Технологическая карта урока русского языка «Упражнение в письме букв, соединений и предложений» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 26 February 2020

Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)

в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

(образовательная программа «Школа России»)

Класс:_1, Образовательная программа «Школа России»

Тема: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»- урок русского языка (период обучения грамоте)

Цель: Учить структуризации полученных знаний, повторить изученные соединения и элементы букв.


План урока:


Мотивационно-ориентировочный этап.


Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебно-познавательной деятельности.


Организационный момент.

Задача: Включение учащихся в учебную деятельность

Актуализация знаний учащихся.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; постановка цели деятельности.

Подготовка к основному этапу урока.


Операционно-исполнительский этап.


Цель: Повторение изученных ранее знаний и умений, применение их на практике. Работа на развитие наблюдательности, внимания и умения ориентироваться на развороте учебника. Наблюдение за однокоренными словами.

Формулировка темы и цели урока.

Физминутка

Повторение и систематизация пройденного материала

Задача: повторение усвоенного и систематизация способов действий по изученному материалу.

Физкультминутка для глаз

Работа с деформированным текстом в паре

Задача: применение изученного в самостоятельной работе; индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.


Оценочно-рефлексивный этап.


Цель: Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализ собственной деятельности на уроке.


Подведение итогов.

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий.


Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)

в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

(образовательная программа «Школа России»)

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Приме чание

I.

Мотивационно-ориентировочный этап.

1.

Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Пожелаем друг другу успехов в учении.




2.

Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим наше путешествие по острову Русского языка планеты Знания.

В течении всего урока мы с вами будем выполнять интересные задания, которые помогут нам стать лучше, чем на прошлом уроке.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные)

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие)









Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.




Л: Активно участвуют в учебном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника; проявляют заинтересованность на уроке в приобретении и расширении знаний.

П: классифицируют объекты (объединять в группы по существенному признаку)


3.

Подготовка к основному этапу урока

(минутка чистописания)

- А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним первое упражнение.

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?(в Вставлять пропущенные буквы в словах) Что нам поможет справиться с ним? (знание правил русского языка, изученные темы)

- Обведите и пропишите до конца строки буквосочетания. На что нужно обратить внимание? (правильное соединение букв на письме)

- Спишите с доски предложение, вставляя пропущенные буквы.

- Какой вывод мы можем сделать по завершению работы на минутке чистописания?

Работают по слайду.

Записывают число.



Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт





Графически обозначают орфограмму

Вывод о качестве письма букв: Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон.

П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата

П: демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.


II.

Операционно-исполнительский этап.

1.

Формулировка темы и цели урока.

Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?

А мы хорошо научились писать изученные буквы?

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами»

Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

- Ребята, что мы делали на прошлых уроках письма?

- А мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Тема нашего урока: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

- Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Л:

- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать


2.

Физминутка





3.

Закрепление пройденного материала. Повторение и систематизация пройденного материала

Игра «Найди пару»

- А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную.

- Предлагаю карточки (приложение1), в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв.

- Выполнили. Проверим, что у вас получилось…

2. Картинный диктант

- Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета.

(лист лиса лупа лук жук сок кот)

- Проверьте в паре по слайду, такие слова записали ваши пары? Исправьте, если есть ошибка. Верните тетрадочку товарищу.

- Встаньте те, кто написал все слова правильно.

-Поднимите руки те, кто допустил 1-2 ошибки.

- Оцените себя с помощью смайликов.

Работают по карточкам; самопроверка по слайду, оценивают себя с помощью смайликов.











Выполняют задание, взаимопроверка выполнения задания по слайду.

П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата

М: демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании при списывании печатного текста в тетрадь; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью


4.

Физкультминутка для глаз

- Сейчас мы снимем напряжение с ваших глазок. Вам необходимо очень внимательно следить за объектами появляющимися на экране не отрывая глаз.

Следят за появлениями объектов на экране.

Л: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся


5.

Работа с деформированным текстом в паре

- Когда берёмся за любое дело, надо составить план работы. Давайте вспомним с алгоритмом работы.

1. Прочитай предложения.

2. Составь из группы предложений текст.

3. Запиши текст.

4. Проверь, правильно ли ты списал.

3. «Жужжащая» группа (приложение2)

- Расставьте предложения так, чтобы они выражали законченную мысль.

Проверка.

- Запишите получившийся текст в тетрадку, заменяя картинки словами.







Работают в паре

Р: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;

П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы


III.

Оценочно-рефлексивный этап.

1.

Подведение итогов урока

- Ребята, вспомните, что полезного мы сегодня сделали?

- Чему научились? Что вспомнили?

Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою деятельность на уроке

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника.


2.

Рефлексия учебной деятельности

- У вас на партах лежат листочки, возьмите ручку или карандаш и нарисуйте смеющегося смайлика, если вам было интересно на уроке и все задания вы выполняли с легкостью;

грустного смайлика, если вам было скучно на уроке и задания были сложными.

- Сегодня на уроке мне понравилось как отвечали__________. Также были активными _________. Всем остальным надо быть поактивнее.

- Всем спасибо за урок.

самооценка



Приложение 1

t1582697273aa.gif





Приложение 2

(1 вариант)

t1582697273ab.gift1582697273ac.gif

t1582697273ab.gift1582697273ad.gif

t1582697273ab.gift1582697273ae.gift1582697273af.gif

t1582697273ab.gift1582697273ag.gift1582697273ah.gif




(2 вариант)

t1582697273ai.gif

t1582697273aj.gif

t1582697273ak.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.