Технологическая карта урока для 1 класса «Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч»»

2
0
Материал опубликован 23 January 2018

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую разработку технологической карты урока

Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич

Класс: 1

Дата:

Предмет: русский язык.

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: урок – практикум

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Цель урока: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч.

Задачи:

Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

Развивающие: развивать фонематический слух;

Воспитательные: формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Формирование УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Постановка учебной задачи

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

I. Орг. момент. Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и учителя.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … урок!(ответ детей)

Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))

II. Введение в тему урока.

- Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

«Дорогие девочки!

Черепаха и червяк,

Чувство, чучело, чудак,

Бой часов и чашка чая –

Всюду Ч мы замечаем!

Человек, чернила, чаша,

Чёрный кот, лесная чаща,

В сказках есть краса – девица,

Честный рыцарь, чудо – птица,

Черномор, Яга – злодейка,

Буква Ч, ты – чародейка!

- Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.

Ваши друзья Букварь и Пропись».

- Друзья, отправляемся в путь. Путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой. А что же нужно взять с собой?

Доскажите словечко:

Когда лежу на месте, не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести, такая пустота!

Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья такой характер дан,

Что я люблю движенье, на то я …(чемодан). (Е. Серова)

Молодцы!

- Какую букву мы с вами будем учиться писать на уроке?

Ребята, а какой ближется большой православный праздник на букву Ч?

А на какую букву начинается слово Чудотворец?

Молодцы!

Именно с этой буквой мы с вами и будем сегодня работать.

Николай Чудотворец, почитаемый святой ни только в России, но и за рубежом, он сотворил много чудес и помог многим людям, исцеляя их.

Во имя этого святого и назван наш храм – храм Николая Чудотворца.

Давайте еще раз повторим какая особенность у этой буквы, сделав звукобуквенный анализ слова «чемодан» на доске.

А в слове чемодан вы напишите Ч заглавную или строчную?

Почему?

Мы с вами сначала научимся писать заглавную букву Ч.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Показывают.

Слушают.

Настраиваются на учебную деятельность.

Чемодан.

Мы будем учиться писать на уроке букву Ч.

Праздник Святителя Николая Чудотворца.

На букву Ч.

(коллективная работа с обучающимся у доски).

Один ученик работает на доске.

Ответы детей.

Строчную.

Т.к. с большой буквы пишутся только имена собственные.

Фронтальная

Фронтальная

мотивационная готовность к учебной деятельности


 

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

III. Изучение нового материала.

- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную письменная букву Ч.

Посмотрите на образец в прописи на стр. 34.

Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Напишите три раза букву Ч на доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.

- Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.

Откройте пропись на странице 34 (напомнить правило посадки обучающихся)

Постарайтесь также красиво написать букву Ч в прописи.

- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?

- А чем отличается?

Молодцы!

Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да не беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы!

- Мы научились писать букву Ч.


 


 

Смотрят на образец.

Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.


 

Смотрят как учитель демонстрирует написание буквы на доске.


 


 


 


 


 


 

Один ученик у доски.

Повторяют за учителем.


 

Работа в прописи.


 

На письменную заглавную букву У.

Вторым элементом.


 

Повторяют движения за учителем.


 


 


 

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальная


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


 

- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.

V. Первичное закрепление

IV. Задание в прописи (стр.34)

- Прочитайте слова.

- Может быть кто – ни будь знает эти названия?

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске?

Проверяем работу, выполненную на доске.

- Запишите названия городов по образцу.

- Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье?

Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

Какое слово написано с заглавной буквы? Почему?

Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

Молодцы!

Чита, Челябинск.

Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.

Один ученик работает на доске.

Записывают.

Чаек.

Отвечают на вопросы учителя.

Запись предложения по образцу.

Повторяют движения за учителем.


 


 


 


 


 

Фронтальная


 

Индивидуальная


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные УУД

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


 

- формируем умение контролировать действия партнера;

- формируем умение контролировать и оценивать свои  действия.

VI. Усвоение новых знаний

V. Усвоение новых знаний.

- Послушайте рассказ Григория Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!

- Назовите слова, которые начинаются с буквы Ч. Давайте проверим, все ли слова вы назвали.

 

- Молодцы. Но чтобы писать эти слова мало знать, как пишется заглавная буква, поучимся писать строчную букву Ч.

Рассмотрите образец строчной буквы Ч. (стр. 34-35)

Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по- разному они пишутся?

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх до линии, затем ведём плавную линию (как провисшая ниточка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки; потом пишем наклонную с закруглением внизу вправо.

Обведите строчную букву ч по голубому образцу, затем на доске и пропишите две строки.

чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса.

Нет, заглавная и строчная буквы Ч, ч пишутся по-разному.

Работа в прописи.

Фронтальная

Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

по признакам;


 

- умение контролировать и оценивать свои действия.

Закрепление.

Резерв.

VI. Работа в прописи (стр. 35)

- Запишите слоги ча и чу.

С какими гласными буквами они пишутся?

Запишите слова с этими буквосочетаниями.

- Прочитайте и назовите слова, где встретились сочетания ча-чу?

Запишите эти слова в прописи.

- А что мы видим на следующей строке? Как определили, что это предложение?

Сколько слов в предложении?

Кто прочитает это предложение?

Как вы думаете, когда птичкам хочется петь?

А мы можем помочь птичкам?

- Запишите это предложение, диктуя его себе по слогам.

Записывают.

Они пишутся с гласными буквами А и У.

Час, часы, чудо, чучело.

Записывают.

Предложение.

Чтобы определить что это предложение, мы должны определить, выражает ли законченную мысль, начало с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Отвечают на вопросы учителя.

Птичкам хочется петь, когда они сытые, когда им тепло.

Дааа.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Коммуникативные УУД

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

- Мы учились писать буквы Ч, ч. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки плюсиком, на которых у вас особенно удались буквы, получились красивыми.

Какое за­дание показалось наиболее интересным?

А какое задание заставило задуматься?

Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А каким жестом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Какими словами вы бы назвали наше путешествие?

Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов.

Спасибо за внимание, урок окончен!

Ответы детей.


 


 


 


 


 


 

Оценивают жестами рук.

Чудесное, чрезвычайно интересное, очень трудное, чересчур сложное?

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальная

Регулятивные УУД

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.