Технологическая карта урока «Что такое "сторителлинг" и для чего он нужен людям»

0
0
Материал опубликован 31 July

ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ШКОЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

 

Технологическая карта фрагмента образовательной деятельности - урок, занятие по внеурочной деятельности, воспитательное мероприятие (далее – ТК) – вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное решение педагогических задач и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС. Это современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, описание их деятельности от цели до результата.

Требования к ТК:

описаны этапы деятельности с указанием результата;

указаны все действия участников с отражением их последовательности;

названы материалы, перечислено оборудование, инструменты;

отражена координация и синхронизация действий всех участников;

указано время выполнения всех этапов.

Популяризация науки предполагает содержание и методы, позволяющие вызвать удивление, интерес учеников: интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход уже к известному, простое и понятное изложение сложного.

 

 


 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Что такое «сторителлинг» и для чего он нужен людям?

Форма: Урок-деловая игра.( Урок актуализации знаний).

Номинация: Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения на уроке.

Автор:_учитель английского языка - Карникова Елена Анатольевна

Цель: Познакомить обучающихся с основными правилами и структурой «сторителлинга». Мотивировать их использовать полученные знания в_повседневном общении в школе и дома.

Место проведения: класс 4Г(303кабинет)

Планируемые результаты: Применение данной технологии помогает решить следующие задачи:

повышение мотивации обучающихся изучать иностранный язык,

развитие грамматической и лексической составляющих иноязычной речи,

формирование коммуникативной компетенции ,

развитие умения творчески и нестандартно мыслить.

Существует несколько причин, по которым этот метод может быть успешно использован при обучении детей иностранному языку.

Мотивация. Дети постоянно нуждаются в рассказах, и они всегда готовы слушать или читать, если момент выбран правильно.

Стимул. Дети хотят узнать смысл рассказа, поэтому они слушают с определенной целью. Если они улавливают смысл, это улучшает их способность к пониманию, усиливает мотивацию. И в этом проявляется отличие данного метода от других, не вызывающих у ребенка живого интереса.

Беглость. В беседах с носителями языка очень важной является способность понимать живую речь. Такая способность может быть достигнута только практикой. Беглость при аудировании и чтении основывается на понимании того, что необязательно понимать всё, и на развитии умения угадывать, додумывать смысл. Для разговорной беглости важно отсутствие боязни сделать ошибку.

Языковая осведомленность. Рассказы помогают детям почувствовать “музыку” иностранного языка.

Стимул для говорения и письма. Это естественно, что дети хотят рассказать о том, что им понравилось, а что нет, высказать свои мысли по поводу услышанного или прочитанного.

Расширение кругозора. Большинство рассказов позволяет детям познакомиться с различными культурными и социальными аспектами, а также географией, историей, математикой и т.д.


 

 

Основные понятия: сторителлинг, сказительство , маркетинг, научпоп, нейронная синхронизация, дофамин, отзеркаливание, активность головного мозга.


 

Этапы проведения мероприятия

Этап

Время

Виды работ (методы, приемы, формы обучения)

Деятельность учителя(ей) (ведущего(их))

Деятельность обучающихся

Планируемый результат этапа

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный-

этап подготовки деловой игры.

За неделю

до урока.

Разработка сценария, плана деловой игры, инструктажа, сбор материалов игры.

Разработать сценарий и план, помочь подготовиться обучающимся,

Готовит презентацию.

Готовят выступления

экспертов,

драматизацию сказок, подбирают

видео ролики.

Разработаны: план,

и сценарий игры,

подготовлены сообщения экспертов,презента-ция.

Материалы по теме урока из интернета.

2

Ввод в игру.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

2мин.

Постановка цели и задач, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультация.

 

Организовать работу в малых группах.

 

Четко представить себе проблему и соотнести ее с поставленной целью

Обучающиеся понимают цели и задачи урока.

Презентация учителя.

3

Групповая работа над заданием.

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

8мин.

Работа с источником (просмотр презентации, видео роликов), тренинг.

Оказывает помощь.

Вникают в проблему, пытаются понять её. Коллективное обсуждение: вырабатываются вывод или решения путём соглашения.

Обучающиеся коллективно приходят к соглашению.

Видео ролики и презентация учителя.

4

Групповая работа.

Применение знаний в новой ситуации.

15мин.

Выступление групп- презентация

творческих проектов.

Оказывает, если нужно помощь.

 

Кукольный театр-выступление экспертов.

Драматизация обучающимися сказок на английском языке,

 

Презентуют творческие проекты.

Сказки Р.Гарланд «Красная Шапочка», «Маленький индеец», «Маленький утенок».

5

Межгрупповая дискуссия.

Обобщение и систематизация знаний.

10мин.

Мозговой штурм.

Работа с текстами сказок, дидактическим

раздаточным материалом.

Работа экспертов.

Управляет дискуссией,при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы.

Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы.Участники других групп выступают в качестве оппонентов.

Обучающиеся с помощью экспертов находят правильное решение проблемы.

Дидактичес-кий

раздаточный

материал,

тексты сказок.

6

Этап анализа и обобщений.

Контроль усвоения и коррекция ошибок.

2,5мин

Вывод из игры обучающихся.

 

Подводит итоги, делает выводы, даёт рекомендации.

Анализируют выполненную работу по предложенным вопросам.

Анализ выполненной работы.

 

7

Рефлексия.

2,5мин

Оценка и самооценка

работы обучающихся.

Приём «утверждения».

 

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Самооценка .

Карточки рефлексии

(раздаточный материал).

8

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

Написать свой вариант сказки о Красной Шапочке.(8-10 предложений)

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.