12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Iedfkjdf Ufkbyf Lvbnhbtdyf18 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока
Презентация к уроку
PPTX / 27.72 Мб
/data/files/p1631371367.pptx (Презентация к уроку)Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений правильного выбора и написания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных» за счет включения в нее новых знаний.
Задачи урока:
образовательные:
познакомить учащихся с правилом написания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
выработать навыки написания падежных окончаний существительных;
систематизировать знания по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»;
формировать умение находить в словах данную орфограмму и учиться применять правило на практике;
развивающие:
развивать коммуникативные умения, творческие способности;
развивать логически связную устную и письменную речь учащихся;
воспитательные:
создать благоприятные условия для комфортного общения в классе.
создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- умение определять, принимать и удерживать учебную задачу;
- умение контролировать свои учебные действия;
- освоение форм самоконтроля, рефлексии;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками, вести диалог;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, учитывать разные мнения.
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Шувалова Галина Дмитриевна | |
Должность: | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет: | Русский язык | |
Класс: | 5 | |
Тема и номер урока в теме: | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Урок №1 | |
Базовый учебник: | Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. |
8.Оборудование: мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, презентация Power Point
9.Дополнительные пособия: раздаточный материал: заготовки для таблицы, карточки с заданиями.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||
- Добрый день, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. - Давайте проверим готовность вашего рабочего места. Все ли необходимые для работы инструменты у вас есть. Нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, заготовки из картона, карандаш, маркеры синего и красного цветов. - Мы сегодня много должны успеть. Поэтому как работать нужно? -Если будем работать, как вы сказали, этот урок поможет вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности! | - Проверяют готовность к уроку. - Быстро, старательно, дружно! | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
- Вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке? - А сколько у имени существительного падежей? - Вы их выучили? - Вам, наверное, тяжело было. Это ведь какой ужас: целых 6 падежей, у каждого свое имя, свои вопросы, свои окончания. А может и не надо их учить? - Давайте их повторим ( «Презентация «Падежи в картинках») Комментарий к слайдам: - Это падеж именительный, отвечает на вопросы кто? что? и дает имена предметам и лицам. - А это падеж родительный, потому что он называет родителей чего-то или кого-то. -Дательный – падеж добрый, он дарит подарки и дает знания. - Творительный – это инструментальный падеж. Им творят, работают. - Предложный падеж не может жить без предлогов, поэтому он постоянно о ком-то или о чём-то вздыхает. -А вот винительный у нас последний, потому что он всегда всех винит в чем-нибудь. Его можно понять, ведь оба его вопроса чужие, он взял их напрокат. - Постарайтесь запомните падежи и их вопросы, они пригодятся в дальнейшей работе. | - О падежах имени существительного. - Шесть падежей (Отвечают на вопрос учителя) - Повторяют падежи и их вопросы с помощью презентации «Падежи в картинках» | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | |
III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель этапа: создание условий для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебную деятельность | |||
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | |||
Создание проблемной ситуации - А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик. (Видеоролик «Подарок бабушк…») (Девочка, приготовившая подарок для бабушки, обращается с просьбой правильно его подписать. ) - Попробуем помочь Даше? - Как ей правильно подписать подарок? Почему? - Что нам необходимо знать, чтобы помочь Даше правильно написать окончания? - От выбора гласной в окончании существительного может измениться смысл высказывания. Значит, очень важно правильно выбрать гласную в падежных окончаниях существительных. 2.Формулирование темы. - О чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке? - Какова тема нашего урока? -Запишите ее в тетрадь. Постановка целей и задач - Давайте внимательно посмотрим на тему урока и попробуем понять, что вы сегодня узнаете, изучив её? - А когда вы это узнаете, чему научитесь? В конце урока мы обязательно проверим, что вы узнали и чему научились | - Смотрят ролик - Отвечают на вопросы учителя - Формулирование темы: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Запись темы в тетради. Постановка целей урока: Узнать, в каких падежах в окончаниях существительных пишется гласная Е, а в каких –И. Уметь применять правило при написании падежных окончаний имен существительных; | ||
IV. Этап построения выхода из затруднения Цель этапа: построение способа действий и формирование способностей к его выполнению | |||
- Тогда приступим к работе. - А с чего начать нам подскажет наш верный друг и помощник – учебник русского языка. Он знает ответы на все вопросы. - Давайте откроем страницу 67 и под условным знаком найдем подсказку. - Что прежде всего вам предлагается вспомнить? Попробуйте выполнить это задание. - Проверим, не подвела ли вас память. Обратимся к правилу и убедимся, в правильности ваших ответов. Когда пишется окончание –Е, а когда – И) - Как выделяется на письме данная орфограмма? - Как вы будете рассуждать , применяя правило? - А теперь попробуем, используя правило, обобщить полученную информацию в таблицу. Для этого мы используем заготовки из картона. -Таблица готова, теперь мы можем использовать её при выполнении упражнений. | -Отвечают на вопросы, выполняют задание для самостоятельных наблюдений в учебнике. -Отвечают на вопрос, опираясь на информацию в учебнике. - Систематизируют изученное в таблице с помощью учителя. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
V.Физминутка | |||
VI.Первичное закрепление знаний. Цель этапа: закрепление необходимых знаний на уроке. | |||
- Попробуем выполнить упр.533.Внимательно прочитайте задание. - Давайте подумаем, как мы будем его выполнять. - Чем будете пользоваться, при выполнении упражнения? - Теперь попробуем выполнить упражнение - А теперь попробуйте выполнить подобную работу самостоятельно. На партах для этого приготовлены карточки с заданиями для самостоятельной работы. Вставьте пропущенные в словах окончания и обозначьте орфограмму. Воспользуйтесь маркером синего цвета для обозначения окончаний И, маркером красного цвета для обозначения окончания Е. Самостоятельная работа Думать о дорог.., скакать на лошад.., сидеть на берез.., спросить у подруг.., увидеть в неб.., побывать в цирк.., отдыхать на пляж.., писать в тетрад.. - Проверим, как вы справились с заданием. Выполним эту работу на доске с объяснением орфограммы. - Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил 1 ошибку? Где именно? Почему? -Кто допустил больше одной ошибки? - Вам понятны причины ошибок? | - Отвечают на вопросы учителя, совместно составляют план действий - Выполняют упражнение в тетрадях и на доске, пользуясь таблицей и образцом рассуждения. Обосновывают правильность выбора окончания. - Самостоятельно работают по карточкам - Выполняют работу на интерактивной доске - Анализируют допущенные ошибки. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
VII.Рефлексия достижения целей. Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности. | |||
- Наш урок подходит к концу. Давайте разберемся, удалось ли нам достичь целей, поставленных в начале урока: Узнать, в каких падежах в окончаниях существительных пишется гласная Е, а в каких –И. -Что мы для этого делали, какую работу выполняли? Уметь применять правило при написании падежных окончаний имен существительных; - Что выполняли на этом этапе? - Оцените свою работу: Слайд. - Я не допустил ни одной ошибки. - Я иногда ошибался - Я ошибался часто. - Я не понял материал. | - Повторяют правило. Называют виды работ. - Отвечают, чему научились. Упражнения разных видов. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | |||
- Кто ошибался иногда или часто, не расстраивайтесь. Работу по этой теме мы ещё продолжим. Такая возможность представится у вас прямо сегодня, когда будете выполнять домашнее задание: - п. 97 выучить правило на стр.67-68, упр.534 Урок окончен. | Записывают домашнее задание в дневники. |