Технологическая карта урока английского языка на тему «Home, sweet home!» (3 класс)
Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока Предмет: английский язык Класс: 3
Автор УМК: Афанасьева О.В./Михеева И.В.
Тема урока: Home, sweet home! (Дом, родной дом..) Тип занятия: краткосрочный проект
Учитель: Кокоева Белла Андреевна
Цель занятия: - создание условий для интеллектуального развития личности и формирования коммуникативных навыков через диалогическую, игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
Задачи занятия: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке (коммуникативные навыки и умения); способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему
овладению иностранным языком при создании проекта.
Этапы | Деятельность | Речь учителя | Речь | Деятельность учащихся | |||||
урока | учителя | учащихся | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществля емые действия | Формируе мые способы деятельно сти | Осуществля емые действия | Формируемы е способы деятельности | Осуществля емые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1Организационный | Приглашает детей подойти к себе. Спрашивает об их настроении, раздает части пазла каждому ребѐнку. Просит детей показать, какого цвета пазлы они получили и занять место в соответствии с цветом попавшего- ся кусочка. После того, как дети садятся на свои | -Hello! Come here! - How areyou? I have got puzzles for you!- Show me the colour of your puzzle, please! According to the colours of your puzzles, divide into three groups!Yellow group, green group, blue group. Now you are in groups! Put aside | -Good morning. - I’m fine, thank you. | | | Приветствуюту чителя, слушаютвнима тельно Участвуют в Диалоге, слушают и отвечают на вопрос | Формирование способности к организации своей деятельности | Подходят к учителю и по очереди берут части пазла. Показывают учителю цвет пазла Рассаживаются в группы в соответствии с полученным цветом Откладывают части пазла на край парты | Определение последователь ности действий |
| места, просит отложить пазлы в сторону. | your puzzles, please! We don’t need them now! | | | | | | | |
2. Целеполагание | Показывает заставку программы «Квартирный вопрос» Спрашивает, знают ли они такую программу Рассказывает, что бабушка с дедушкой написали письмо в телепрограмму. Они хотят обустроить дом. Предоставляет образец описания комнаты Просит одного ученика прочитать текст | Look at the whiteboard! Do you know this TV program? -What will we talk about? -This is a letter from grandma and grandpa to this TV program. They want to decorate their house. Let’s help them! You are designers! -Look, this is grandpa’s and grandma’s kitchen. -Katya, read it outloud. | -Yes. -House (home) -This is a kitchen. We can see one window in the kitchen. This is a table. There are three chairs. There is a vase on the table. | Самостоятельное формулирование цели Ищут выход из проблемной ситуации. Структуриро вание знаний Умение выделять существенную информацию из данного материала | Развитие познаватель- ной инициативы понимать заданныйвоп рос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Построение речевого высказыва- ния в устной форме Отбор слов для создания высказыва ния по теме | Участвуют в диалоге, слушают и отвечают на вопрос | Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Целеполагание Прогнозиров ание результата Коррекция собственных действий | Определение последователь ности промежуточн ых целей Составление плана действий Внесение изменений в собственное высказывание, в случае расхождения с эталоном |
|
3. Актуализация знаний (лексическая игра) | Говорит, что перед тем, как обустроить дом, дизайнеры должны пойти в магазин и выбрать предметы мебели. Спрашивает учеников, какие предметы им нужны для обустройства дома. Заполняет вместе с детьми виртуальную корзину предметами | -Before we decorate the house, you will go to the shop and choose the furniture - What do we need? | -A lamp (chair, table, radio...) | | | | | | |
Физ. минутка | Говорит, что все устали после покупок, нужно сделать разминку | -We did а great shopping! Now Let’s relax. Stand up, please! And move like me! | | | | | | Упражнение на релаксацию | Умение повторить образец |
5. Основной (мини-проект) | Объявляет, что мы приобрели необходимую мебель для интерьера. Предлагает вспомнить слова, обозначающие комнаты с помощью «кластеров» | -We have got all the furniture for our house -Look at the whiteboard. You are to put words which are related tothe house. | | Умение выделять существенную информацию из данного материала, строить высказывание в | Работают в группах по самостоятель -но задуман- ному плану. | Выполнение роли в группе | Уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договаривать- ся, находить | Волевая саморегуляция | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, вносить корректировку Учитывая мнение группы |
| Каждая группа должна составить слово, обозначаю- щее название ком- наты, которую они будут обустраивать. Спрашивает, какие слова получились в каждой группе Раздает конверты с заданиями для каждой группы Объявляет, что после выполнения заданий должен получиться дом для бабушки и дедушки Следит за выполнением заданий в группе, подсказывает при необходимости | -You have puzzles in your group. Make them. -What words have you got? -I give you the tasks. -Then we will have a house. -Are you ready? | -Bedroom (grandpa’s room, living room) Yes, we are | соответстви и с задачей | | | общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжела- тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | | | |
6. Защита проекта | Вызывает одного ученика из группы для защиты проекта Просит прикрепить лист с выполненным заданием на доску Восторгается, какой замечательный дом получился. Говорит, что бабушка и дедушка счастливы. | One student from your group will present your project -Stick your room to the house -What a wonderful house we have got! Grandma and grandpa are happy! | | Участие в защите проекта | Умение сравнивать цель и результат | Умение адекватно, осознанно и произволь- ностроить речевое высказыва- ние в устной форме | Уважитель- ноеотноше- ние к участникам проекта, осуществле- ние взаимоконт- роля и взаимовыручк и | Волевая саморегуля- цИЯ | Умение действоват ь по плану, преодолен ие непредвид енной ситуации | |
7. Рефлексия | Бабушка с дедушкой отправили вам подарок. Предлагает оценить собственную деятельность обучающихся на занятии | -Grandma and Grandpa have presents for you. Давайте оценим вашу работу на уроке. | | Выявление особенностей высказывания | Умение сравнивать цель и результат | Рефлексия своих действий | Уметь высказывать свою точку зрения | Оценка собственных действий | Умение оценивать значимост ь и смысл деятельнос ти для себя самого и группы в целом |
| Если ученик работал отлично, он выбирает карточку красного цвета, очень хорошо - зеленую, хорошо - желтую Предлагает высказать свои впечатления по занятию | -Если вы считаете, что работали отлично, вы выбираете закладку красного цвета, если работали очень хорошо -закладку зеленого цвета, хорошо желтого цвета | | | | | | | | |