Технологическая карта урока русского языка «Упражнение в письме букв, соединений и предложений» (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)
в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»
(образовательная программа «Школа России»)
Класс:_1, Образовательная программа «Школа России»
Тема: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»- урок русского языка (период обучения грамоте)
Цель: Учить структуризации полученных знаний, повторить изученные соединения и элементы букв.
План урока:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебно-познавательной деятельности.
Организационный момент.
Задача: Включение учащихся в учебную деятельность
Актуализация знаний учащихся.
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; постановка цели деятельности.
Подготовка к основному этапу урока.
Операционно-исполнительский этап.
Цель: Повторение изученных ранее знаний и умений, применение их на практике. Работа на развитие наблюдательности, внимания и умения ориентироваться на развороте учебника. Наблюдение за однокоренными словами.
Формулировка темы и цели урока.
Физминутка
Повторение и систематизация пройденного материала
Задача: повторение усвоенного и систематизация способов действий по изученному материалу.
Физкультминутка для глаз
Работа с деформированным текстом в паре
Задача: применение изученного в самостоятельной работе; индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.
Оценочно-рефлексивный этап.
Цель: Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализ собственной деятельности на уроке.
Подведение итогов.
Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий.
Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)
в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»
(образовательная программа «Школа России»)
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Приме чание |
I. | Мотивационно-ориентировочный этап. | ||||
1. | Организационный момент | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении. | | | |
2. | Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим наше путешествие по острову Русского языка планеты Знания. В течении всего урока мы с вами будем выполнять интересные задания, которые помогут нам стать лучше, чем на прошлом уроке. -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные) -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие) | Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации. | Л: Активно участвуют в учебном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника; проявляют заинтересованность на уроке в приобретении и расширении знаний. П: классифицируют объекты (объединять в группы по существенному признаку) | |
3. | Подготовка к основному этапу урока (минутка чистописания) | - А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним первое упражнение. - Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?(в Вставлять пропущенные буквы в словах) Что нам поможет справиться с ним? (знание правил русского языка, изученные темы) - Обведите и пропишите до конца строки буквосочетания. На что нужно обратить внимание? (правильное соединение букв на письме) - Спишите с доски предложение, вставляя пропущенные буквы. - Какой вывод мы можем сделать по завершению работы на минутке чистописания? | Работают по слайду. Записывают число. Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт Графически обозначают орфограмму Вывод о качестве письма букв: Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон. | П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата П: демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память. | |
II. | Операционно-исполнительский этап. | ||||
1. | Формулировка темы и цели урока. | Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? А мы хорошо научились писать изученные буквы? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами» Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке? - Ребята, что мы делали на прошлых уроках письма? - А мы хорошо научились писать изученные буквы? - Постарайтесь сформулировать тему нашего урока? - Тема нашего урока: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений» - Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке? | Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. | Л: - воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | |
2. | Физминутка | | | | |
3. | Закрепление пройденного материала. Повторение и систематизация пройденного материала | Игра «Найди пару» - А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную. - Предлагаю карточки (приложение1), в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв. - Выполнили. Проверим, что у вас получилось… 2. Картинный диктант - Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета. (лист лиса лупа лук жук сок кот) - Проверьте в паре по слайду, такие слова записали ваши пары? Исправьте, если есть ошибка. Верните тетрадочку товарищу. - Встаньте те, кто написал все слова правильно. -Поднимите руки те, кто допустил 1-2 ошибки. - Оцените себя с помощью смайликов. | Работают по карточкам; самопроверка по слайду, оценивают себя с помощью смайликов. Выполняют задание, взаимопроверка выполнения задания по слайду. | П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память. Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата М: демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании при списывании печатного текста в тетрадь; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью | |
4. | Физкультминутка для глаз | - Сейчас мы снимем напряжение с ваших глазок. Вам необходимо очень внимательно следить за объектами появляющимися на экране не отрывая глаз. | Следят за появлениями объектов на экране. | Л: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | |
5. | Работа с деформированным текстом в паре | - Когда берёмся за любое дело, надо составить план работы. Давайте вспомним с алгоритмом работы. 1. Прочитай предложения. 2. Составь из группы предложений текст. 3. Запиши текст. 4. Проверь, правильно ли ты списал. 3. «Жужжащая» группа (приложение2) - Расставьте предложения так, чтобы они выражали законченную мысль. Проверка. - Запишите получившийся текст в тетрадку, заменяя картинки словами. | Работают в паре | Р: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом; П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы | |
III. | Оценочно-рефлексивный этап. | ||||
1. | Подведение итогов урока | - Ребята, вспомните, что полезного мы сегодня сделали? - Чему научились? Что вспомнили? | Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою деятельность на уроке | Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника. | |
2. | Рефлексия учебной деятельности | - У вас на партах лежат листочки, возьмите ручку или карандаш и нарисуйте смеющегося смайлика, если вам было интересно на уроке и все задания вы выполняли с легкостью; грустного смайлика, если вам было скучно на уроке и задания были сложными. - Сегодня на уроке мне понравилось как отвечали__________. Также были активными _________. Всем остальным надо быть поактивнее. - Всем спасибо за урок. | самооценка | |
Приложение 1
Приложение 2
(1 вариант)
(2 вариант)
|
|
|