Технологическая карта урока английского языка в рамках открытого методического дня «Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности в рамках традиционной и инновационной модели урока с использованием лингвострановедческого компонента»

0
0
Материал опубликован 6 June

Технологическая карта урока английского языка в рамках открытого методического дня

«Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности в рамках традиционной и инновационной модели урока с использованием лингвострановедческого компонента»


Учитель: Ульянова Ольга Юрьевна

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 7 «В» класс.

Тема урока: Путешествие по странам и континентам. Англоговорящие страны.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний, (общеметодологической направленности) с использованием лингвострановедческого компонента


Тема урока

Путешествие по странам и континентам

Оборудование

Презентация «Англоговорящие страны”, карта мира, иллюстративный материал для оформления класса и доски, глобус,“ компьютер с проектором для показа презентации, раздаточный материал, аудиофайл по теме «Австралия» УМК Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Rainbow English», 7 класс, буклет «Методы, приёмы, формы работы и средства обучения на современных уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».


Цель

Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо) с использованием упражнений лингвострановедческой направленности


Задачи

Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по теме «Англоговорящие страны»

- развивать навыки аудирования

- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации - активизировать грамматические навыки (настоящее совершенное время, простое прошедшее время)

Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы

-развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его

- развивать умение сравнивать
- развивать коммуникативные способности

Воспитательная: - способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе

- воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.

Планируемые результаты

предметные

Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании: воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников;

Чтение: развивать рецептивные умения в чтении: читать текст, понимая его основное содержание;

Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи: отвечать на вопросы учителя; грамотно оформлять свою речь;

Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи: дополнить письмо англоговорящему другу с использованием лексических единиц.

Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.

личностные

- Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные:

познавательные


-Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать;

Познавательные УУД: организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию;

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, учителя и вести диалог, высказывая свое мнение; Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, и самооценку; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение планирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;

Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке; расширять лингвистический кругозор; формировать культуру речевого поведения.

регулятивные

- Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности;

коммуникативные

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.







 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

1.  Preliminary. Организационный этап

Цель: Побуждение обучающихся настроиться на урок.

Время: 1 мин.

Приветствует обучающихся: “Good morning. I’m glad to see you. How do you feel today? Are you ready to start our lesson?

- Let’s do it!

Приветствуют учителя: “Hello teacher. I’m fine, thank you.”

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Постановка цели и задач урока. (Presentation of lexical material and pronunciation work)

Цель: Сконцентрировать внимание учеников на теме урока и вовлечь их в работу по теме. Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 Время: 3 мин.











































Slide 3 Warm up and phonetic drill: 

Учитель проводит фонетическую зарядку. Рифмовка

Время - 1 мин


Цель – поставить познавательную задачу.

Создает проблемную ситуацию.
Предлагает учащимся посмотреть постеры на слайде,  карту мира, глобус , на их  основе сформулировать тему урока.

(Slide 2)

Pay attention to the map of the world and  the posters on the board, please!

So, can you guess what I am talking about?

Can you guess the topic of our discussion today?

You are right; we are going to talk about the English- speaking countries.

Предлагает учащимся посмотреть на карту мира и, используя метод «мозгового штурма» предположить возможные варианты ответов.

What continents do you know?

Сan you name the English-speaking countries?

Is Australia a country or continent?

Do you like to travel?

What country would you like to visit? Why?

The main aim for us today is to know more about English-speaking countries.

To solve this problem you should:

-        revise the words related to the topic of the lesson;

-        discuss the questions

-        read the texts for specific information;

-        have a talk about different countries.

Учитель предлагает учащимся работать в группе, чтобы отработать произношение слов и словосочетаний:

I have travelled a lot,

I have seen the world,

But my favorite place

Is my home space.

Смотрят на карту, постеры, глобус определяют главную проблему, предполагают тему урока.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Производят самоконтроль

Знакомятся с этапами урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и задачами.

Называют англоязычные страны, отвечают на вопросы учителя







Работая в  парах, практикуются в правильном произношении лексических единиц































Учащиеся работают в группе, отрабатывая произношение слов и словосочетаний:


Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели.

Личностные: формирование чувства уважения к англоговорящим странам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой








































. Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала.

Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов.

3. The main part of the lesson

3.1 Обобщение и систематизация знаний по теме «Австралия».

Цель этапа: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки аудирования.

Время - 8 мин

Цель: понимание английской речи визуально и на слух на базе изученной раннее лексико- навыков по теме А.

Учитель включает аудиозапись стр.100 упр. 6В, включает (Slide 4) с заданиями.


Цель – повторить пройденный материал, применить его в новой ситуации. Учащиеся слушают аудиозапись, отвечая на вопросы (TRUE, FALSE or NOT STATED Работа в парах.

Слушают объяснение учителя о порядке оценивания результатов работы на каждом этапе урока, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3.2 Обобщение и систематизация знаний по теме «США».

Цель этапа: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки интерактивного обучения и навыки работы в паре и умения соотносить вопрос - ответ

Приём «Жокей и лошадь»

Работа в парах: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами


Время: 6 мин.





3.3 Обобщение и систематизация знаний по теме «Великобритания».

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в чтении, развития умения систематизировать и анализировать информацию.

Упражнение « Fishbone»

Время: 5 мин.















Организует работу с в парах по теме «США»: вопрос - ответ.

У «жокеев» вопросы, у «лошадей» ответы.

Задача детей соотнести информацию правильно. “Jockeys” have questions, “horses” have answers.

Match the sights (A-J) with their definitions (1-9)

Организует первичное закрепление правила путем выполнения задания в паре.

Work in pairs. Do the ex.

You have 2 minutes.

Контролирует время выполнения. Следит за осанкой обучающихся.

Организует проверку выполнения задания по ответам презентации (Slide 10)




Организует работу по совершенствованию навыков чтения с полным пониманием по теме «Великобритания».

(Slide 14)


Просматривают -10й слайд презентации, выполняют задание в паре. Производят взаимоконтроль по ответам на слайде презентации. Заполняют результаты выполнения первого задания в карточке оценивания.

















Дети работают в группе,

визуализируя причинно-следственные связи, развивая способность критически мыслить и

обучаются давать оценку явлениям действительности.




Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: работать по плану.

Познавательные: представлять результаты работы, оценивать полученный результат.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, согласовывать умения по решению учебной задачи.










Образовательные: раскрыть смысл понятия схемы «Фишбоун» как пример визуализации информации;

Развивающие: формирование интереса к предмету; развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления, формирование потребности в обучении и саморазвитии;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры работы в группах.

Динамическая пауза

Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке, возможность отвлечения и релаксации учащихся.

Рифмовка « 12 cans of tuna fish”

Время: 2 мин.

Организует совместную работу в группе с рифмовкой « 12 cans of tuna fish


Проговаривают рифмовку вместе с учителем.

Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала.

Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов.

3.4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Новая Зеландия».

Цель: повторение изученного материала, развитие навыков устной диалогической речи.

Предъявление лексико-грамматического материала (тонкий - толстый вопросы по теме «Новая Зеландия»).

Время: 5 мин.

Организует совместную работу по работе с вопросами и ответами. Слайд № 18.

Разыгрывание коммуникативных ситуаций по теме « Путешествие по Новой Зеландии»

Задают друг другу вопросы, дают ответы.

Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: работать по плану.

Познавательные: представлять результаты работы, оценивать полученный результат.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, согласовывать умения по решению учебной задачи.

3.5. Обобщение и систематизация знаний по теме «Канада».

Цель: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки письменной речи

Время: 5 мин.

Предлагает заполнить недостающие фрагменты текста

в письме.

Now let’s unite all the elements of the lesson. Take the letters and write down your answers. You have 4 minutes.

Контролирует время выполнения.

Работают по заполнению недостающих фрагментов текста индивидуально, записывая пропущенные слова на листах.

Сверяют полученные ответы со слайдом № 22

Личностные:  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивныеразличать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять синтез (составлять целое из частей).

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Рефлексия и домашнее задание

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса.

Время: 4 мин

Now we are ready to finish our lesson.

And what about feedback? Lets colour your feelings.

Задает вопросы с целью, помогает с рефлексией.

To sum up, did we achieve the goals today?

What difficulties do you still have now?

Объявляет домашнее задание (три уровня).

Your homework will be the following: for everyone – to write down some sentences about one of the English-speaking countries (5- 7 sentences).

Plus for those who want to get a «4» read aloud at the lesson. Your work must be accompanied by pictures ( flag, emblem). For a «5» make up a story about English-speaking countries to accompany by pictures ( flag, emblem)and to learn it by heart.

Благодарит обучающихся за урок.

Thank you for your work.

Did you like the lesson?

Подводят итоги работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.



Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.




 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации