12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Iedfkjdf Ufkbyf Lvbnhbtdyf18

Презентация к уроку
PPTX / 27.72 Мб

/data/files/p1631371367.pptx (Презентация к уроку)Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений правильного выбора и написания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных» за счет включения в нее новых знаний.

Задачи урока:

образовательные:

познакомить учащихся с правилом написания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

выработать навыки написания падежных окончаний существительных;

систематизировать знания по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»;

формировать умение находить в словах данную орфограмму и учиться применять правило на практике;

развивающие:

развивать коммуникативные умения, творческие способности;

развивать логически связную устную и письменную речь учащих­ся;

воспитательные:

создать благоприятные условия для комфортного общения в классе.

создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- умение определять, принимать и удерживать учебную задачу;

- умение контролировать свои учебные действия;

- освоение форм самоконтроля, рефлексии;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками, вести диалог;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, учитывать разные мнения.




Технологическая карта урока




ФИО (полностью)

Шувалова Галина Дмитриевна





Должность:

Учитель русского языка и литературы


Предмет:

Русский язык


Класс:

5


Тема и номер урока в теме:

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Урок №1


Базовый учебник:

Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

8.Оборудование: мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, презентация Power Point

9.Дополнительные пособия: раздаточный материал: заготовки для таблицы, карточки с заданиями.







Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! Сегодня урок у вас проведу я.

- Давайте проверим готовность вашего рабочего места. Все ли необходимые для работы инструменты у вас есть. Нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, заготовки из картона, карандаш, маркеры синего и красного цветов.

- Мы сегодня много должны успеть. Поэтому как работать нужно?

-Если будем работать, как вы сказали, этот урок поможет вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности!




- Проверяют готовность к уроку.





- Быстро, старательно, дружно!

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


- Вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- А сколько у имени существительного падежей?

- Вы их выучили?

- Вам, наверное, тяжело было. Это ведь какой ужас: целых 6 падежей, у каждого свое имя, свои вопросы, свои окончания. А может и не надо их учить?

- Давайте их повторим

( «Презентация «Падежи в картинках»)

Комментарий к слайдам:

- Это падеж именительный, отвечает на вопросы кто? что? и дает имена предметам и лицам.

- А это падеж родительный, потому что он называет родителей чего-то или кого-то.

-Дательный – падеж добрый, он дарит подарки и дает знания.

- Творительный – это инструментальный падеж. Им творят, работают.

- Предложный падеж не может жить без предлогов, поэтому он постоянно о ком-то или о чём-то вздыхает.

-А вот винительный у нас последний, потому что он всегда всех винит в чем-нибудь. Его можно понять, ведь оба его вопроса чужие, он взял их напрокат.


- Постарайтесь запомните падежи и их вопросы, они пригодятся в дальнейшей работе.



- О падежах имени существительного.


- Шесть падежей


(Отвечают на вопрос учителя)




- Повторяют падежи и их вопросы с помощью презентации «Падежи в картинках»

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие;

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: создание условий для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебную деятельность






Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Создание проблемной ситуации


- А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик.

(Видеоролик «Подарок бабушк…»)

(Девочка, приготовившая подарок для бабушки, обращается с просьбой правильно его подписать. )


- Попробуем помочь Даше?

- Как ей правильно подписать подарок? Почему?

- Что нам необходимо знать, чтобы помочь Даше правильно написать окончания?

- От выбора гласной в окончании существительного может измениться смысл высказывания. Значит, очень важно правильно выбрать гласную в падежных окончаниях существительных.


2.Формулирование темы.

- О чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

- Какова тема нашего урока?

-Запишите ее в тетрадь.


Постановка целей и задач

- Давайте внимательно посмотрим на тему урока и попробуем понять, что вы сегодня узнаете, изучив её?


- А когда вы это узнаете, чему научитесь?

В конце урока мы обязательно проверим, что вы узнали и чему научились





- Смотрят ролик






- Отвечают на вопросы учителя









- Формулирование темы: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Запись темы в тетради.

Постановка целей урока:

Узнать, в каких падежах в окончаниях существительных пишется гласная Е, а в каких –И.

Уметь применять правило при написании падежных окончаний имен существительных;


IV. Этап построения выхода из затруднения

Цель этапа: построение способа действий и формирование способностей к его выполнению

- Тогда приступим к работе.

- А с чего начать нам подскажет наш верный друг и помощник – учебник русского языка. Он знает ответы на все вопросы.

- Давайте откроем страницу 67 и под условным знаком найдем подсказку.

- Что прежде всего вам предлагается вспомнить? Попробуйте выполнить это задание.

- Проверим, не подвела ли вас память. Обратимся к правилу и убедимся, в правильности ваших ответов. Когда пишется окончание –Е, а когда – И)

- Как выделяется на письме данная орфограмма?

- Как вы будете рассуждать , применяя правило?

- А теперь попробуем, используя правило, обобщить полученную информацию в таблицу. Для этого мы используем заготовки из картона.

-Таблица готова, теперь мы можем использовать её при выполнении упражнений.







-Отвечают на вопросы, выполняют задание для самостоятельных наблюдений в учебнике.





-Отвечают на вопрос, опираясь на информацию в учебнике.


- Систематизируют изученное в таблице с помощью учителя.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Физминутка


VI.Первичное закрепление знаний.

Цель этапа: закрепление необходимых знаний на уроке.

- Попробуем выполнить упр.533.Внимательно прочитайте задание.

- Давайте подумаем, как мы будем его выполнять.

- Чем будете пользоваться, при выполнении упражнения?

- Теперь попробуем выполнить упражнение



- А теперь попробуйте выполнить подобную работу самостоятельно. На партах для этого приготовлены карточки с заданиями для самостоятельной работы. Вставьте пропущенные в словах окончания и обозначьте орфограмму. Воспользуйтесь маркером синего цвета для обозначения окончаний И, маркером красного цвета для обозначения окончания Е.

Самостоятельная работа

Думать о дорог.., скакать на лошад.., сидеть на берез.., спросить у подруг.., увидеть в неб.., побывать в цирк.., отдыхать на пляж.., писать в тетрад..

- Проверим, как вы справились с заданием. Выполним эту работу на доске с объяснением орфограммы.

- Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку? Где именно? Почему?

-Кто допустил больше одной ошибки?

- Вам понятны причины ошибок?


- Отвечают на вопросы учителя, совместно составляют план действий

- Выполняют упражнение в тетрадях и на доске, пользуясь таблицей и образцом рассуждения. Обосновывают правильность выбора окончания.

- Самостоятельно работают по карточкам










- Выполняют работу на интерактивной доске



- Анализируют допущенные ошибки.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VII.Рефлексия достижения целей.

Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности.

- Наш урок подходит к концу. Давайте разберемся, удалось ли нам достичь целей, поставленных в начале урока:

Узнать, в каких падежах в окончаниях существительных пишется гласная Е, а в каких –И.

-Что мы для этого делали, какую работу выполняли?

Уметь применять правило при написании падежных окончаний имен существительных;

- Что выполняли на этом этапе?

- Оцените свою работу:

Слайд.

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я иногда ошибался

- Я ошибался часто.

- Я не понял материал.






- Повторяют правило. Называют виды работ.


- Отвечают, чему научились.

Упражнения разных видов.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Кто ошибался иногда или часто, не расстраивайтесь. Работу по этой теме мы ещё продолжим. Такая возможность представится у вас прямо сегодня, когда будете выполнять домашнее задание:

- п. 97 выучить правило на стр.67-68, упр.534 Урок окончен.

Записывают домашнее задание в дневники.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.