12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1345
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
2

Технологическая карта по лёгкой атлетике для 7 класса Тема урока: Прыжки в длину способом «согнув ноги»

Технологическая карта по лёгкой атлетике для 7 класса Тема урока:  Прыжки в длину способом «согнув ноги»

Составитель Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы ,учитель физической культуры МБОУ Михайловской СШ

Класс: 7

Тип урока: контрольный

Направленность: тренировочная

Место проведения :спортивная площадка

Научная основа: теория развивающего обучения, системно-деятельностный подход,.

Цели урока:

1) предметная: Способствовать использованию учащимися знаний о технике прыжка, его составляющих, о специальных упражнениях для совершенствования того или иного элемента прыжка. Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения. Закрепить понятие «заступ» и необходимые при этом действия.

2) метапредметная: Способствовать развитию умения самостоятельно планировать и выполнять свою деятельность, корректировать ошибки и оценивать свою работу. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве, развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой.

3)личностная: Содействовать развитию коммуникативных способностей. Воспитание активности, умения правильно высказываться и аргументировать те или иные действия, взаимодействовать с одноклассниками, умения контролировать свое поведение и эмоции.

Задачи урока:

  • Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.
  • Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.
  • Приведение учащихся к самостоятельно планируемой учебной деятельности.
  • Подбор и использование ранее изученного материала.
  • Оценка деятельности и осознание выполненной или нет задачи.

Инвентарь: 1. Карточки с наименованием упражнений и элементов прыжка 2. Две доски (для каждой команды), на которых с одной стороны сделаны карманы для карточек.3.Скакалки. 4. Пластмассовые разноцветные флажки, для определения начала своего разбега. 5. Рулетка. 6.Мел для составления плана работы на доске. 7. Низкие барьеры 8. Гимнастические палки, выложенные для бега по разметке. . 9. Фото Дениса 10.Карточка Дениса с утверждениями 11. Цветные конусы, по краям белой планки для отталкивания. 12.Прыжковая яма. 13. Турники. 14. Покрышки для прыжков, соскоков. 15. Грабли. 16. Список класса, прикрепленный на доске, для самостоятельного фиксирования ребятами своих результатов.

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1-й этап Организационно-мотивационный


 

Строит класс,принимает рапорт. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлых уроках. Предлагает проблему-помочь Денису( Ростислав)который не силен в прыжках, но хочет принять участие в соревнованиях. Предлагает назвать элементы прыжка и необходимые для этого физ. качества (разбег-быстрота, отталкивание - сила, полет-гибкость, приземление-координация).

Знакомятся с проблемой, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Связывают элементы прыжка с физическими качествами.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания

Строятся, пересчитываются.

Контролируют правильность ответов на вопросы


 

Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются оказать помощь или нет.

2-й этап Осмысление и планирование

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся с помощью диалога (предлагая согласиться или нет с «высказываниями Дениса»: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), который помогает учащимся сформулировать задачи на урок. Каждое из утверждений Дениса заведомо неправильное, ребята должны исправить ошибки. Предлагает разделиться на 2 команды и выстроить карточки в зависимости: элемент – подходящие упражнения, (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)проверить правильность цепочки, сравнить с другой командой. Предлагает составить план работы капитану или совместно с командой.


 

Уточняют значение разминки. Рассказывают из каких частей состоит разминка, для чего нужна каждая из частей. Работают с карточками. Отвечают на вопросы учителя,

осуществляя актуализацию полученных ранее знаний.


 

Самостоятельно обсуждают и составляют план работы.


 


 

Аргументируют и предлагают одноклассникам разминочные и спец. упражнения.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.


 


 

Осуществляют взаимооценивание работы с карточками.


 

Оценивают правильность последовательности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


 

Соглашаются или нет с Денисом, высказывают мнения по существу.


 

Выбирают совместно командира (капитана).

Кто-то берет на себя роль лидера, командира…


 

3-й этап Практический

Предлагает командам начать самостоятельно разминку. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности перейти непосредственно к прыжкам.

Предлагает выбрать себе напарника и перейти к прыжкам в прыжковую яму. Объясняет, что напарник смотрит за точностью попадания на планку, подсказывает, над чем нужно поработать.


 

Помогает определить ошибки, определить необходимое упражнение, для исправления ошибки в технике.

Грамотно выполняют упражнения, сравнивают свое выполнение (зрительно), с выполнением товарищами.


 

Правильно ведут запись (заступ →; недоступ ←) результатов и выбирают лучший.

Осуществляют общение во время проведения разминки, подсказывают друг-другу.


 


 

Сообща работают в парах, подсказывают отнести или поднести вперед разбег.


 

Определяют для себя последовательность и перечень упражнений, а также выполнять упражнения за кем-то, либо собственные.

Распределяются по местам занятий.


 


 

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений. При выполнении прыжков следят за интервалом, за цветом флага «судьи».

Обнаруживают свои и чужие ошибки и отклонения и пытаются исправлять их.


 


 

Осознают необходимость самосовершенствования


 


 

Доверяют товарищу определить результаты, осуществляют адекватную само- и взаимооценку.

4-й этап Рефлексивно - оценочный

Предлагает посмотреть на «табло» и сделать выводы


 

Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста.

Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу, помогли ли они?Денису


 

Предлагает выполнить упражнения на расслабление. Благодарит всех за работу.


 


 


 


 


 


 

Сравнивают результаты: сколько и кто сделал заступы, кому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.

Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.


 

Высказываются о том, что удалось, над чем надо поработать.

Определяют собственные ощущения

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов прыжка в длину одноклассниками.


 

Приложение 1. Денис считает, что:

1.Для прыжка нужна сила 2. При прыжках больше нагружается колено 3. Начинать тренировку нужно с разгона.

Учащиеся должны исправить ошибки: 1.Для прыжка важны качества быстрота и сила, а также координация. 2. Правильнее будет коленный сустав, при прыжке нагрузку испытывают все три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный. 3. Правильно называть с разбега, но тренировку нужно начинать не с разбега, а с разминки.

Приложение 2.

Ребятам предлагаются следующие отдельные карточки (16 на команду). Они должны сами на стенде распределить их в соответствии: элемент прыжка – соответствующие упражнения. Разбег: ускорения, бег в упоре с максимальной частотой, бег по разметке. Отталкивание: барьерный бег, прыжки через барьеры, прыжки в глубину. Полет: наклоны, подъемы ног в висе, прыжки с подниманием коленей к груди. Приземление: прыжки с поворотами, приземление в заданный квадрат, соскок с высокой опоры. Обратить внимание, что барьерный бег и прыжки через барьеры не одно и тоже. Попросить вспомнить и объяснить разницу, (в барьерном беге используется «перешагивание», а прыжки мы делаем на двух ногах).

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»

Комментарии (1)

Алчинова Екатерина Леонидовна
Комментарий был удалён пользователем 11 мар 2016 в 23:02
Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:31 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу публикацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.