Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе по ФГОС

0
0
Материал опубликован 29 May

Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе по ФГОС


Предмет: английский язык

Класс:

Дата: 22 февраля 2022 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О. учителя: Хусаинова Рамзия Рашитовна

Тема урока: “Tell the Tale”

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

развитие у обучающихся интереса к чтению произведений детского фольклoра на изучаемом языке по рассказу «The Bird With One Wing


Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете.

Список учебной и дополнительной литературы:

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» Cборник упражнений к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» Аудиокурс для занятий в классе (4 CDMP3). Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.


Структура урока:

Организационный момент

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся

Постановка цели и задач урока

Актуализация знаний и умений обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.

Фонетическая зарядка

Практика использования изученного материала в чтение

Физкультурная пауза

Практика использования изученного материала в устной речи

Обобщение и систематизация знаний

Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Выставление оценок за урок



Ход урока



Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Good morning, children! Glad to see you! Sit down, please!

What date is it today?

Is it Monday today?

What day of the week is it today?

Do you like…..?

What is the weather like today? Is it cold today?

Do you like such weather?

I hope you’re all fine today. Let’s start our lesson with the song “Hello. How are you?”

-Very nice. How are you today?


Проверяют свою готовность к уроку. Обучающиеся здороваются с учителем в стихотворной форме и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.


Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся.

Повторение материала прошлого урока, проверка его понимания.

Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Last lesson we discussed the tale “The Hare and the Tortoise”. Let’s check up your knowledge. Agree or disagree with my statements.

- The Hare was very slow.( False)

- The Tortoise was very slow.( True)

- The Hare always laughed at the Tortoise (True)

- The Tortoise surprised them all.(True)

- The Hare was the winner.(False)


Обучающиеся выражают согласие или несогласие с утверждениями учителя. Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи.


3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи.

Обучающимся предлагается определить тему урока на основе изображения картинок, представленных на экране.

What are we going to talk about at our lesson? Look at the screen. What do you see? (Books)

Guess the titles of the books. (“Cinderella”, “The Jungle Book”, “Little Red Riding Hood”, “Robinson Crusoe”)

So, what is the topic of our lesson? (Fairy-tales and stories)

Do you like reading fairy tales?






Ученики через наводящие вопросы называют тему урока и угадывают названия книг.


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи.


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.


4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Обучение аудированию

Учащиеся отрабатывают навыки аудирования

I hope that you like guessing riddles.

Guess what tale or story it is.

Riddle 1.

Once upon a time there lived a nice girl. She had only a dad because her mother died. Her father loved her very much. But his new wife and her two daughters hated the girl. She worked from morning till night. But one day she met a Prince

at the ball. What book is it? ( Cinderella)

Riddle 2.

He was a great traveller. But one day his ship was in a storm and it drowned. He lived on an island all alone. It was Friday when he met a man. He gave him a name Friday.. What book is it? (Robinson Crusoe)

Riddle 3.

An old woman lived near the wood. She had a nice granddaughter. She often visited her granny. She usually wore a red cap. That’s why her name was … .

( Little Red Riding Hood)

Riddle 4.

One little boy lost his parents. He was too little to find his way to the village. Of course, he could die in the jungle but some animals helped him. Soon he became strong and brave. What book is it? (The Jungle Book)


We’ll spend some lessons and find out what your favourite tale is.


Учащиеся слушают запись с загадками и соотносят услышанное с названием книги.


Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: аудирование и говорение.

Регулятивные: восприятие и понимание речи учителя

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка


5. Фонетическая зарядка.


Учащиеся отрабатывают навыки чтения транскрипции и соотносят их со словами.

Well, I’m glad that you like reading. Because books are real friends and they make us cleverer and wiser. At home you read the story “The Bird With One Wing”.

Before we start doing some tasks we should do some phonetic drills.

[ʌ ] [ꬱ ] [ i ]

once sad wing

upon crack chicken

nut catch


Well done! You’re very clever. Let’s go on.


Обучающиеся отрабатывают произносительные навыки новых слов.




6. Практика использования изученного материала в чтение.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.

Организует выполнение задания.

Now read the statements and say Yes/No

(Card 1)

Once upon a time, there was an old bird with only one wing. -

The baby bird could fly very well. -

One day the other birds flew away. +

The bird with one wing was very happy. -

First, the little bird saw some squirrels. +

Then, the little bird came to the Rabbits. -

The bird with one wing began to live in MR. and MRS. Rabbit house. +

Now the bird with one wing is happy

(Card 2)

Let’s play guess game. Who said the following?

Can you crack nuts for us?” asked__________.

I can clean your house” said ______________.

What can you do?” asked ________________.

Please can I live with you? asked___________.

That’s just what we want!” said____________.

I can’t fly.What should I do?” asked ___________.

Can you catch chickens for me?” asked __________.

Come in, please!” said__________.

Now let’s play a memory-game. Let me see who of you have got a good memory. Your task is to fill in the verbs in the Past Simple into the text.


Card 3. Fill in the verbs in the Past Simple.


Once upon a time, there _____ a baby bird with only one. The baby bird ________ not fly. It ______ cold. The other birds _______ away.

The baby bird _______ very sad. Just then the baby bird ________ some squirrels. It __________ crack nuts for squirrels. So it ________ to a fox. But it ________ catch chickens for the fox. Suddenly the baby bird ________ a tree house. It knocked on the door and Mrs. Rabbit _________


Обучающиеся читают утверждения и выражают свое согласие или несогласие.












Обучающиеся читают и угадывают кому принадлежит реплика.













Обучающиеся читают отрывок рассказа и по памяти вставляют глаголы в прошедшем времени.




Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: повседневного использование фраз общения в учебной ситуации.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Физкультурная пауза.

Решение поставленной учебной задачи


Организует выполнение задания.

Its time for a break. Let’s have a rest. Stand up and do exercises to the song!

Oh, you’re real sportsmen! Clap your hands! Sit down!


Учащиеся выполняют физические упражнения


Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи.

Личностные:

повышение интереса к изучению английского языка



8. Практика использования изученного материала в устной речи.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Организует выполнение задания.

Now you are to read a scene from this tale by roles. Narrator: Once upon a time, there was a baby bird with only one wing. The baby bird could not fly. One day the other birds said:

The birds: It is very cold here. Yes, yes, it is very cold.

Let’s fly away, baby!

The baby bird: I can’t fly and I can’t live here all alone. What should I do?

Narrator: Just then the little bird saw some squirrels.

The baby bird: Hello, squirrels. Please, can I live with you?

Squirrels: Hello, baby.Can you crack nuts for us?

Baby: No, I can’t.

Squirrels: Then you can’t live with us.

Narrator: The poor little bird walked on until it came to a Fox.

Baby: Hello,Fox. Please, can I live with you?

Fox: Can you catch chickens for me?

Baby: No, I can’t.

Fox: Then you can’t live with me.

Narrator: So the bird walked on and on, feeling very sad. Suddenly the little bird saw a treehouse. The bird knocked on the door and Mr. and Mrs. Rabbit opened.

Bird: Hello. Please, can I live with you?

The Rabbits: What can you do?

Baby: I can clean your house.

Mr. Rabbit: Ok, come in, then.

Mrs. Rabbit: That is just what we want.

Narrator: So the bird with one wing began to live with the Rabbits. Now, every winter when the other birds fly away to warmer places, the little bird stays with Mr. and Mrs. Rabbit in the treehouse.



Children, did you like this tale? Is it funny or sad? How did the baby bird feel at the beginning of the tale? Was it scared to stay alone? How did it feel at the end of the tale? Did it find good friends?


Обучающиеся читают сценку рассказа по ролям и отвечают на вопросы.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи.

Личностные: повседневного использование фраз общения в учебной ситуации.



9. Обобщение и систематизация знаний.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.

Организует выполнение задания.

And now you are to put the sentences in order

1.The bird knocked on the door and Mrs. Rabbit opened.

2.The bird with one wing was very sad.

3.The poor little bird walked on until it came to a fox.

4.Once upon a time, there was a baby bird with only one wing.

5.Now every winter the little bird stays with Mr. and Mrs. Rabbit in the tree house.

6.The baby bird couldn’t fly.

7.It was cold and the other birds flew away.

8. Just then the little bird saw some squirrels.

Teacher: This card will be a plan for the retelling. It is your home task.

Обучающиеся читают предложения и расставляют их по порядку следования рассказа.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;


10. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет.

So, tell me what you have learnt today.

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Well done, children! What can you do now? Can you write new words?

- What task was difficult for you?

- Did you like the lesson? What smile do you choose now?

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.



Обучающимся предлагается выбрать один из трех смайликов (радостный, нейтральный и грустный).

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.


Взаимооценка и самооценка.

11. Выставление оценок за урок.


Your hometask is ex.6 p.15

You were very active today.

Your marks for today’s lesson are …

Thank you for your work.

Good bye, children.

Обучающиеся записывают домашнее задание.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации