Технологическая карта урока французского языка в 6 классе «Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока французского языка в 6 классе (второй год обучения)
Учитель: Русина Вероника Андреевна
I квалификационная категория
ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка (г. Санкт-Петербург)
УМК: Французский язык как второй иностранный
Шацких В.Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.
Тема урока: « Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg »
Тип урока: комбинированный
Используемые педагогические технологии: технология интегрированного обучения (французский язык + история Санкт-Петербурга).
Цель урока |
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга». Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец. |
Задачи |
Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме. 2. Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию. 4. Совершенствовать навыки устной речи по теме. 5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развивать память, внимание, мышление. 3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. 2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой. 3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения. 4. Расширять кругозор учащихся. |
Планируемые результаты |
Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова. Уметь применять полученные навыки в новой ситуации. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению. Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. |
Основные понятия |
Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Оснащение урока |
УМК, классная доска, экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
||
Организационный момент Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу |
Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! » Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? » Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? » |
Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! » Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ». Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ». |
Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Фонетическая и речевая зарядка Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию |
Раздает учащимся карточки с лексическими единицами урока (в произвольном порядке). Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись). Последовательно размещает таблички с употребляемыми словами на доске. Слова для произнесения: un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue... Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки: Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc. « Maintenant, regardez dans vos cartes et imitez le modèle: … » (На парте у каждой пары есть карточка с речевыми образцами. Учитель акцентирует внимание учащихся на наличии образца перед глазами.) |
Получают от учителя по одной- две карточки со словами по теме. Повторяют лексические единицы за диктором. Фронтальная работа (в произвольном порядке): учащиеся преобразуют слова (из карточки) в словосочетания. |
Коммуникативные: умение слушать учителя, собеседника и себя. Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций). Регулятивные: оценка правильности выполнения действий. |
Мотивационный этап – постановка целей и задач Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Задает учащимся вопросы: « Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Et à Saint-Pétersbourg ? … » Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели: « De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? » |
Отвечают на вопросы учителя (в режиме фронтальной работы): « Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris / à Saint-Pétersbourg ». Отвечают на вопрос учителя: « Nous parlons des curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg aujourd’hui ». |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Актуализация прежних знаний. Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний. |
Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей Парижа и Санкт-Петербурга (фото + название). Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся. (Иллюстрации презентации повторяют карточки учащихся.) |
Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации. Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют город. « C’est le théâtre Mariinski. C’est un théâtre à Saint-Pétersbourg. », etc. |
Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее. Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания. Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу. |
Усвоение нового материала Цель: введение и активизация материала по теме. |
Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.) « Voilà un exemple. Regardez cette photo. Qu’est-ce que c’est ? C’est l’Opéra Garnier. C’est un théâtre à Paris. » « Ça, c’est l’Ermitage. C’est un musée à Saint-Pétersbourg. Et maintenant, parlez des curiosités que vous voyez dans vos cartes.» Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся. Организует мини-экскурсию, которую проведут (по очереди) учащиеся. « Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. » |
Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке. По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке. |
Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника. Регулятивные: коррекция ошибок. |
Первичное закрепление материала Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний |
Организует викторину на первичное закрепление нового материала. На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом. « Connaissez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? » |
Смотрят на экран, выбирают правильный ответ. Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы. |
Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова). |
Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости). |
Познавательные: определение области применения полученных знаний. Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивные: планирование реализации задачи. |
Подведение итогов (рефлексия) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели |
Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше достопримечательностей Парижа / Санкт-Петербурга (2 минуты). « Alors, de quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? de Saint-Pétersbourg ? » « Dites une curiosité et sa ville. Par exemple, le Louvre – Paris. » Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ. Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке. Называет отметки за урок наиболее активным учащимся. Прощается с учащимися. « C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! » |
Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа / Санкт-Петербурга. Получают картонные жетончики за правильные ответы. Подсчитывают заработанные жетончики и оглашают их количество. Прощаются с учителем. « Au revoir, Madame ! » |
Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
6