Технологическая карта урока «Слово и слог» (Чтение, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 25 November 2017 в группе

Урок 6(с 9 - 10)

Тема

Слово и слог

Педагогическая цель

Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений

Личностные результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Основное содержание темы, понятия и термины

Слово, слог, предложение

Образовательные ресурсы

Картинки с изображением лисы и белки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение стихотворения учителем, беседа

Приветствие учащихся.

Где вы сейчас находитесь?

Зачем пришли в школу?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

В школе.

Учиться, узнавать новое для себя

Создание эмоционального настроя детей на урок

Фронтальный.

Устные ответы

 

II. Актуализация опорных знаний.

Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Приведите примеры слов

Из предложений.

Из слов.

Называют слова

Воспроизводят по памяти информацию

Фронтальный.

Устные ответы

Парная.

Словесный.

Рассказ по рисункам (учебник, с. 9)

Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены?

Перечислите героев сказки.

Расскажите ее по рисункам.

Сколько у вас получилось предложений?

Сколько слов в первом предложении?

Герои сказки «Колобок».

Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Рассказывают сказку
по рисункам, выполняют задания учителя

Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации.

Составляют предложения на заданную тему

Индивидуальный.

Устные ответы, рассказ по картинке

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Посмотрите, что я сейчас сделаю.

Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово,а затем делит ее на части.

Что мы будем сегодня делать на уроке?

Эти части называются слоги

Наблюдают за действиями учителя.

Мы будем делить слова на части

Вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Обеспечение восприятия осмысления и

первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Беседа по схеме

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по картинке с изображением лисы

Кто изображен на рисунке?

Скажем хором слово лиса.

Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же

Сколько частей в этом слове вы услышали?

Я покажу, что в этом слове две части.

Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям

Лиса.

Слушают учителя.

Произносят слово ли-са по слогам хором

Две.

Ли – са

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Фронтальный.

Устные ответы, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

Руки на поясе, наклоны в сторону.

Выполнение приседаний.

Руки в стороны.

Прыжки на месте.

Поочередно левую
и правую ногу ставят
на носок и на пятку

Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Беседа по картинке с изображением белки

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по картинке

Кто здесь изображен?

Скажите это слово хором. Как мы это сказали: сразу или нет?

Правильно, мы сделали небольшую остановку и словобелка произнесли за два раза: бел – ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)

Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.

Почему под рисунками,
на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?

Белка.

Произносят хором слово белка.

Сделали небольшую остановку.

Делят слово белка
на части, называют их.

Проговаривают слово слоги

Это схемы слов, состоящих из двух слогов

Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Произносят слова по слогам

Фронтальный.

Устные ответы, работа со схемой

V. Закрепление знаний и способов действий

Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 9)

Индивидуальная.

Практический.

Работа с рисунком, дидактическое упражнение

Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?

Сколько слогов в каждом слове?

Синица (3), коршун (2), гусь (1), ворона
(3), белка (2), шакал
(2)

Соотносят рисунки
и схемы. Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах. Моделируют слова при помощи схем

Индивидуальный.

Дидактическое упражнение

Физкультминутка

 

Коллективная.

Практический

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VI. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Коллективная.

Словесный.

Работа с пословицей, беседа

Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слушают пословицу.

Отвечают на вопрос учителя

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению своих товарищей

Коллективный.

Устные ответы

2. Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10)

Фронтальная, индивидуальная.

Наглядный, словесный.

Работа с рисунком, беседа, составление рассказа

Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»?

Какое время года изображено?

Кто к кому приехал в гости?

Рады ли все встрече?

Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?

Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.

Расскажите о своей семье

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют рассказ по рисунку. Считают количество слов в предложении.

Составляют предложения: Мальчик несет машину. Девочка несет куклу. Папа открыл багажник.

Рассказывают о своей семье

Анализируют рисунок. Составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке и на основе жизненных впечатлений; отвечают на вопросы к иллюстрации; строят высказывания о своей семье. Рассуждают о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводят примеры проявления своего уважительного

Индивидуальный.

Рассказ по рисунку и на основе жизненных впечатлений

3. Дидактическое упражнение (учебник, с. 10)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

Вспомните, на какие части можно разделить слово.

Соотнесите рисунки и схемы

Рассматривают рисунки, схемы, считают количество слогов в словах, соотносят рисунки и схемы

Устанавливают слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносят предметную картинку
и схему слова; объясняют данное соответствие

Индивидуальный.

Соотнесение рисунка и схемы

VII. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа

Что нового узнали?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок

твечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке

Фронтальный, индивидуальный.

Самооценка


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации