12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталия35 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Информация вокруг нас? Что такое информация?»
Технологическая карта урока
Учебный предмет Информатика и ИКТ
Класс 3 класс
Тема урока Информация вокруг нас. Что такое информация?
Цели урока:
образовательная познакомить учащихся с понятием информация и видами информации;
развивающая развивать логическое мышление учащихся, память, внимание;
воспитательная воспитывать бережное отношение к технике.
Место урока в системе уроков данного раздела: Тема 1 Информация. Виды информации. Кодирование информации.1 урок
Тип урока изучение нового материала
Основные термины и понятия: информация, информационный процесс
Наглядность: карточки с заданиями, смайлики, видеоролик.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор , пакет программ: текстовый редактор, графический редактор Paint, калькулятор.
Формы работы: мозговой штурм, игровая, групповая, самостоятельная, практическая
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты формирования УУД | Формируемые метапредметные умения | Оценка результатов деятельности ученика |
I.Организационный момент | Подготовка рабочих мест учащихся. Формирование эмоционального настроя на урок. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок мы наш начнем. Садитесь. | Проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя на урок. | Проверка правильности расположения учебных принадлежностей на парте | Личностные, коммуникативные | Умение организовать свое рабочее место, правильно настроится на урок | Коммуникация |
II. Актуализация опорных знаний | «Мозговой штурм» -Что такое информация? -Какие действия человек выполняет с помощью информации? -Как человек хранит информацию? -Для чего нужна информация? - Где мы можем получать информацию? | Актуализация знаний учащихся | Устные ответы детей на поставленные вопросы | Умение отвечать на поставленные вопросы | Умения правильно излагать свои мысли | Знания |
III.Сообщение темы и цели урока | 3.1 Сказка « Царство наук» (Приложение 1) Слайд презентации № 3 | Рассказ сказки с наводящими вопросами для сообщения темы и целей урока | Умением слушать, определяют тему урока | Регулятивные | Логическое мышление | Понимание |
IV. Изучение нового материала | 4.1 Рассказ с элементами беседы – Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получаем информацию о предмете, лежащем на столе? – С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире. – Какой орган, позволил нам определить звуки? – Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? – Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? 4.2 Кроссворд «Информация» (Слайд презентации № 9 ) 4.3 Видеоролик « Интернет» (Приложение № 2 ) 4.4 Физкультминутка ( видеоролик) 4.5 Работа по карточкам (Приложение № 3 ) | Рассказ нового материала. Организация беседы по теме Объяснение нового материала с использованием презентации. Объяснение материала с помощью видео. Выполнение задания быстро и правильно | Восприятие нового
Решение кроссворда
Восприятие
Выполняют физкультминутку для снятия утомления Работа в группах | Познавательные | Умение слушать и выделять главное
Логическое мышление
Умение воспринимать новое
Умения применять полученные знания на практике | Анализ
Применение |
V. Работа за компьютером | 1. Задания по карточкам Карточка 1. Напечатать текст по образцу. Карточка 2. Вам будет необходимо найти и исправить ошибки в тексте. Карточка 3. С помощью компьютера можно вам предстоит красочно оформить пригласительный билет. Карточка 4. С помощью программы Paint вам предстоит нарисовать цветочную поляну. Карточка 5. Решите пример, используя программу калькулятор. (Приложение № 4) | Предложение индивидуальных карточек | Выполнение заданий по индивидуальным карточкам | Познавательные (решение поставленных задач на компьютере) | Применение теоретических знаний на практике | Коммуникативные |
VI.Итог урока | Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, Вы скажите всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке? -Какие навыки работы на компьютере вы сегодня проделали? - Какие действия человек выполняет с помощью информации? - Где мы можем получать информацию? | Организация беседы для закрепления изученного материала |
Ответы на вопросы |
Регулятивные | Умение делать выводы, анализировать. | |
VII.Рефлексия | Упражнение « Смайлики» ( Приложение № 5 ) | Предложение заданий со смайликами | Оценивают собственное настроение | Коммуникативные | Умение давать самооценку |