12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна2362
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём

Технологическая карта урока по теме :

Заглавная буква Щ

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу.

Образовательные
ресурсы

1. ежик.

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download /

3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Щ

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним паль-
чиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем.

Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно
слушают, выпол-
няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написа-
нием за-главной буквы Щ
(с. 29)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Заглавную букву Щ начинаем писать чуть
ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии
рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

   

нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Щ в воздухе

     

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 29). Письмо буквы Щ, элементов, узора,
слогов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Сколько элементов в букве Щ?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Выполните узор.

– Допишите на 1-й строке букву Щ.

– Допишите на 2-й строке слоги

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор

Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный.

Правильное вы-
полнение упраж-

нений

IV. За-
крепление знаний и способов
деятельности.

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– На 6, 7-й строках написана часть предло-
жения.

– Прочитайте и вставьте недостающие слова.

Читают.

– Повествовательное.

Пишут.

Дополняют предло-
жение.

Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа

с предложениями

(с. 29)

 

– Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите?

– Каким шрифтом написаны слова?

– Исправьте деформированное предложение.

– Запишите получившееся предложение письменными буквами

Исправляют дефор-
мированное предло-
жение

деформированное предложение. Выполняют письмо с печат-
ного шрифта

 

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

– Дома потренируйтесь в написании буквы Щ

– Заглавную
букву Щ.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка


Источники:

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download /

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

 

Опубликовано

Комментарии (4)

Купцова Елена Александровна, 29.03.17 в 13:26 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна! Благодарю Вас за интересный урок!
Нигириш Светлана Владимировна, 30.03.17 в 12:46 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за отзыв, Елена Александровна!Рада, что Вам понравилось!
Пахомова Татьяна Петровна, 31.03.17 в 22:04 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Замечательный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.