СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хуснутдинова Анна Андреевна62
Россия, Башкирская респ., Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА

Урок

на тему:

«Заглавная и строчная буква "Ю"»

для 1 класса

Составитель:

Учитель начальных классов

                                            Хуснутдинова Анна Андреевна

Урок письма. Заглавная и строчная буква Ю.

Цель урока: знакомство учащихся с написанием букв «Ю», «ю».

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Ю»; Совершенствовать технику письма; Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать словарный запас.

Коррекционные: Расширять словарный запас, способствовать активизации речи, продолжать развивать фонематический слух; Учить соотносить звук со зрительным образом буквы; Продолжать составлять предложения, используя символы, делить слова на слоги, определять первый звук в слоге, слове; Способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Оборудование урока: экран, алфавит письменных букв, индивидуальные карточки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока.

1.Орг.момент

-Красиво встали. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь красиво садимся. Стульчики подвинули, спинки прямые, ручке на партах.

2.Упражнения на зрительную память

- Помогите мне найти каждой букве пару (заглавная+строчная). Когда мы пишем заглавные буквы?

- А теперь я буду писать вам заглавную буквы, а вы напишите мне строчную букву (выходят по одному к доске, остальные проверяют правильно ли написано).

3. Повторение

- Что вы знаете о звуках? А о буквах?

- С какой буквой мы с вами познакомились? Правильно с буквой печатной буквой ю.

Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и определите, где находится звук ю в каждом слове. Покажите, на своих карточках.

- Составьте букву ю из элементов, которые у вас на столе.

4.Сообщение темы.Введение в тему.

-Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (букву Ю)

5.Новый материал

- Сначала мы познакомимся с заглавной буквой Ю.

Объяснение учителем написания буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).

- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)

- А теперь познакомимся со строчной буквой ю.

Объяснение учителем написания буквы Ю (опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).

-Сравнить строчную и заглавную буквы Ю. Чем похожи буквы? Чем различаются? Из скольких элементов состоят?

- Прописываем букву на доске.

- Письмо в воздухе.

- Давайте разомнем пальчики!

- Работа в прописи (обвести элементы Ю, обвести узор)

- Когда пишем, смотрим на образец.

6. Физкультминутка

7. Составление и написание слогов и слов с буквой ю

- Когда наши буквы дружат, получаются слоги. Давайте вместе прочитаем их.

Учитель пишет на доске слоги.Заглавная и строчная буква Ю соединяются с другими буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.

- Откройте свой тетрадочки, давайте мы вместе напишем наши слоги. Стульчики подвинули еще раз, спинки выпрямили. Не забывайте, что мы должны писать в тетрадочках аккуратно и красиво,

- Все написали? Молодцы!

8.Итог

- С какой буквой познакомились?

- Вы очень хорошо работали на уроке.

9. Резерв

- А теперь давайте отгадаем загадки:

1.Быстро, быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

Пока верчусь, я не тужу.

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)

2.Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,…..(юбку)

3.На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический …(утюг).

4.Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.