Технологическая карта занятия по окружающему миру «Природные зоны. Обобщение» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 8 May 2020 в группе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Предмет –окружающий мир

Класс - 4


Тема - Природные зоны. Обобщение

Цель урока: обобщение знаний о природных зонах России,

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Природные зоны России".


совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах

формирование интереса и ценностного отношения к природе;

формирование положительной мотивации к учению


Словарь урока: природная зона, зоолог, эколог, ботаник, географ

Ресурсы урока: учащиеся будут работать в группах за столами, соответственно количеству природных зон). Учебник О.Поглазова «Окружающий мир» 4 класс .На каждом столе стоят: таблички «Арктика», «Тундра», «Леса»; по 4 конверта   с карточками для самостоятельной работы клей, цветные карандаши;оценочный лист для каждого для каждого ученика

Этап


Ход учебного занятия (образовательная деятельность)

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент. Слайд 1

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2 этап

Постановка цели и задач

Слайд 2,3,4

-Сегодня мы совершим заочную экскурсию в мир природы. Мы будем принимать участие в необычном уроке. Наш урок пройдёт в режиме видеоконференции.

-С каким разделом мы познакомились на предыдущих уроках?

-Какие природные зоны мы изучили?

- Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке ?

-Сформулируйте тему урока.

-На эту тему нам отводится 2 урока. На сегодняшнем уроке мы обобщим знания по 3 природным зонам.Обобщение знаний по остальным природным зонам продолжим на следующем уроке.

-Какую цель урока мы поставим ?

Поставьте задачи урока.

-Я ещё предложу вам создать методическое пособие по 3 природным зонам, которое понадобится детям на уроках окружающего мира).

-Вы выступите в роли учёных-исследователей.

-А для этого нам нужно создать рабочие команды. Вы сидите на местах по 4 человека в команде.

1 команда учёные, которые будут исследовать зону Арктики

2 команда учёные, которые будут исследовать зону Тундры

3 команда учёные, которые будут исследовать зону Лесов.

- В течение всего исследования вы будете отмечать результаты своей работы на оценочных листах.

Сидят за столами по 4 человека.




-Мы познакомились с разделом «Путешествие по природным России» ?

-Мы изучили 6 природных зон:зону Арктики , зона тундры, зону лесов, зону степей, зону пустынь, зону субтропиков

-Мы должны обобщить знания об этих природных зонах.


-Природные зоны.Обобщение.

-Мы обобщим знания о природных зонах России

-Обобщить знания об особенностях климатических условиях трёх природных зон, обобщим знания о растительном и животном мире, об экологических проблемах природных зон и путях их решения

3 этап.

Подготовка к созданию проекта

Слайд 5


-Итак, приступим.

-А теперь в командах нужно распределить обязанности. Пусть каждый из вас выберет себе занятие по душе.Помните, что вы работаете в команде. Оттого, каким будет участие каждого из вас, зависит общий результат. Обязательно помогайте друг другу.- На столах лежат бейджики с названиями профессий. Прикрепите их.

-Когда будете готовы, возьмитесь за руки.

Дети берут бейджики с названием профессии и прикрепляют их. Затем берутся за руки.

4 этап

Основной этап создания проекта.

Слайд 6.7


- В начале урока мы говорили о создании пособия.

- Работать над пособием мы будем по плану, который вы видите перед собой.

План работы

1. Географическое положение и климатические условия.

2. Растительный мир

3. Животный мир.

4.Человек и природная зона.

-Все 3 группы будут работать одновременно.

-Мы распределили работу в группах.

-Как вы думаете, географы какую работу вы будете проводить?.

-Зоологи, какую работу будете проводить вы?

-А биологи ?

- Экологи?

-Вспомните , как расположены природные зоны на карте с севера на юг?

-Давайте проверим это на слайде.

.- Совершенно верно.

-Итак перед вами лежат 4 конверта.Конверт № 1 берут географы, конверт № 2 –ботаники, конверт № 3 – зоологи, конверт № 4 –экологи. ---На листах тексты с пропущенными словами. Выберите тот лист, где содержится информация о вашей природной зоне.С помощью параграфов учебника дополните его необходимой информацией.

Каждый учёный выполнит это задание, то он приклеивает его на нужный лист пособия.Вам нужно собрать материал для своей природной зоны и поместить его на листы информационного пособия.На листах разноуровневые задания.

-На работу у вас 5 минут. Приступайте. Звучит музыка.

Ребята читают план работы













-Мы будем рассказывать о географическом положении и климатических условиях природных зон.

-Мы будем рассказывать о растительном мире природных зон.

-Биологи изучают растения.

-Экологи исследуют взаимодействие человека и природы.

-Мы увидим зону Арктики, зону Тундры, зону лесов.

Каждый берёт конверт со своим номером. Достаёт из него лист с нужным текстом. С помощью дополнительной литературы вписывает пропущенную информацию. И наклеивает на нужный лист пособия.

5 этап

.Физминутка

Слайд 8


-Вы устали, поэтому мы немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза. Звучит спокойная музыка .Вы очутились на солнечной поляне в тихом летнем лесу. Светит яркое солнце .Стрекочут кузнечики. Порхают бабочки с лепестка на лепесток.Вы гуляете и наслаждаетесь красотой и дыханием леса

Дети сидят на местах, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.

6 этап

Представление проектов

Слайд 9, 10, 11

- Откройте глаза. Мы снова на уроке.

-Я предлагаю ребятам из студий рассказать о пособии.

-Ребята в студиях выполнили задания?

-Мы попросим представить свои информационные пособия.

-Географы согласны?

-Ребята из города Великие Луки , пожалуйста, слушаем ваше выступление….

-Спасибо большое. Получились прекрасные проекты.

-Ребята.Не забывайте заполнять оценочные листы.

.-Ребята, все конверты мы открыли. Но урок наш ещё не закончился.

-Перед вами информационные листы, на которых написаны экологические проблемы каждой природной зоны.Прочитайте их.Читают.

-Ребята, а какое отношение у вас к природе?

-А как вы думаете, что люди должны делать (или не делать) чтобы в каждой природной зоне цвели цветы, жили животные?

- Как мы можем помочь при решении этих задач? Давайте изобразим экологические знаки, которые могут предотвратить экологические проблемы.

-Дети , а как государство помогает в решении этой проблемы?

-Какие заповедники есть у нас?

-Ребята из города……….какие заповедники есть в вашей области)

-Рыбе-вода,птице-воздух,зверю-лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-значит охранять Родину. Эти замечательные слова М.М.Пришвина станут для вас руководством к действию.

Дети представляют свои пособия.











Заполняют оценочные листы.








-Мы любим природу и бережно к ней относимся..

-Мы должны заботиться сами об окружающем мире.Государство должно заботиться о природе.

Изображают экологические знаки и представляют их.


-Государство заботится о природных ресурсах страны.Это подтверждается тем, что по всей территории России созданы заповедники и национальные парки, где редкие растения и животные находятся под охраной.

-Национальный парк Орловское полесье,

Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"


7этап .Итог урока. Рефлексия

Слайд 12, 13

-А теперь давайте посмотрим, сумели ли мы достичь поставленных целей?

-Давайте вспомним цель урока.

- Ребята из города оцените нашу работу. Как вы оцениваете свою работу?.

Оцените работу в группах, работу друг друга.

-Посмотрите на оценочные листы. Посчитайте баллы. Кто набрал 5 баллов, получает 5.

Кто набрал 4 балла, получает 4 .

Рассуждения детей о созданном проекте.

Оценивают свои знания, свою работу и работу в группах.



8 этап

Домашнее задание

Слайд 14

-Домашнее задание будет следующим 1.Повторить материал по теме «Природные зоны». 2.Написать экологическую сказку о любой природной зоне.

- Ель-символ лесной зоны и приближающего праздника. В преддверии праздника я принесла эту ёлочку. Давайте попытаемся нарядить её и поднять настроение. Тот , кто справился с работой и у кого не возникло вопросов по теме урока, повесьте на ёлочку синюю игрушку. Те, у кого на определённом этапе урока возникли трудности , повесьте на ёлочку игрушку серебристого цвета.

-Ребята , я вижу , что урок прошёл успешно. Вам понравилось.

-Спасибо большое детям из других школ за поддержку и работу с нами .Было очень интересно.

-Представьте, что это дерево будущего. Будущее зависит от вас. Если вы будете любить природу , то и природа будет платить вам тем же.Ведь мир живой природы так велик и прекрасен!

-И сегодня с детьми мы поздравляем вас с Новым годом и желаем крепкого здоровья и любите свою Родину.

Дети записывают домашнее задание и украшают ёлку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.