Технологическая карта урока «Прыжок в длину согнув ноги. Техника разбега» (Физкультура, 8 класс)
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
8 |
Автор УМК |
Физическая культура: программа: 5-9 классы/А.П Матвеев– М.: Просвещение, 2013. . |
Тема урока |
«Прыжок в длину согнув ноги. Техника разбега» |
Тип урока |
Закрепление ранее изученного материала |
Направленность |
Образовательно-тренировочная |
Цели и задачи |
Цель: Учить выполнять технически правильно разбег в прыжке способом согнув ноги Задачи: 1) Учиться технически правильно выполнять технику разбега в прыжке согнув ноги 2) Регулятивные УУД -Учиться определять последовательность двигательных действий при освоении техники разбега прыжка согнув ноги 3) Познавательные УУД - Учиться устанавливать причинно-следственную связь между прыжком согнув ноги и физическими качествами, необходимыми для прыжка 4) Коммуникативные УУД -учиться владеть монологической речью при объяснении того – каким должен быть оптимальный разбег – длинный или короткий 5) Личностные УУД - Развивать межличностные отношения в процессе учения |
Материально-техническое и учебно- методическое обеспечение урока |
Спортивное оборудование: прыжковая яма, дорожка для разбега, брусок для отталкивания Спортивный инвентарь: свисток, рулетка. УМО: Физическая культура: 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.П Матвеев – М.: Просвещение, 2014. –. |
Составил: Пышненко Н.В . Учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 г. Батайск Ростовской области
Этапы технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Личностные УУД |
||
1. Создание проблемной ситуации |
- Здраствуйте 8 класс! Скажите мне пожалуйста, сила отталкивания будет больше при отталкивании одной ногой или двумя? - Отсюда следует, что прыжок в длину с места, который выполняется толчком двух ног, будет дальше, чем прыжок с разбега, который выполняется толчком одной ноги? Но факт есть факт – прыжок в длину с разбега намного дальше , чем прыжок в длину с места - А что вы мне скажете на следующее – В вашем классе Никита с места толчком двух ног прыгает 2м 40 см, а с разбега толчком одной ноги прыгает 4м 90см – получается наоборот? Очень большое значение для дальности прыжка имеет разбег! |
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. |
Ученик: - конечно же двумя! Ученик – и правда! Значит это все дает разбег? Ученик – а мировой рекорд в длину составляет – 8м 94 см. |
Формирование интереса |
|
2. Формулирование цели урока |
- И поэтому на уроке мы с вами будем чему учиться? - Правильно! Цель нашего урока –как учиться технически правильно выполнять разбег в прыжке согнув ноги для выполнения норматива |
Участвуют в коллективном обсуждении Ученик – Разбегу – т.к для дальности прыжка необходим правильный разбег. |
Вносят коррективы в свои ответы |
||
3. Выдвижение гипотез учащимися |
-А давайте мы с вами будем выяснять – каким должен быть идеальный разбег? Предлагайте свои варианты! |
Планируют путь достижения цели |
Ученик – мне кажется он должен быть довольно длинным, для того чтобы развить скорость – чем выше скорость – тем дальше прыжок Ученик – а по моему, он должен быть коротким – просто пока добежишь – устанешь и сил на прыжок не останется. Ученик - слушая вас, вывод такой – разбег должен быть индивидуально для каждого свой, т.к мы разные – кто-то быстрый, кто-то нет. Кто –то более координированный. |
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
Самоопределение |
4. Поиск решения проблемы |
- вот мы и будем с вами искать ту золотую середину –то есть тот разбег который будет подходить всем и каждому. Посмотрите, сколько вариантов разбега вы предложили. Теперь составляем план работы: Молодцы, все правильно говорите! Начинаем с разминочного бега. Далее каждый разминает сам себя, подготавливает к предстоящей работе Теперь надо выполнить специальные подготовительные упражнения. Каждый учащийся по очереди показывает упражнение, а все остальные повторяют. Подсказывайте друг другу, в какой последовательности целесообразней их выполнять А теперь мы с вами приступаем к решению поставленной задачи – учиться правильно выполнять разбег. И начинаем мы с --- Теперь усложняем задачу - Пока мы с вами отдыхаем – давайте поразмышляем -- какими качествами, на ваш взгляд, должен в особой степени обладать прыгун? - Правильно – скоростными качествами! Молодцы! Силовыми качествами. Есть еще! А это качество называется координацией. А сам прыжок согнув ноги относится к категории скоростно-силовым упражнениям. А теперь выполним прыжок с пяти беговых шагов |
Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединения их в целое Анализ полученной информации Ученик – он должен быстро разбегаться – значит быстротой или скоростью. Ученик – сила стопы и ноги – ведь отталкиваться же как то надо Ученик –все таки есть еще и полет , и приземление – владеть своим телом Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Ученик – сначала надо провести разминку, используя специальные беговые упражнения в небольшими ускорениями, с отталкиванием одной ногой. Сознательное выполнение упражнений Участвуют в обсуждении Ученик – с прыжка с одного шага |
Определить последовательность выполнения разбега Ученик – затем начать разбег с 1 шага, затем с 3 шагов, затем с 5 беговых шагов Ученик – а затем каждый выберет сам, с какого разбега ему лучше и эффективней прыгнуть как можно дальше Учащиеся выполняют разминочный бег -5мин. Выполняют самостоятельно ОРУ – 8 мин Учащиеся выполняют поточно друг за другом специальные беговые упражнения, повторяя за направляющим – 7 мин. Учащиеся выполняют прыжок с шага
Учащиеся выполняют прыжок с 3 шагов Учащиеся выполняют прыжок с 5 шагов |
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок |
5.Оценка результатов и формулирование выводов |
А теперь давайте подведем итоги – какой разбег должен быть правильным? А это потому, что очень важен в разбеге соблюдать темп бега – то есть длина шага должна быть всегда одинаковой – и тогда будет все получаться. Вот мы с вами и одновременно поставили себе задачи. Которые нам с вами предстоит решать на следующих уроках. |
Осознать важность домашнего задания |
Учащиеся излагают свое мнение об итогах деятельности Ученик –мне удобней выполнять небольшой разбег, потому что у меня недостаточно развито качество быстрота Ученик – чем дальше разбег, тем у меня получается дальше прыжок. И поэтому мне подходит более длинный разбег Ученик – у меня каждый раз попадаю на планку разной ногой и поэтому не получается прыжка |
Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность других. Строят правильные высказывания об итогах деятельности. Прослушивают оценку учителя, выделяют новые знания |
Формируют потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Определяют собственное ощущение при освоении учебной задачи на уроке |
6. Рефлексия |
- А сейчас мы подведем итоги нашей работы. Кто считает, что он научился подбирать разбег и правильно выполняет разбег и прыжок – тот поднимает две руки вверх. А кто считает, что не все получилось и есть над чем поработать – поднимает одну руку вверх. |
Выслушивают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Учащиеся оценивают себя и помогают оценить результаты учебной работы своих товарищей, а так же соотносить с поставленной целью |
Анализируют собственную деятельность |
Елена Мелентьева