Технологическая карта урока «Прыжок в длину согнув ноги. Техника разбега» (Физкультура, 8 класс)

1
1
Материал опубликован 30 October 2017

Предмет

Физическая культура

Класс

8

Автор УМК

Физическая культура: программа: 5-9 классы/А.П Матвеев– М.: Просвещение, 2013. .

Тема урока

«Прыжок в длину согнув ноги. Техника разбега»

Тип урока

Закрепление ранее изученного материала

Направленность

Образовательно-тренировочная

Цели и задачи

Цель: Учить выполнять технически правильно разбег в прыжке способом согнув ноги

Задачи: 1) Учиться технически правильно выполнять технику разбега в прыжке согнув ноги

2) Регулятивные УУД -Учиться определять последовательность двигательных действий при освоении техники разбега прыжка согнув ноги

3) Познавательные УУД - Учиться устанавливать причинно-следственную связь между прыжком согнув ноги и физическими качествами, необходимыми для прыжка

4) Коммуникативные УУД -учиться владеть монологической речью при объяснении того – каким должен быть оптимальный разбег – длинный или короткий

5) Личностные УУД - Развивать межличностные отношения в процессе учения

Материально-техническое

и учебно-

методическое

обеспечение урока

Спортивное оборудование: прыжковая яма, дорожка для разбега, брусок для отталкивания

Спортивный инвентарь: свисток, рулетка.

УМО: Физическая культура: 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.П Матвеев – М.: Просвещение, 2014. –.

Технологическая карта урока

 

Составил: Пышненко Н.В . Учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 г. Батайск Ростовской области


 


 


 


 


 


 

Этапы технологии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

1. Создание проблемной ситуации

- Здраствуйте 8 класс! Скажите мне пожалуйста, сила отталкивания будет больше при отталкивании одной ногой или двумя?

- Отсюда следует, что прыжок в длину с места, который выполняется толчком двух ног, будет дальше, чем прыжок с разбега, который выполняется толчком одной ноги? Но факт есть факт – прыжок в длину с разбега намного дальше , чем прыжок в длину с места

- А что вы мне скажете на следующее –

В вашем классе Никита с места толчком двух ног прыгает 2м 40 см, а с разбега толчком одной ноги прыгает 4м 90см – получается наоборот?

Очень большое значение для дальности прыжка имеет разбег!

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Ученик: - конечно же двумя!

Ученик – и правда! Значит это все дает разбег?

Ученик – а мировой рекорд в длину составляет – 8м 94 см.

 

Формирование интереса

2. Формулирование цели урока

- И поэтому на уроке мы с вами будем чему учиться?

- Правильно! Цель нашего урока –как учиться технически правильно выполнять разбег в прыжке согнув ноги для выполнения норматива

 

Участвуют в коллективном обсуждении

Ученик – Разбегу – т.к для дальности прыжка необходим правильный разбег.

Вносят коррективы в свои ответы

 

3. Выдвижение гипотез учащимися

-А давайте мы с вами будем выяснять – каким должен быть идеальный разбег?

Предлагайте свои варианты!

Планируют путь достижения цели

Ученик – мне кажется он должен быть довольно длинным, для того чтобы развить скорость – чем выше скорость – тем дальше прыжок

Ученик – а по моему, он должен быть коротким – просто пока добежишь – устанешь и сил на прыжок не останется.

Ученик - слушая вас, вывод такой – разбег должен быть индивидуально для каждого свой, т.к мы разные – кто-то быстрый, кто-то нет. Кто –то более координированный.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Самоопределение

4. Поиск решения проблемы

- вот мы и будем с вами искать ту золотую середину –то есть тот разбег который будет подходить всем и каждому.

Посмотрите, сколько вариантов разбега вы предложили. Теперь составляем план работы:

Молодцы, все правильно говорите!

Начинаем с разминочного бега.

Далее каждый разминает сам себя, подготавливает к предстоящей работе

Теперь надо выполнить специальные подготовительные упражнения.

Каждый учащийся по очереди показывает упражнение, а все остальные повторяют. Подсказывайте друг другу, в какой последовательности целесообразней их выполнять

А теперь мы с вами приступаем к решению поставленной задачи – учиться правильно выполнять разбег.

И начинаем мы с ---

Теперь усложняем задачу -

Пока мы с вами отдыхаем – давайте поразмышляем -- какими качествами, на ваш взгляд, должен в особой степени обладать прыгун?

- Правильно – скоростными качествами!

Молодцы! Силовыми качествами. Есть еще!

А это качество называется координацией. А сам прыжок согнув ноги относится к категории скоростно-силовым упражнениям.

А теперь выполним прыжок с пяти беговых шагов

Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединения их в целое

Анализ полученной информации

Ученик – он должен быстро разбегаться – значит быстротой или скоростью.

Ученик – сила стопы и ноги – ведь отталкиваться же как то надо

Ученик –все таки есть еще и полет , и приземление – владеть своим телом

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Ученик – сначала надо провести разминку, используя специальные беговые упражнения в небольшими ускорениями, с отталкиванием одной ногой.

Сознательное выполнение упражнений

Участвуют в обсуждении

Ученик – с прыжка с одного шага

Определить последовательность выполнения разбега

Ученик – затем начать разбег с 1 шага, затем с 3 шагов, затем с 5 беговых шагов

Ученик – а затем каждый выберет сам, с какого разбега ему лучше и эффективней прыгнуть как можно дальше

Учащиеся выполняют разминочный бег -5мин.

Выполняют самостоятельно ОРУ – 8 мин

Учащиеся выполняют поточно друг за другом специальные беговые упражнения, повторяя за направляющим – 7 мин.

Учащиеся выполняют прыжок с шага

 

Учащиеся выполняют прыжок с 3 шагов

Учащиеся выполняют прыжок с 5 шагов

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок

5.Оценка результатов и формулирование выводов

А теперь давайте подведем итоги – какой разбег должен быть правильным?

А это потому, что очень важен в разбеге соблюдать темп бега – то есть длина шага должна быть всегда одинаковой – и тогда будет все получаться. Вот мы с вами и одновременно поставили себе задачи. Которые нам с вами предстоит решать на следующих уроках.

Осознать важность домашнего задания

Учащиеся излагают свое мнение об итогах деятельности

Ученик –мне удобней выполнять небольшой разбег, потому что у меня недостаточно развито качество быстрота

Ученик – чем дальше разбег, тем у меня получается дальше прыжок. И поэтому мне подходит более длинный разбег

Ученик – у меня каждый раз попадаю на планку разной ногой и поэтому не получается прыжка

Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность других.

Строят правильные высказывания об итогах деятельности.

Прослушивают оценку учителя, выделяют новые знания

Формируют потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Определяют собственное ощущение при освоении учебной задачи на уроке

6. Рефлексия

- А сейчас мы подведем итоги нашей работы. Кто считает, что он научился подбирать разбег и правильно выполняет разбег и прыжок – тот поднимает две руки вверх. А кто считает, что не все получилось и есть над чем поработать – поднимает одну руку вверх.

 

Выслушивают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Учащиеся оценивают себя и помогают оценить результаты учебной работы своих товарищей, а так же соотносить с поставленной целью

Анализируют собственную деятельность


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует продолжительность и время дозировки урока и его частей.

5 December 2017

Похожие публикации