Технологическая карта урока английского языка в рамках открытого методического дня «Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности в рамках традиционной и инновационной модели урока с использованием лингвострановедческого компонента»
Технологическая карта урока английского языка в рамках открытого методического дня
«Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности в рамках традиционной и инновационной модели урока с использованием лингвострановедческого компонента»
Учитель: Ульянова Ольга Юрьевна
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 7 «В» класс.
Тема урока: Путешествие по странам и континентам. Англоговорящие страны.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний, (общеметодологической направленности) с использованием лингвострановедческого компонента
Тема урока | Путешествие по странам и континентам |
Оборудование | Презентация «Англоговорящие страны”, карта мира, иллюстративный материал для оформления класса и доски, глобус,“ компьютер с проектором для показа презентации, раздаточный материал, аудиофайл по теме «Австралия» УМК Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Rainbow English», 7 класс, буклет «Методы, приёмы, формы работы и средства обучения на современных уроках английского языка в условиях реализации ФГОС». |
Цель | Формирование критического мышления посредством развития всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо) с использованием упражнений лингвострановедческой направленности |
Задачи | Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по теме «Англоговорящие страны» - развивать навыки аудирования - совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации - активизировать грамматические навыки (настоящее совершенное время, простое прошедшее время) Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы -развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его - развивать умение сравнивать Воспитательная: - способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе - воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу. |
Планируемые результаты | |
предметные | Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании: воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников; Чтение: развивать рецептивные умения в чтении: читать текст, понимая его основное содержание; Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи: отвечать на вопросы учителя; грамотно оформлять свою речь; Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи: дополнить письмо англоговорящему другу с использованием лексических единиц. Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД. |
личностные | - Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; |
метапредметные: познавательные | -Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать; Познавательные УУД: организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию; Коммуникативные УУД: слушать собеседника, учителя и вести диалог, высказывая свое мнение; Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, и самооценку; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение планирования, анализа и рефлексии учебной деятельности; Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке; расширять лингвистический кругозор; формировать культуру речевого поведения. |
регулятивные | - Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности; |
коммуникативные | - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - Развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения |
1. Preliminary. Организационный этап Цель: Побуждение обучающихся настроиться на урок. Время: 1 мин. | Приветствует обучающихся: “Good morning. I’m glad to see you. How do you feel today? Are you ready to start our lesson? - Let’s do it! | Приветствуют учителя: “Hello teacher. I’m fine, thank you.” Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: мотивация учебной деятельности |
2. Постановка цели и задач урока. (Presentation of lexical material and pronunciation work) Цель: Сконцентрировать внимание учеников на теме урока и вовлечь их в работу по теме. Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Время: 3 мин. Slide 3 Warm up and phonetic drill: Учитель проводит фонетическую зарядку. Рифмовка Время - 1 мин | Цель – поставить познавательную задачу. Создает проблемную ситуацию. (Slide 2) Pay attention to the map of the world and the posters on the board, please! So, can you guess what I am talking about? Can you guess the topic of our discussion today? You are right; we are going to talk about the English- speaking countries. Предлагает учащимся посмотреть на карту мира и, используя метод «мозгового штурма» предположить возможные варианты ответов. What continents do you know? Сan you name the English-speaking countries? Is Australia a country or continent? Do you like to travel? What country would you like to visit? Why? The main aim for us today is to know more about English-speaking countries. To solve this problem you should: - revise the words related to the topic of the lesson; - discuss the questions - read the texts for specific information; - have a talk about different countries. Учитель предлагает учащимся работать в группе, чтобы отработать произношение слов и словосочетаний: I have travelled a lot, I have seen the world, But my favorite place Is my home space. | Смотрят на карту, постеры, глобус определяют главную проблему, предполагают тему урока. Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока. Отвечают на поставленные вопросы. Производят самоконтроль Знакомятся с этапами урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и задачами. Называют англоязычные страны, отвечают на вопросы учителя Работая в парах, практикуются в правильном произношении лексических единиц Учащиеся работают в группе, отрабатывая произношение слов и словосочетаний: | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели. Личностные: формирование чувства уважения к англоговорящим странам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой . Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала. Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов. |
3. The main part of the lesson 3.1 Обобщение и систематизация знаний по теме «Австралия». Цель этапа: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки аудирования. Время - 8 мин | Цель: понимание английской речи визуально и на слух на базе изученной раннее лексико- навыков по теме А. Учитель включает аудиозапись стр.100 упр. 6В, включает (Slide 4) с заданиями. | Цель – повторить пройденный материал, применить его в новой ситуации. Учащиеся слушают аудиозапись, отвечая на вопросы (TRUE, FALSE or NOT STATED Работа в парах. Слушают объяснение учителя о порядке оценивания результатов работы на каждом этапе урока, принимают учебную задачу. | Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3.2 Обобщение и систематизация знаний по теме «США». Цель этапа: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки интерактивного обучения и навыки работы в паре и умения соотносить вопрос - ответ Приём «Жокей и лошадь» Работа в парах: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами
3.3 Обобщение и систематизация знаний по теме «Великобритания». Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в чтении, развития умения систематизировать и анализировать информацию. Упражнение « Fishbone» Время: 5 мин. | Организует работу с в парах по теме «США»: вопрос - ответ. У «жокеев» вопросы, у «лошадей» ответы. Задача детей соотнести информацию правильно. “Jockeys” have questions, “horses” have answers. Match the sights (A-J) with their definitions (1-9) Организует первичное закрепление правила путем выполнения задания в паре. Work in pairs. Do the ex. You have 2 minutes. Контролирует время выполнения. Следит за осанкой обучающихся. Организует проверку выполнения задания по ответам презентации (Slide 10) Организует работу по совершенствованию навыков чтения с полным пониманием по теме «Великобритания». (Slide 14) | Просматривают -10й слайд презентации, выполняют задание в паре. Производят взаимоконтроль по ответам на слайде презентации. Заполняют результаты выполнения первого задания в карточке оценивания. Дети работают в группе, визуализируя причинно-следственные связи, развивая способность критически мыслить и обучаются давать оценку явлениям действительности. | Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать по плану. Познавательные: представлять результаты работы, оценивать полученный результат. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, согласовывать умения по решению учебной задачи. Образовательные: раскрыть смысл понятия схемы «Фишбоун» как пример визуализации информации; Развивающие: формирование интереса к предмету; развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления, формирование потребности в обучении и саморазвитии; Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры работы в группах. |
Динамическая пауза Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке, возможность отвлечения и релаксации учащихся. Рифмовка « 12 cans of tuna fish” Время: 2 мин. | Организует совместную работу в группе с рифмовкой « 12 cans of tuna fish” | Проговаривают рифмовку вместе с учителем. | Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала. Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов. |
3.4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Новая Зеландия». Цель: повторение изученного материала, развитие навыков устной диалогической речи. Предъявление лексико-грамматического материала (тонкий - толстый вопросы по теме «Новая Зеландия»). Время: 5 мин. | Организует совместную работу по работе с вопросами и ответами. Слайд № 18. Разыгрывание коммуникативных ситуаций по теме « Путешествие по Новой Зеландии» | Задают друг другу вопросы, дают ответы. | Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать по плану. Познавательные: представлять результаты работы, оценивать полученный результат. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, согласовывать умения по решению учебной задачи. |
3.5. Обобщение и систематизация знаний по теме «Канада». Цель: Систематизировать ранее изученный лексический материал на практике, совершенствуя навыки письменной речи Время: 5 мин. | Предлагает заполнить недостающие фрагменты текста в письме. Now let’s unite all the elements of the lesson. Take the letters and write down your answers. You have 4 minutes. Контролирует время выполнения. | Работают по заполнению недостающих фрагментов текста индивидуально, записывая пропущенные слова на листах. Сверяют полученные ответы со слайдом № 22 | Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять синтез (составлять целое из частей). Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Рефлексия и домашнее задание Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 4 мин | Now we are ready to finish our lesson. And what about feedback? Lets colour your feelings. Задает вопросы с целью, помогает с рефлексией. To sum up, did we achieve the goals today? What difficulties do you still have now? Объявляет домашнее задание (три уровня). Your homework will be the following: for everyone – to write down some sentences about one of the English-speaking countries (5- 7 sentences). Plus for those who want to get a «4» read aloud at the lesson. Your work must be accompanied by pictures ( flag, emblem). For a «5» make up a story about English-speaking countries to accompany by pictures ( flag, emblem)and to learn it by heart. Благодарит обучающихся за урок. Thank you for your work. Did you like the lesson? | Подводят итоги работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |