12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рошко Наталья Евгеньевна36

Проект урока по теме: «Строчная и заглавная буквыВв» (урок 1)


Ф.И.О.

Рошко Наталья Евгеньевна


Должность, СОШ

Учитель начальных классов, СОШ № 39

Учитель начальных классов, СОШ № 39

Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России»

Класс

1

Номер темы в разделе

Урок 12

Цель и предполагаемый результат (предметный и метапредметный)

Освоение алгоритма строчной и заглавной буквы В,в Письмо слов и предложений с данными буквами.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование

Предметные картинки, доска для письма маркером, пропись, интерактивная доска.



Этап урока.

Цель данного этапа

Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Характеристика деятельности ученика

Содержание учебного материла

Планируемые результаты

ЭОРы: «Российская электронная школа». «Инфо-урок» и др. (не менее 4-х)

Предмет-ные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

-Проверяем посадку.

Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания.

А сейчас, найдите смайлики на парте и покажите условным знаком своё настроение.

-Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям.


Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.














t1655309636aa.gif


-


-

Личностные: мотивация и настрой на урок.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


II. Постановка учебной задачи.

(3мин)

Цель.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока.

Составление

плана работы.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.. ( Ножницы)

Тема урока «Строчная и заглавная буква Н, н».

Работать на уроке будем по плану.

Отгадывают загадку









Работа с загадками.


Приложение 1

Текст загадки







План урока

Приложение 2

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: отгадывают загадку .


III Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель.

Повторение изученного материала


















- Произнесите первый звук.

- Какой он?

- Какой буквой обозначается этот звук?

-Как вы думаете, какая же тема урока?

-Чему должны научиться на уроке?


Каким цветом мы должны ее раскрасить? Почему?

Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного


-Какие правила соблюдаем при раскрашивании?



-Чем отличаются письменные и печатные буквы Нн?



Письмо заглавной и строчной букв –В,в.

Научиться читать и писать слова и предложения с изученной буквой.



Гласные – красным цветом.

Согласные - синим и зеленым цветом.






















Чудо-пропись


Регулятивные: самопроверка

(постановка учебной задачи) Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new
















IV. «Открытие

обучающимися новых знаний».

(3мин)

Цель. Закрепить у обучающихся алгоритм написания буквы Н, н.

Работа с презентацией «Письмо с секретом»

Анализ элементов, из которых состоит строчная буква «н» и заглавная «Н»

Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и повторение алгоритма.

Проверить посадку.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Знакомятся с алгоритмом написания буквы.





Повторяют алгоритм написания буквы н Н.

Регулятивные:логические (анализ, обобщение);

самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, Личностные: положительноеотношение к процессу познания.

https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html


ССЫЛКА

V. Первичное закрепление.

(5 мин)

Цель.

Закрепить и обобщить знания о написании букв Н, н правописании заглавной и строчной буквы.

Пальчиковая гимнастика

Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми.






- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной и заглавной букв Н, н.


Пишут буквуВ,в.








1. Пишут строку самостоятельно. 2.Находят лучшие буквы.


Работа в прописи


Выполняют написание букв Н, н;

упражняются в правильном написании.


Регулятивные:анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные- отбирают нужную информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=-BKAyar7960







http://coloring06.narod.ru/ilux/21.htm


http://coloring06.narod.ru/ilux/22.htm

Динамическая пауза

(3 мин)

-Встаньте на безопасном расстоянии друг от друга.


Приложение 3

Динамическая

пауза.



https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/30/fizminutka

VI. Слого-звуковой анализ слов. Работа в парах.

Цель-

Вовлечь в активную работу каждого ученика, способствовать развитию мыслительных операций.

(7 мин)


- Какую учебную задачу поставим? (разобрать схемы слов).

Прочитайте слова. Он, она, оно, они.

Закрасьте схемы к словам.

Определить различие в произношении и лексическом значении. Придумать названия предметов.
Он мальчик.

Запишите слова взаимопроверка в парах (обмениваются в парах прописями и проверяют.)

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Зеленый – все правильно, обведены и записаны все слова, желтый –записаны не все слова, красный – если работа, выполнена по-другому.

Работают в парах по интересам



Работа в прописи


Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.

Личностные: интерес к изучению русского языка.

Познавательные:

Синтез, анализ, сравнение.

Коммуникативные:

приходить к общему решению, умение договариваться, работая в паре.


VII Самостоятельная работа в прописи. (5 мин)

Перевод печатного текста в письменный.


Цель: работать самостоятельно

Записать предложения.

У Вовы мяч .

У Вики нитки.

У Нины книга.



Самопроверка.

Индивидуальные карточки.




t1655309636ab.gif







Работа в прописи Приложение 4



Регулятивные:контролирует результат своей деятельности.

Познавательные: учатся мыслить и работать самостоятельно Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи


VIII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности.

Подводит итог по плану, составленному в начале урока

- Какую букву учились писать?

- Что понравилось на уроке?

-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.


Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою

деятельность на

уроке


t1655309636ac.gift1655309636ad.jpg

План работы.

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

Ориентировать ся в системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи.

Регулятивные -самовыражение

https://pedsovet.su/fgos/6400_refleksia_na_urokah_v_nachalnoy_shkole





















Приложение к уроку 12

Приложение 1

Текст загадки



t1655309636ae.png

1
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?



Приложение



1.Знакомство с алгоритмом написания строчной и заглавной буквы В, в.

2. Прописать буквы в прописи (с.28-30)

2. Прописать слова, выполнить работу в паре

3. Обвести предложения

4. Самостоятельная работа






















Приложение 3




t1655309636af.jpg












Приложение 4


Индивидуальные карточки (разноуровневые)

Карточка № 1

Спиши слова:

Вероника, малина, Вова, Инна.

t1655309636ag.jpg

Закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

t1655309636ah.jpg



Карточка № 2

Спиши предложение.

У Вани сани.


t1655309636ag.jpg


2.Из всех букв выбери буквы «В» и «в» и подчеркни их.

t1655309636ai.png



































Приложение 5


Используемая литература:

1. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы)//Начальная школа. - 1994. - №7.

2. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 301 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-052353-0.

3. Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям»: Книга для учителя / В. А. Илюхина. – М.:Просвещение, 2002. – 128 с. – ISBN 5-09-011294-0.

Используемые Интернет-ресурсы:

1.Инфоурок [Электронный ресурс]. Гладкова Н.В Согласный звонкий звук [н], [н'] . - 12.04.2019, режим доступа: https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new

2.Инфоурок [Электронный ресурс]. Презентация "Письмо с секретом" ( по Илюхиной) Захарова Ю.И. – 10.10.2017, режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html





11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.