Технологическая карта урока французского языка в 6 классе «Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg»

0
0
Материал опубликован 22 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока французского языка в 6 классе (второй год обучения)

Учитель: Русина Вероника Андреевна

I квалификационная категория

ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка (г. Санкт-Петербург)

УМК: Французский язык как второй иностранный

Шацких В.Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.

Тема урока: « Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg »

Тип урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии: технология интегрированного обучения (французский язык + история Санкт-Петербурга).

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга».

Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Задачи

Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме.

2. Развивать фонетические и лексические навыки.

3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию.

4. Совершенствовать навыки устной речи по теме.

5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций.

Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой.

3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.

4. Расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова.

Уметь применять полученные навыки в новой ситуации.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению.

Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Основные понятия

Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Оснащение урока

УМК, классная доска, экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! »

Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? »

Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? »

Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! »

Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ».

Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ».

Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Фонетическая и речевая зарядка

Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию

Раздает учащимся карточки с лексическими единицами урока (в произвольном порядке).

Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись).

Последовательно размещает таблички с употребляемыми словами на доске.

Слова для произнесения:

un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue...

Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки:

Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc.

« Maintenant, regardez dans vos cartes et imitez le modèle: … »

(На парте у каждой пары есть карточка с речевыми образцами. Учитель акцентирует внимание учащихся на наличии образца перед глазами.)

Получают от учителя по одной- две карточки со словами по теме.

Повторяют лексические единицы за диктором.

Фронтальная работа (в произвольном порядке): учащиеся преобразуют слова (из карточки) в словосочетания.

Коммуникативные: умение слушать учителя, собеседника и себя.

Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций).

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.

Мотивационный этап – постановка целей и задач

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Задает учащимся вопросы:

« Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Et à Saint-Pétersbourg ? … »

Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели:

« De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? »

Отвечают на вопросы учителя (в режиме фронтальной работы):

« Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris / à Saint-Pétersbourg ».

Отвечают на вопрос учителя:

« Nous parlons des curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg aujourd’hui ».

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Актуализация прежних знаний.

Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний.

Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей Парижа и Санкт-Петербурга (фото + название).

Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся.

(Иллюстрации презентации повторяют карточки учащихся.)

Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации.

Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют город.

« C’est le théâtre Mariinski. C’est un théâtre à Saint-Pétersbourg. », etc.

Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее.

Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания.

Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу.

Усвоение нового материала

Цель: введение и активизация материала по теме.

Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.)

« Voilà un exemple.

Regardez cette photo. Qu’est-ce que c’est ?

C’est l’Opéra Garnier.

C’est un théâtre à Paris. »

« Ça, c’est l’Ermitage. C’est un musée à Saint-Pétersbourg. 

Et maintenant, parlez des curiosités que vous voyez dans vos cartes.»

Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся.

Организует мини-экскурсию, которую проведут (по очереди) учащиеся.

« Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. »

Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке.

По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке.

Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний.

Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника.

Регулятивные: коррекция ошибок.

Первичное закрепление материала

Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний

Организует викторину на первичное закрепление нового материала.

На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом.

« Connaissez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? »

Смотрят на экран, выбирают правильный ответ.

Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы.

Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание:

Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова).

Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).

Познавательные: определение области применения полученных знаний.

Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивные: планирование реализации задачи.

Подведение итогов (рефлексия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели

Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше достопримечательностей Парижа / Санкт-Петербурга (2 минуты).

« Alors, de quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? de Saint-Pétersbourg ? »

« Dites une curiosité et sa ville. Par exemple, le Louvre – Paris. »

Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ.

Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке.

Называет отметки за урок наиболее активным учащимся.

Прощается с учащимися.

« C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! »

Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа / Санкт-Петербурга.

Получают картонные жетончики за правильные ответы.

Подсчитывают заработанные жетончики и оглашают их количество.

Прощаются с учителем.

« Au revoir, Madame ! »

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

6

Предварительный просмотр презентации

Paris et Saint-Pétersbourg

paris

La Place de la Bastille

La place Charles de Gaulle

La place de la Concorde

La Tour Eiffel

L’île de la Cité

La cathédrale Notre-Dame de Paris

L’avenue des Champs-Élysées

Le jardin du Luxembourg

Le pont Neuf

Le pont Alexandre III

Le Louvre

Le musée d’Orsay

Les théâtres de Paris L’Opéra Garnier L’Opéra Bastille

Saint-pétersbourg

L’île Vassilyevskiy

L’île des Lièvres

La cathédrale Pierre-et-Paul

La cathédrale Saint-Isaac

La cathédrale de Kazan

Le musée de l’Ermitage

Le Musée Russe

La place du Palais

La place Saint-Isaac

La colonne d’Alexandre

Le Jardin d’été

Le pont du Palais

L’avenue Nevsky

Les théâtres de Saint-Pétersbourg Le théâtre Mariinsky Le théâtre Alexandrinsky

Faisons une excursion à travers Paris

Présentez votre curiosité.

La Sorbonne

La statue de la Liberté

Le Sacré-Cœur

La Grande Arche de la Défense

La Géode

Le Bois de Boulogne

Le Panthéon

La tour Montparnase

Le Parc Montsouris

Quiz Choisissez la bonne réponse

C’est ... La tour Eiffel Le Louvre La cathédrale Notre-Dame de Paris

La tour Eiffel La cathédrale Notre-Dame de Paris Le Sacré-Cœur

La Grande Arche de la Défense La tour Montparnasse L’Arc de triomphe

La place de la Concorde La place de la Bastille La place Charles de Gaulle

Le pont Neuf Le pont Alexandre III Le pont Mirabeau

La cathédrale Notre-Dame de Paris La tour Eiffel La tour Montparnasse

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.