Технологическая карта урока русского языка в 1 классе « Освоение алгоритма строчной и заглавной буквы В,в Письмо слов и предложений с данными буквами»
Проект урока по теме: «Строчная и заглавная буквыВв» (урок 1)
Ф.И.О. | Рошко Наталья Евгеньевна |
Должность, СОШ | Учитель начальных классов, СОШ № 39 Учитель начальных классов, СОШ № 39 |
Предмет | Русский язык |
УМК | «Школа России» |
Класс | 1 |
Номер темы в разделе | Урок № 12 |
Цель и предполагаемый результат (предметный и метапредметный) | Освоение алгоритма строчной и заглавной буквы В,в Письмо слов и предложений с данными буквами. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Необходимое оборудование | Предметные картинки, доска для письма маркером, пропись, интерактивная доска. |
Этап урока. Цель данного этапа | Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы) | Характеристика деятельности ученика | Содержание учебного материла | Планируемые результаты | ЭОРы: «Российская электронная школа». «Инфо-урок» и др. (не менее 4-х) | |
Предмет-ные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности. (2 мин) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Громко прозвенел звонок, -Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку) -Проверяем посадку. Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания. А сейчас, найдите смайлики на парте и покажите условным знаком своё настроение. -Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные: мотивация и настрой на урок. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
II. Постановка учебной задачи. (3мин) Цель. Подведение обучающихся к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку. Инструмент бывалый — Тема урока «Строчная и заглавная буква Н, н». Работать на уроке будем по плану. | Отгадывают загадку | Работа с загадками. Приложение 1 Текст загадки План урока Приложение 2 | Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные: отгадывают загадку . | |
III Актуализация знаний. (5 мин) Цель. Повторение изученного материала | - Произнесите первый звук. - Какой он? - Какой буквой обозначается этот звук? -Как вы думаете, какая же тема урока? -Чему должны научиться на уроке? Каким цветом мы должны ее раскрасить? Почему? Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного -Какие правила соблюдаем при раскрашивании? -Чем отличаются письменные и печатные буквы Нн?
| Письмо заглавной и строчной букв –В,в. Научиться читать и писать слова и предложения с изученной буквой. Гласные – красным цветом. Согласные - синим и зеленым цветом. | Чудо-пропись | | Регулятивные: самопроверка (постановка учебной задачи) Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. | https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new |
IV. «Открытие обучающимися новых знаний». (3мин) Цель. Закрепить у обучающихся алгоритм написания буквы Н, н. | Работа с презентацией «Письмо с секретом» Анализ элементов, из которых состоит строчная буква «н» и заглавная «Н» Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и повторение алгоритма. Проверить посадку. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь.
| Знакомятся с алгоритмом написания буквы. | | Повторяют алгоритм написания буквы н Н. | Регулятивные:логические (анализ, обобщение); самоконтроль. Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, Личностные: положительноеотношение к процессу познания. | https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html ССЫЛКА |
V. Первичное закрепление. (5 мин) Цель. Закрепить и обобщить знания о написании букв Н, н правописании заглавной и строчной буквы. | Пальчиковая гимнастика Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми. - Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной и заглавной букв Н, н. | Пишут буквуВ,в. 1. Пишут строку самостоятельно. 2.Находят лучшие буквы. | Работа в прописи | Выполняют написание букв Н, н; упражняются в правильном написании. | Регулятивные:анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные- отбирают нужную информацию. | https://www.youtube.com/watch?v=-BKAyar7960 http://coloring06.narod.ru/ilux/21.htm |
Динамическая пауза (3 мин) | -Встаньте на безопасном расстоянии друг от друга. | | Приложение 3 Динамическая пауза. | | | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/30/fizminutka |
VI. Слого-звуковой анализ слов. Работа в парах. Цель- Вовлечь в активную работу каждого ученика, способствовать развитию мыслительных операций. (7 мин) | - Какую учебную задачу поставим? (разобрать схемы слов). Прочитайте слова. Он, она, оно, они. Закрасьте схемы к словам. Определить различие в произношении и лексическом значении. Придумать названия предметов. Запишите слова взаимопроверка в парах (обмениваются в парах прописями и проверяют.) Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Зеленый – все правильно, обведены и записаны все слова, желтый –записаны не все слова, красный – если работа, выполнена по-другому. | Работают в парах по интересам | Работа в прописи | | Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания. Личностные: интерес к изучению русского языка. Познавательные: Синтез, анализ, сравнение. Коммуникативные: приходить к общему решению, умение договариваться, работая в паре. | |
VII Самостоятельная работа в прописи. (5 мин) Перевод печатного текста в письменный. Цель: работать самостоятельно | Записать предложения. У Вовы мяч . У Вики нитки. У Нины книга. Самопроверка. Индивидуальные карточки. | | Работа в прописи Приложение 4 | | Регулятивные:контролирует результат своей деятельности. Познавательные: учатся мыслить и работать самостоятельно Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи | |
VIII. Рефлексия (2 мин) Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности. | Подводит итог по плану, составленному в начале урока - Какую букву учились писать? - Что понравилось на уроке? -Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | План работы. Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - Ориентировать ся в системе знаний; отличать новое от уже известного. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи. Регулятивные -самовыражение | https://pedsovet.su/fgos/6400_refleksia_na_urokah_v_nachalnoy_shkole |
Приложение к уроку 12
Приложение 1
Текст загадки
1
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
Приложение
1.Знакомство с алгоритмом написания строчной и заглавной буквы В, в.
2. Прописать буквы в прописи (с.28-30)
2. Прописать слова, выполнить работу в паре
3. Обвести предложения
4. Самостоятельная работа
Приложение 3
Приложение 4
Индивидуальные карточки (разноуровневые)
Карточка № 1 Спиши слова: Вероника, малина, Вова, Инна.
Закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н». | Карточка № 2 Спиши предложение. У Вани сани. 2.Из всех букв выбери буквы «В» и «в» и подчеркни их. |
Приложение 5
Используемая литература:
1. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы)//Начальная школа. - 1994. - №7.
2. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 301 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-052353-0.
3. Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям»: Книга для учителя / В. А. Илюхина. – М.:Просвещение, 2002. – 128 с. – ISBN 5-09-011294-0.
Используемые Интернет-ресурсы:
1.Инфоурок [Электронный ресурс]. Гладкова Н.В Согласный звонкий звук [н], [н'] . - 12.04.2019, режим доступа: https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new
2.Инфоурок [Электронный ресурс]. Презентация "Письмо с секретом" ( по Илюхиной) Захарова Ю.И. – 10.10.2017, режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html
11