Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Заглавная буква Щ»
Технологическая карта урока по теме :
Заглавная буква Щ
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение |
Личностные |
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия |
Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу. |
Образовательные |
1. ежик. 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
||
осуществляемые |
формируемые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную |
Слушают учителя |
Принимают задачу, сформулированную учителем |
Фронтальный. Наблюдение |
|
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития |
– Подготовим руку к письму. Выполним паль- Палец очень удивлялся, Как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо – Потому что он большой! |
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем. Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ. – Заглавную букву Щ начинаем писать чуть |
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов |
Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Щ в воздухе |
|||||
4. Работа в «Прописи 4» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ. – Сколько элементов в букве Щ? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Выполните узор. – Допишите на 1-й строке букву Щ. – Допишите на 2-й строке слоги |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор |
Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. |
Стихотворение декламируется два раза: |
Осуществляют профилактику утомления, |
Коллективный. Правильное вы- нений |
IV. За- |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо |
– Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение на свободной строке. – На 6, 7-й строках написана часть предло- – Прочитайте и вставьте недостающие слова. |
Читают. – Повествовательное. Пишут. Дополняют предло- |
Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют |
Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа с предложениями (с. 29) |
– Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите? – Каким шрифтом написаны слова? – Исправьте деформированное предложение. – Запишите получившееся предложение письменными буквами |
Исправляют дефор- |
деформированное предложение. Выполняют письмо с печат- |
||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую букву мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Дома потренируйтесь в написании буквы Щ |
– Заглавную Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения |
Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
Источники:
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Купцова Елена Александровна
Нигириш Светлана Владимировна
Пахомова Татьяна Петровна
Нигириш Светлана Владимировна