корня. Суффиксы служат для образования новых слов

 

 

 

 

 

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные:  использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности

3 этап. Применение новых знаний.

- А вот о какой части слова мы с вами сегодня будем говорить. Для этого отгадайте загадку

Мной заканчивается слово,

Я служу для связи слов.

Послужить тебе готово,

Если ты учить готов.

Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Для того., чтобы всё нам с вами выяснить об окончании, давайте с вами попробуем сформулировать задачи урока

На презентации слова помощники

1. Узнать, какая часть слова называется ….

2. Узнать, для чего служит …

3. Научиться находить …. В слове

 

 

Для того, чтобы решить эти задачи

Мы выполним задания

 

Работа в парах

Но прежде, чем мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах

 

 

Найдите карточку зелёного цвета.

 

Прочитайте. Вам понравились эти предложения?

 

В наш город пришла зима. Сегодня первый день зима. Дети рады зима. Они зима ждали. За зима придет радостная весна. Мы будем вспоминать о снежной зима. 

Что нужно сделать для того, чтобы они был понятными?

Как называются те части, которые добавляли к словам?

Для чего служит окончание?

Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте в оценочный лист 6 баллов


 

ФИЗМИНУТКА


 

Работа в группах

Составьте однокоренные слова из разрезных карточек жёлтого цвета

Самые первые группы. Которые справились с этим заданием, выходят к доске и прикрепляют свои слова.

Назовите окончания в этих словах.

Каким значком вы будите обозначать окончание?

Окончания одинаковые?

В каждом слове окончания изменяются.

Что же такое окончание?


 

После какой части стоит окончание?

А если нет суффикса?

Если нет ошибок ставим за работу в группе 1 балл за каждое слово в оценочный лист


 

Творческое задание (индивидуальное задание)

Теперь из этих слов вам нужно составить связанный текст и записать его в тетрадь.

За каждое составленное предложение –с1 балл

Какие у вас тексты получились?


 


 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

 

Окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-думаю сам

-высказываю своё мнении

-выслушиваю соседа

-приходим к общему мнению

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменить слово зима

 

 

 

 

Окончания

 

Для связи слов в предложении

 

 


 


 


 


 


 

Зимнее, зимушка, зимовка, перезимуют


 


 

Ее, а, а, ют

квадратиком

нет

да

Окончание –это изменяемая часть слова

После суффикса


 

После корня


 


 

Зачитывают тексты


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Рефлексивно – оценочный . Итог

Что же мы с вами сегодня выяснили на уроке? Какие задачи мы с вами решили?


 

А теперь оцените свою работу на уроке. Посчитайте количество баллов

По каждому заданию в оценочном листе.

У вас на столах лежат снежинки.

- Если вы считаете, что у вас всё сегодня получилось, возьмите зелёную снежинку

- Если вы считаете, что вы справились, но иногда вам ещё нужна помощь, возьмите жёлтую снежинку

- Если вы считаете, что было трудно на уроке, возьмите красную снежинку

Домашнее задание . Будет на выбор

с. 116 упр 206

Выполнить мини-проект «Об истории окончания в русском языке»

1. Узнали, какая часть слова называется ….

2. Узнали, для чего служит …

3. Научились находить … в слове

 

 

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.09.20 в 16:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Елена Николаевна! Приглашаю в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.