Технологическая карта урока «Что такое "сторителлинг" и для чего он нужен людям»
ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ШКОЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
Технологическая карта фрагмента образовательной деятельности - урок, занятие по внеурочной деятельности, воспитательное мероприятие (далее – ТК) – вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное решение педагогических задач и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС. Это современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, описание их деятельности от цели до результата.
Требования к ТК:
✓описаны этапы деятельности с указанием результата;
✓ указаны все действия участников с отражением их последовательности;
✓ названы материалы, перечислено оборудование, инструменты;
✓ отражена координация и синхронизация действий всех участников;
✓указано время выполнения всех этапов.
Популяризация науки предполагает содержание и методы, позволяющие вызвать удивление, интерес учеников: интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход уже к известному, простое и понятное изложение сложного.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Что такое «сторителлинг» и для чего он нужен людям?
Форма: Урок-деловая игра.( Урок актуализации знаний).
Номинация: Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения на уроке.
Автор:_учитель английского языка - Карникова Елена Анатольевна
Цель: Познакомить обучающихся с основными правилами и структурой «сторителлинга». Мотивировать их использовать полученные знания в_повседневном общении в школе и дома.
Место проведения: класс 4Г(303кабинет)
Планируемые результаты: Применение данной технологии помогает решить следующие задачи:
• повышение мотивации обучающихся изучать иностранный язык,
• развитие грамматической и лексической составляющих иноязычной речи,
• формирование коммуникативной компетенции ,
• развитие умения творчески и нестандартно мыслить.
Существует несколько причин, по которым этот метод может быть успешно использован при обучении детей иностранному языку.
Мотивация. Дети постоянно нуждаются в рассказах, и они всегда готовы слушать или читать, если момент выбран правильно.
Стимул. Дети хотят узнать смысл рассказа, поэтому они слушают с определенной целью. Если они улавливают смысл, это улучшает их способность к пониманию, усиливает мотивацию. И в этом проявляется отличие данного метода от других, не вызывающих у ребенка живого интереса.
Беглость. В беседах с носителями языка очень важной является способность понимать живую речь. Такая способность может быть достигнута только практикой. Беглость при аудировании и чтении основывается на понимании того, что необязательно понимать всё, и на развитии умения угадывать, додумывать смысл. Для разговорной беглости важно отсутствие боязни сделать ошибку.
Языковая осведомленность. Рассказы помогают детям почувствовать “музыку” иностранного языка.
Стимул для говорения и письма. Это естественно, что дети хотят рассказать о том, что им понравилось, а что нет, высказать свои мысли по поводу услышанного или прочитанного.
Расширение кругозора. Большинство рассказов позволяет детям познакомиться с различными культурными и социальными аспектами, а также географией, историей, математикой и т.д.
Основные понятия: сторителлинг, сказительство , маркетинг, научпоп, нейронная синхронизация, дофамин, отзеркаливание, активность головного мозга.
Этапы проведения мероприятия
№ |
Этап |
Время |
Виды работ (методы, приемы, формы обучения) |
Деятельность учителя(ей) (ведущего(их)) |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат этапа |
Учебно-методическое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организационный- этап подготовки деловой игры. |
За неделю до урока. |
Разработка сценария, плана деловой игры, инструктажа, сбор материалов игры. |
Разработать сценарий и план, помочь подготовиться обучающимся, Готовит презентацию. |
Готовят выступления экспертов, драматизацию сказок, подбирают видео ролики. |
Разработаны: план, и сценарий игры, подготовлены сообщения экспертов,презента-ция. |
Материалы по теме урока из интернета. |
2 |
Ввод в игру. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
2мин. |
Постановка цели и задач, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультация.
|
Организовать работу в малых группах.
|
Четко представить себе проблему и соотнести ее с поставленной целью |
Обучающиеся понимают цели и задачи урока. |
Презентация учителя. |
3 |
Групповая работа над заданием. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. |
8мин. |
Работа с источником (просмотр презентации, видео роликов), тренинг. |
Оказывает помощь. |
Вникают в проблему, пытаются понять её. Коллективное обсуждение: вырабатываются вывод или решения путём соглашения. |
Обучающиеся коллективно приходят к соглашению. |
Видео ролики и презентация учителя. |
4 |
Групповая работа. Применение знаний в новой ситуации. |
15мин. |
Выступление групп- презентация творческих проектов. |
Оказывает, если нужно помощь.
|
Кукольный театр-выступление экспертов. Драматизация обучающимися сказок на английском языке,
|
Презентуют творческие проекты. |
Сказки Р.Гарланд «Красная Шапочка», «Маленький индеец», «Маленький утенок». |
5 |
Межгрупповая дискуссия. Обобщение и систематизация знаний. |
10мин. |
Мозговой штурм. Работа с текстами сказок, дидактическим раздаточным материалом. Работа экспертов. |
Управляет дискуссией,при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы. |
Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы.Участники других групп выступают в качестве оппонентов. |
Обучающиеся с помощью экспертов находят правильное решение проблемы. |
Дидактичес-кий раздаточный материал, тексты сказок. |
6 |
Этап анализа и обобщений. Контроль усвоения и коррекция ошибок. |
2,5мин |
Вывод из игры обучающихся.
|
Подводит итоги, делает выводы, даёт рекомендации. |
Анализируют выполненную работу по предложенным вопросам. |
Анализ выполненной работы. |
|
7 |
Рефлексия. |
2,5мин |
Оценка и самооценка работы обучающихся. Приём «утверждения». |
|
Дают самооценку своей деятельности на уроке. |
Самооценка . |
Карточки рефлексии (раздаточный материал). |
8 |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
|
Написать свой вариант сказки о Красной Шапочке.(8-10 предложений) |
|
|
|
|
✓