Технологическая карта урока с использованием технологии развития критического мышления по геометрии по теме «Четырехугольники»

2
0
Материал опубликован 3 November 2019

Открытый урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» 5.09.2019.

Технологии: ТРКМ (развитие критического мышления) и Витагенного обучения (Это  обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности)

Приемы: фронтальный опрос, диалог, Работа индивидуально, в группах и парах, Взаимопроверка, Лист самооценки.

Главная цель урока: создание условий для саморазвития и самореализации личности, изучения новых приемов работы с текстом, усвоения понятия о четырехугольниках.



Задачи урока:

Изучить элементы, виды четырехугольников. Научиться вычислять углы.

Способствовать формированию приёмов критического мышления, умений работать с текстом, умения анализировать.

Воспитание коммуникативной культуры, навыков сотрудничества, приобретение опыта самостоятельной работы, опыта работы в паре и группе.





Ход урока


Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Методы и приемы

Организационный

(1 мин)

Представление учителя: Добрый день! Сегодня у нас урок необычный: присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей добрыми улыбками и теплом наших сердец, а друг другу пожелаем удачи. Садитесь.

Настраиваются на работу.

Создаётся доброжелательный настрой учителя и учеников, класс включается в рабочий ритм.



Ориентировочный

(1 мин)

Слайд 1

Сегодняшний урок мы проведем под девизом «Будь настойчив, и успех обязательно придет».

Для совместной работы нужна взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать друг друга, умение принять точку зрения другого. Надеюсь, ваша совместная работа будет именно такой.

В конце урока вам придется оценивать свою работу.

Рисуем Кластер (черновой вариант как планета и их спутники)

Рисуют Кластер (черновой вариант как планета и их спутники)


Предъявление правил поведения на уроке.

Формирование готовности к самообразованию.

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

Фронтальный

Мотивационный

(1 мин)

Слайд 2

«Природа говорит языком математики, буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры» Галилей

А раз это так, то давайте изучать эти фигуры, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала.

Фронтальный

Ориентировочный

(4 мин)

Слайды 3

Фигуры составлены из отрезков АВ,ВС,СД,ДЕ,ЕА. Какие из них являются многоугольниками?




Отвечают на вопросы учителя


Фронтальный


На ваших столах фигуры многоугольников, предлагаю ответить на вопросы, используя свой жизненный опыт. Как они называются?

Слайд 4

На слайде изображены геометрические фигуры, и ответьте на следующие вопросы:

- Какая фигура лишняя?

- К какому семейству они относятся?


Давайте подумаем и назовем тему нашего урока. Слайд 5

Поставим цели на сегодняшний урок


Слайд 6

Виды четырехугольников

Слайды 7-12

Применяются ли четырехугольники в жизни?

Отвечают на вопросы учителя






Четырехугольники.

Выбирают и называют цели.

Записать тему в Кластер



Отвечают.

Постановка темы урока.

Беседа

Словесные проблемные и частично-поисковые методы


1 этап Вызов

5 мин

Оглядитесь вокруг, и назовите предметы, форма которых является четырехугольником. Замечательно! Вы очень способные дети. А сейчас мы с вами сыграем в Игру “Верю-не верю”

Слайд 13-14

Обсудите свои выводы с товарищем по парте.

Отвечают на вопросы, (внутренняя мотивация ,обмен мнениями)

Вызвать интерес к изучению темы “четырехугольники”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.

Работают сначала индивидуально, затем в паре взаимопроверка


1 мин


Ваше неверие мне понятно. На все вопросы мы ответим чуть позже. Вы хорошо потрудились, сейчас можно отдохнуть.

Проведем физкультминутку.

Прошу всех встать. Повторяем за мной движенья.

Нарисуем квадрат двумя руками

- круг головой,

- правой рукой по часовой стрелке нарисуем ромб,

-левой рукой против часовой стрелки параллелограмм.

Трапецию нарисуем еще двумя руками.









2 этап

Осмысление

10 мин



















5 мин


Давайте разрешим все непонятные моменты.

Перед нами текст. Выясним с его помощью, все ли вы знаете о четырехугольниках? Теперь давайте поработаем с текстом, отмечаем +-?

Слайд 15

Далее заполняем таблицу с вопросами. Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов «Инсерт» по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова и отмечайте знаки.

Знаю v, узнал +, Хочу узнать ?

Слайд 15

Обсуждаем с классом выполненные задания, определения и выводы. Таблица «Инсерт» вместе на экране

работа с текстом, составление таблицы с вопросами

Что нового вы узнали? Сравнили с ответами “верю-не верю” в начале урока.

Читают индивидуально.

Работают в группе, затем проверка фронтально

Слайд 16 Какие из многоугольников являются выпуклыми?





 Слайд 17 Элементы четырехугольников

Знакомимся с материалом в учебнике. Открываем учебник п.42 стр:99 (противоположные вершины, противоположные стороны)

Диагонали записываем к рисунку



индивидуально

Закрепление

4 мин


Слайд 18-19

Начертите выпуклый четырехугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины.
Сколько при этом образовалось треугольников?
Найдите сумму углов четырехугольника.

Слайд 20

Каждый угол выпуклого многоугольника равен 90°. Найдите сколько сторон у этого многоугольника.

решение задач


Работа фронтально



4 мин

Решение задач из учебника

Решить №368-370



Работа в группах

3 этап Рефлексия, Подведение итогов

3 мин

Слайд 21

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).



Слайд 22

Рефлексивная мишень














Выполните 4 выстрела. Оцените себя

Учащиеся составляют синквейн. И читают друг другу.

Работа в группах













Самооценка


Оцените себя на листе самооценки


Оценки выставляются в журнал

Самооценка

6. Домашнее задание.

1 мин

На доске

П.40-42 прочитать. Решить №366-370

«Спасибо за урок»


Записывают ДЗ














Вопрос

+” верю, “-” не верю

1.Верите ли вы, что четырехугольники бывают выпуклые и невыпуклые?


2. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?


3. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, является параллелограммом?


4. Верите ли вы, что «Ромб» происходит от латинского «ромбус», означающего бубен?


5. Верите ли вы, что сумма углов треугольника 180°?


6. Верите ли вы, что треугольник служит эталоном для измерения углов всех многоугольников?


7. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, называется трапецией?


8. Верите ли вы, что мышца человека носит название четырёхугольника - трапеция? 


9. Верите ли вы, что сумма всех углов четырехугольника 360°?


10. Верите ли вы, что планировка зданий в виде замкнутого четырехугольника вокруг внутреннего двора – это каре?


11. Верите ли вы, что в сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше?


12. Верите ли вы, что в физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы?


13. Верите ли вы, что сумма углов выпуклого п-угольника равна (п-2)• 180°?


14. Верите ли вы, что диагонали четырехугольника – это отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника?






Какие четырехугольники? Четырехугольники бывают выпуклые и невыпуклые. Текст

Что такое квадрат? Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.

Параллелограммом является четырёхугольник, у которого две стороны попарно параллельны.

Трапе́ция — выпуклый четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны должны быть не параллельны.

«Ромб» происходит от латинского «ромбус», означающего бубен.

Почему сумма углов квадрата равна 3600? Т.к. у квадрата четыре угла по 900; 900.4=3600.

Сумма углов треугольника 180°. Сумма всех углов любого выпуклого четырехугольника 360°.

Сумма углов выпуклого п-угольника равна (п-2)• 180°

Зачем нужен треугольник? Треугольник служит эталоном для измерения углов всех многоугольников.

Зачем нужен квадрат? Квадрат нужен нам для вычислений и измерения площадей. Квадрат служит эталоном для измерения площадей всех геометрических фигур.

Где применяются четырехугольники?

В технике:

Квадрат – конструкция шлицевого зажима для ручного слесарного инструмента; разновидность металлопрокатного профиля; кегль шрифта; пробельный материал, используемый при изготовлении печатных форм способа высокой печати.

В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.

В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.

В медицине трапециевидная мышца (лат. musculus trapezius) — плоская широкая мышца, занимающая поверхностное положение в задней области шеи и в верхнем отделе спины.

В строительстве планировка зданий в виде замкнутого четырехугольника вокруг внутреннего двора – это каре. Английский математик Роджер Пенроуз придумал мозаику из ромбов двух типов, один - с углом 72°, другой – с углом 36°.

Где еще применяется четырехугольники? В архитектуре, в промышленности, в сельском хозяйстве, в кулинарии, в астрологии, в математике, в живописи, …для развития логического мышления и организации досуга: шахматы, оригами, пентамино, танграмм - китайская головоломка, магические квадраты, спичечная арифметика.

Без четырехугольников наша жизнь не была бы столь удобной, интересной.

Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов «Инсерт» по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова.

Знаю v, узнал +, хочу узнать ?



Что?





Зачем?




Какие?





Сколько?



Как?





Почему?





Где?









Рефлексивная мишень


t1572792467aa.png


Рефлексивная мишень


t1572792467aa.png


ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Дом. задание

Верю-не верю

Таблица Инсерт

Решение задач

Синквейн

Итого


1

1

1

1

1

5

Баллы







ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Дом. задание

Верю-не верю

Таблица Инсерт

Решение задач

Синквейн

Итого


1

1

1

1

1

5

Баллы







ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Дом. задание

Верю-не верю

Таблица Инсерт

Решение задач

Синквейн

Итого


1

1

1

1

1

5

Баллы







ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Дом. задание

Верю-не верю

Таблица Инсерт

Решение задач

Синквейн

Итого


1

1

1

1

1

5

Баллы







ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Дом. задание

Верю-не верю

Таблица Инсерт

Решение задач

Синквейн

Итого


1

1

1

1

1

5

Баллы







СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета



СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета


СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета



СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета



СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета


СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета




СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета



СИНКВЕЙ

(от англ. “путь мысли”)

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Одно слово (существительное), суть предмета



Примеры

1.Параллелограмм


2.Выпуклый, центрально симметричный


3. Находить (периметр, площадь), строить, изучать, решать (задачи)


4.Противоположные стороны попарно параллельны


5. Четырехугольник


1.Ромб




2.Равносторонний, выпуклый, четырехугольный




3.Строить, исследовать, имеет оси и центр симметрии




4.Диагонали перпендикулярны и делят

углы пополам




5. Параллелограмм




1.Квадрат



2. Равносторонний, правильный



3.Находить (периметр, площадь), строить, изучать



4.Прямоугольник, у которого все стороны равны



5. Многоугольник



1.Квадрат



2. Четырехугольный, равноугольный, равнодиагональный



3. Измерять, чертить, исследовать



4. Квадрат – необычная фигура



Параллелограмм




1.Квадрат



2. Симметричный, прямоугольный



3. Изучаем, строим, решаем (задачи)



4. Прямоугольник, у которого все стороны равны



5. Ромб (четырехугольник)



1.Параллелограмм

2. Выпуклый

3.Измеряем, изучаем,

4.Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны (диагонали в точке пересечения делятся пополам)

5. Четырехугольник


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.