Технологическая карта родительского собрания: «Домашнее задание… Ну что за наказание?!»

3
0
Материал опубликован 21 November 2022

Технологическая карта родительского собрания


Тема: «Домашнее задание… Ну что за наказание?!».

Класс: 3

Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросу организации домашнего задания младших школьников.


Задачи:

1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

2. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.


Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, колонки, памятки для родителей.


Этап

Д-ть к/р

Приветствие


Добрый день, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Я надеюсь, что наша встреча пройдет продуктивно, и каждый узнает для себя что-то новое.

Предоставление анкетирования и постановка проблемы

Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Известный психолог Эльконин – Давыдов говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Проблема глазами учеников, обратите внимание на выставку рисунков на тему: “Тихо! Я делаю уроки!”, задача учащихся была, изобразить на бумаге, как они выполняют домашнее задание.


Так же было проведено анкетирования по вопросам организации и условий выполнения домашнего задания. Вопросы анкетирования представлены на слайде.

Вы можете ознакомиться на слайде со статистикой нашего класса о трудностях выполнения домашнего задания, как вы видите, что большинство класса испытывают затруднения при выполнении домашней работы.

Целеполагание

Какую цель мы можем поставить для решения этой проблемы?

(Ответы родителей)

Я услышала много мнений, спасибо за ответы, и обобщила все ваши мнения в одну цель:

Поиск путей решения организации условий выполнения домашнего задания и повышение мотивации младшего школьника к выполнению домашнего задания.

Педагогическое просвещение

Домашнее задание играет огромную роль в развитии самостоятельности учебных умений школьников. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтересованы в учебе детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения к получению знаний. Отсутствие мотивации к учебе у детей – основная проблема, с которой сталкиваются учителя и родители.

Попробуем разобраться в причинах отсутствия интереса к получению знаний у детей.

Иногда причины могут быть самыми очевидными: отсутствие помощи со стороны родителей в организации режима дня школьника, большое количество развлечений, окружающих ребенка. Также могут быть менее явные причины: неприятие и непонимание школьного предмета. Иногда смена учебной обстановки или приход нового учителя, давление со стороны сверстников могут послужить причиной отсутствия интереса к учебе.


Пожалуй, главным источником учебной мотивации является ощущение себя активным участником учебного процесса. Этому способствует проблемное изложение материала и исследовательская деятельность детей. Они дают ребенку замечательную возможность принять участие в процессе добывания знаний.


Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Практикум родителей по решению проблемы

Уважаемые родители, предлагаю вам пройти экспресс-опрос, я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них.

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?

Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?


Исходя из нашего экспресс-опроса можно сделать вывод, что, конечно школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи.

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?


Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.


Работа в группах с последующим обсуждением.


Задание 1.


Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.




Если помогают родители



Если ребенок предоставлен сам себе






Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.



Задание 2.


Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?


Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.


Задание 3.


Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?


Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.


Предлагаю вам тоже небольшую анкету.


Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:

1.Какие отметки ты сегодня получил?

2.Что вы делали в школе?

3.Какие занятия были самые интересные?

4.Тебя сегодня спрашивали?

5.Тебе делали замечание?

6.Что ты узнал сегодня нового?

7.С кем из ребят ты сегодня играл?

(вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные)

Позвольте дать вам советы, как повысить мотивацию ребенка к выполнению ДЗ. В этой памятке вы можете ознакомиться с этими советами.

ПАМЯТКА

Подведение итогов, возвращение к цели, рефлексия

Подведем итоги нашего собрания.

Какую проблему мы сегодня выделили?

Достигли ли мы намеченной цели?

Проанализируйте нашу работу и продолжите любую фразу, которые вы видите на экране.

Я получил (а) новую информацию о …

Данная информация будет полезна …

Мне было интересно узнать…

Благодарость, прощание

Благодарю вас за участие в обучающем интерактиве. Спасибо за продуктивную работу.


Приложение

t1669058669aa.png




6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.