Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Заглавная буква Щ»

13
4
Материал опубликован 29 March 2017

Технологическая карта урока по теме :

Заглавная буква Щ

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу.

Образовательные
ресурсы

1. ежик.

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Щ

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним паль-
чиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем.

Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно
слушают, выпол-
няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написа-
нием за-главной буквы Щ
(с. 29)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Заглавную букву Щ начинаем писать чуть
ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии
рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

   

нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Щ в воздухе

     

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 29). Письмо буквы Щ, элементов, узора,
слогов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Сколько элементов в букве Щ?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Выполните узор.

– Допишите на 1-й строке букву Щ.

– Допишите на 2-й строке слоги

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор

Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный.

Правильное вы-
полнение упраж-

нений

IV. За-
крепление знаний и способов
деятельности.

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– На 6, 7-й строках написана часть предло-
жения.

– Прочитайте и вставьте недостающие слова.

Читают.

– Повествовательное.

Пишут.

Дополняют предло-
жение.

Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа

с предложениями

(с. 29)

 

– Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите?

– Каким шрифтом написаны слова?

– Исправьте деформированное предложение.

– Запишите получившееся предложение письменными буквами

Исправляют дефор-
мированное предло-
жение

деформированное предложение. Выполняют письмо с печат-
ного шрифта

 

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

– Дома потренируйтесь в написании буквы Щ

– Заглавную
букву Щ.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка


Источники:

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Владимировна! Благодарю Вас за интересный урок!

29 March 2017

Спасибо Вам за отзыв, Елена Александровна!Рада, что Вам понравилось!

30 March 2017

Спасибо! Замечательный урок!

31 March 2017

Спасибо за отзыв!

1 April 2017