Технологическая карта урока обществознания в 6 классе «Что такое общество?»

3
0
Материал опубликован 27 January 2017 в группе

Технологическая карта урока

Учитель: Нефедова Светлана Сергеевна

Учебный предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 6 класс. - М., «Русское слово», 2013.

Тема урока: Что такое общество?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление учащихся с многогранностью понятия «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом учебника; воспитание чувства сопричастности к жизни общества.

Задачи:

Предметные УУД

1. Получить новые знания об устройстве общества.

2. Познакомить с понятием «общество».

3. Узнать, что такое общественные отношения.

Метапредметные УУД

1. Познавательные - владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Межпредметные связи: Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.

Ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты УУД

Предметные

УУД

 Организационный момент.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют готовность рабочих мест.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках».

- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

- Каким Вы хотите видеть наш урок?

- А Вы поможете мне его провести? 

- Ну, что ж, КОЛЛЕГИ, в добрый путь!  А девизом нашей с вами работы будут слова легенды «Все в твоих руках». 

 

Уметь организовывать свое рабочее место (Регулятивные УУД).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель:

- повторить ранее изученные учебные действия.

Повторяют изученный материал, необходимый для открытия новых знаний и выявляют затруднения.

С помощью кроссворда создаёт условия для введения нового материала.

А сейчас мы с вами уточним тему нашего урока, а для этого вам необходимо разгадать кроссворд. Кроссворд

   

К

1

О

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

Г

2

е

р

Б

                 
 

О

3

б

Щ

е

н

и

е

         
   

С

4

Е

м

ь

я

           
 

И

5

н

С

т

и

н

к

т

       
 

П

6

а

Т

р

и

о

т

         
     

В

7

ы

б

о

р

ы

       
   

Т

8

О

в

а

р

           

Основной закон государства (Конституция)

Официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах (Герб)

Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга (Общение)

Группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака (Семья)

Совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители (Инстинкт)

Человек, горячо любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов свей Родины (Патриот)

Процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования (Выборы)

Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи (Товар)

Повторение изученного материала

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Осуществлять контроль по результату и способу действия.

(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Этап мотивации и целеполагания.

Цель:

- уточнить тему и цели урока

Определяют тему урока, цель урока.

Организует уточнение темы и цели урока

- Ребята, посмотрите на выделенное слово в кроссворде и предположите тему нашего с вами урока.

Итак, какая будет тема урока?

Какую цель поставим перед собой?

 

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Открытие новых знаний.

Цель:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

Слушают учителя, дают определение понятию «общество»

Делают выводы

Организует работу в группах

- Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том, что такое общество? У нас с вами работают 3 группы. Каждая группа разработает и представит определение «общество» со своей точки зрения.

Для того, чтобы выяснить, кто из вас прав, обратимся к историческому прошлому человечес­тва. Вспомните, во что объединялись первобытные люди для того, чтобы добывать пищу, за­ботиться о детях и стариках, спасаться от стихийных бедствий, защищаться от врагов и от нападений диких животных, осваивать новые территории? (в родовые общины).

Первобытные люди делали все дела как? (совместно, сообща)

Так вот отсюда и произошли поня­тия «сообщество», «общество». Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человечес­кому роду.

Учёные считают, что общество, в котором мы живём появилось одновременно с появлением на Земле «человека разумного» около 40 тыс. лет назад.

Понятие «общество» чрезвычайно многообразно Оно может включать в себя два десятка человек – например наш класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия.

Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы.

Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. (российское общество, французское общество).

Обществом называют конкретный этап в историческом развитии какого - либо народа или страны (первобытное общество, средневековое общество и др.)

Обществом называют конкретный этап в историческом развитии какого - либо народа или страны (первобытное общество, средневековое общество и др.)

- Вы все правильно дали определение термину «Общество».

Общество в широком смысле - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество в узком смысле – круг людей, объединённых общностью целей, интересов, деятельностью, происхождением и месту проживания.

Следует различать три понятия: страна, государство, общество.

Страна - географическое понятие. Государство - политическое, а общество - социальное (от латинских слов socium—общество; socialis—общественный).

- Вы все правильно дали определение термину «Общество»

Выделение существенных признаков общества.

Знакомство учащихся с многогранностью понятия «Общество».

Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД).

Уметь находить информацию в учебной книге (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

V. Этап усвоения знаний и способов действий.

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися затруднения.

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Фиксируют затруднение (Мы не знаем).

Работают в группах.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

 

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Организует работу в группах

А сейчас я предлагаю Вам поработать с текстом учебника. Текст пункта «Общественные отношения» необходимо разделить на три группы:
+ обозначьте то, что Вы знали;

! отметьте то, что Вы узнали;

Знак ? поставьте там, где Вам непонятно, требует объяснения, уточнения.

Прочитайте то, что вам уже было известно.

Что нового вы узнали, прочитав материал учебника?

А что вы выделили вопросительными знаками?

Знакомство учащихся с многогранностью понятия «Общественные отношения».

Контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

(Регулятивные УУД).

Уметь работать в группах. (Коммуникативное УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД).

Уметь находить информацию в учебной книге (Познавательные УУД).

Физкультминутка для глаз «БАБОЧКА»

Цели:

-организовать ппрофилактику утомления, ориентировать учащихся на здоровый образ жизни

Выполняют движения

под музыку

Осуществляетт профилактику утомления.

Ориентируетт на здоровый образ жизни

Слайд 17

 

Уметь контролировать свои действия.

(Регулятивные УУД).

VI. Этап встраивания нового материала в систему знаний.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют самостоятельную работу.

Находят слова, связанные с темой «общество»

Работают в группах.

Представляют общество в виде различных образов.

Составляют синквейн к слову «общество».

Организует самостоятельную работу

Организует игру «Штрихвордово».

Организует работу в группах.

Организует работу по составлению синквейна.

1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу понятия: страна, государство, общество.

1) Страна Германия располагается в центре Европы.

2) Первые государства возникли на Древнем Востоке. 

3) Государство строго следит за исполнением законов. 

4) Общество можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.

5) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.

6) Власть в средневековых государств чаще все го принадлежала монарху.

Проверка

2. Игра «Штрихвордово»

Каждой группе будет предложен штрихворд, ваша задача отыскать слова, связанные с темой «общество»

3. Общество можно представить в виде различных образов. Посмотрите на некоторые из них. А как бы вы изобразили общество?

4. Синквейн к слову «общество».

Составьте синквейн к слову «общество» и представьте результаты работы своей группы.

 

Контролируют

и оценивают собственную деятельность

(Регулятивные УУД).

Выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

(Познавательные УУД).

Контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

(Регулятивные УУД).

Уметь работать в группах. (Коммуникативное УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Итог урока.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока

Учащиеся рассказывают, что узнали на уроке, знают, смогли.

Организует фиксирование изученного материала.

Вот и подошел к концу наш урок. И на прощание я хотела бы у вас уточнить:

Что означает понятие «общество»?

Чем понятие «общество» отличается от понятий «страна», «государство»?

Когда появилось общество?

Какие значения имеет понятие «общество»?

Какое из них вы считаете наиболее важным для изуче­ния обществознания?

Чем различаются общественные и межличностные от­ношения?

7) Какие встречаются чаще? Приведите примеры.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Контролируют

и оценивают собственную деятельность

(Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Делают самооценку.

Дают оценку урока.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою работу:

Понял

Узнал

Задумался

Я Удивился

Огорчился

Буду помнить

Расскажу друзьям

А теперь я предлагаю вам оценить работу своих товарищей и поставить им оценки.

- Кому мы сегодня на уроке поставим оценку «5» и почему?

- «4»?

Кто заработал у нас оценку «3»?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ.Этап информации о домашнем задании.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Предлагает выполнить домашнее задание по выбору

Дома я предлагаю вам прочитать параграф 1 в учебнике и выполнить задание №3

 

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. (Личностные УУД).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.