Урок по русскому языку в 1 классе «Заглавная и строчная буква "Ю"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА
Урок
на тему:
«Заглавная и строчная буква "Ю"»
для 1 класса
Составитель:
Учитель начальных классов
Хуснутдинова Анна Андреевна
Урок письма. Заглавная и строчная буква Ю.
Цель урока: знакомство учащихся с написанием букв «Ю», «ю».
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Ю»; Совершенствовать технику письма; Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать словарный запас.
Коррекционные: Расширять словарный запас, способствовать активизации речи, продолжать развивать фонематический слух; Учить соотносить звук со зрительным образом буквы; Продолжать составлять предложения, используя символы, делить слова на слоги, определять первый звук в слоге, слове; Способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти.
Оборудование урока: экран, алфавит письменных букв, индивидуальные карточки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока.
1.Орг.момент
-Красиво встали. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь красиво садимся. Стульчики подвинули, спинки прямые, ручке на партах.
2.Упражнения на зрительную память
- Помогите мне найти каждой букве пару (заглавная+строчная). Когда мы пишем заглавные буквы?
- А теперь я буду писать вам заглавную буквы, а вы напишите мне строчную букву (выходят по одному к доске, остальные проверяют правильно ли написано).
3. Повторение
- Что вы знаете о звуках? А о буквах?
- С какой буквой мы с вами познакомились? Правильно с буквой печатной буквой ю.
Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и определите, где находится звук ю в каждом слове. Покажите, на своих карточках.
- Составьте букву ю из элементов, которые у вас на столе.
4.Сообщение темы.Введение в тему.
-Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (букву Ю)
5.Новый материал
- Сначала мы познакомимся с заглавной буквой Ю.
Объяснение учителем написания буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).
- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
- А теперь познакомимся со строчной буквой ю.
Объяснение учителем написания буквы Ю (опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).
-Сравнить строчную и заглавную буквы Ю. Чем похожи буквы? Чем различаются? Из скольких элементов состоят?
- Прописываем букву на доске.
- Письмо в воздухе.
- Давайте разомнем пальчики!
- Работа в прописи (обвести элементы Ю, обвести узор)
- Когда пишем, смотрим на образец.
6. Физкультминутка
7. Составление и написание слогов и слов с буквой ю
- Когда наши буквы дружат, получаются слоги. Давайте вместе прочитаем их.
Учитель пишет на доске слоги.Заглавная и строчная буква Ю соединяются с другими буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.
- Откройте свой тетрадочки, давайте мы вместе напишем наши слоги. Стульчики подвинули еще раз, спинки выпрямили. Не забывайте, что мы должны писать в тетрадочках аккуратно и красиво,
- Все написали? Молодцы!
8.Итог
- С какой буквой познакомились?
- Вы очень хорошо работали на уроке.
9. Резерв
- А теперь давайте отгадаем загадки:
1.Быстро, быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
Пока верчусь, я не тужу.
Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)
2.Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,…..(юбку)
3.На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический …(утюг).
4.Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!