Урок технологии в 6 классе на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры»

1
0
Материал опубликован 3 December 2020 в группе

Предмет «Технология»

Класс 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

учителя Сотская Виктория Алексеевна (средняя школа № 75 г. Ярославль)

(ФИО, название образовательного учреждения)


Тема урока

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель (прогнозируемый результат)

ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; с разновидностями комнатных растений, научить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере

Развивающие:

уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли

Воспитательные:

воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;


Основные виды деятельности учащихся:

беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая и творческая работа

Термины понятия

Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жарданьерка, фитодизайнер, разновидности комнатных растений (злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шаровидные, кустистые)

Планируемые результаты

(из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО)

Личностные

Метапредметные

Предметные

реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

оценивать собственную работу.

 познавательные: 

работать с информационными текстами;

объяснять значения новых слов;

анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные:

 самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: 

обсуждать информацию;

слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли и идеи.

знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

выполнять поиск, анализ и обработку информации

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний)

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Форма реализации образовательной программы (традиционная/ сетевая)

информатика, биология

Интерактивный комплекс, нетбуки, учебник технологии

традиционная

Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная)

Методы обучения

Тип урока

Место проведения урока

Групповая (парная)

словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

средняя школа № 75 г. Ярославль

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Мотивационные задания на самоопределение к деятельности

Планируемый результат

Актуализация знаний, создание условий для самостоятельного целепологания обучающимися

Организационный момент

Мотивационный ролик

Обсуждение ролика, подведение к теме и цели урока. Как вы думаете, про что мы сегодня будем говорить на уроке, чему мы должны научиться? Какие комнатные растения вы знаете, а какие бывают виды комнатных растений, на какие группы они делятся?

Умение ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (изучение)

Формирование навыков работы с информационным (учебным-научным) текстом; умение представлять текст в графической записи и интерпретировать ее в устный текст

Диалог с учениками по теме урока и показ презентации (история применения комнатных растений, кто такой фитодизайнер, правила фитодизайна, приемы размещения комнатных растений)

Разновидности комнатных растений (работа с учебником ст. 21-22), презентация

Предметный

знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметный

уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Личностный

проявлять интерес к теме урока,

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Блок Б (закрепление)


Выполнение интерактивных упражнений

Найди пару https://learningapps.org/display?v=p7g6b6y6c20

Найди пару https://learningapps.org/display?v=pp4mw6chc18


3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты практических заданий/кейсов/исследований

Планируемый результат

Самостоятельное выполнение практической работы по заданному алгоритму

Объяснение практической работы учителем.

Распределение обучающихся на группы (пары). Выбор 1 представителя от пары для презентации практической работы.

Выполнение практической работы обучающимися, создание презентации «Комнатные растения». У каждой группы обучающихся своя разновидность комнатных растений (найти фото представителей группы растений в интернете, описание группы растений найти в учебнике, выбрать по 1 представителю из предложенной группы растений (описание и фото), оформить полученную информацию в виде презентации.

Предметный

Выполнение практических работ с использованием инструкций, соблюдение норм и правил безопасного труда, документирование результатов труда

Метапредметный

проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ

Личностный

развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Развитие самоконтроля

Демонстрация на интерактивной доске практических работ и представление обучающимися своей работы ( с помощью Screen Share)

Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Взаимооценка.

Критерии оценивания:

Содержание соответствует плану

Наличие наглядности (фото, картинки)

Подача материала проекта-презентации: дикция, свободное владение материалом.

Рефлексия (с помощью Easy Notepad и интерактивного комплекса)

Предметный

знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни.

Метапредметный

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения планируемого результата

Личностный

ответственное отношение к учению, уважительное отношение к труду


5 этап Домашнее задание (при необходимости)

(мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з)



Нет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.