Технологическая карта урока французского языка «Клуб телепутешественников» (6 класс)
Технологическая карта урока французского языка
Класс: 6
Предмет: французский язык
Учитель: Требунских З.А.
Тема: Путешествие «Club des voyageurs»
Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: активизация ЛЕ по теме «Путешествие», грамматических , формирование навыков диалогической и монологической речи.
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Личностные УУД: самоопределение.
Ресурсы: УМК Селиванова Н.А. Французский язык L’oiseau bleu.
Учебник Н. Селивановой, А. Шашуриной «L’oiseau bleu 6», М, «Просвещение», 2016; презентация по теме «Путешествие», раздаточный материал с заданиями, мячик, книга «La poésie autour de nous», аудиозапись песни «Voyage», маски для инсценировки стихотворения.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. 1 мин. |
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. Приветствие учащихся, речевая подготовка. Bonjour, mes chers amis! Je suis très ravie de vous revoir. Vous allez bien? Oui? Moi aussi, toute est bien. |
Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1,5 мин. |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Aujourd’hui j’ai fait un petit voyage quand j’allais à l’école. Et quand on voyage encore? quand on regarde la télé, on voyage quand on dessine les images, on voyage quand on lit les livres, on voyage …. Alors, quel sujet avons-nous aujourd’hui ? Nous continuons à discuter le sujet «Mon voyage». |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, погружаются в языковую атмосферу урока. Учащиеся формулируют цель урока. |
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Фонетическая зарядка. 1,5 мин. |
Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Путешествие» (игра «Мячик», повторение видов транспорта). |
Учащиеся в форме игры повторяют лексику (виды транспорта). |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
4. Актуализация знаний. 4,5 мин. |
Расширение темы с помощью стихотворения, повторение грамматики (предлоги en, à в данном стихотворении), повторение лексики (виды транспорта): Lisons la poésie «Trois petits chiens» et trouvons toutes les villes françaises! Paris, Lyon, Bordeaux Et maintenant trouvez touts les transports dans cette poésie! Le train, l’avion, l’auto Mais il y a beaucoup d’autres transports. Nommez-les, s’il vous plait! Le camion, le taxi, le bateau, la voiture, le moto, le vélo, l’autobus .... (Клуб любителей транспорта по телевидению). Et maintenant faisons «Le petit théâter» à l’aide de cette poésie ! Mettez: a), à b) en 1. Le premier petit chien va … Paris. 2. Le premier petit chien va … train. 3. Le deuxième petit chien va … Bordeaux. 4. Le deuxième petit chien va … auto. 5. Le troisième petit chien va … Lyon. 6. Le troisième petit chien va … avion. 7. Les trois petits chiens vont … pied. Regardons la petite scène (с'est le dessin animé) et trouvons toutes les prépositions dans les phrases de la poésie ! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя текст стихотворения. Пока часть учеников готовится представить стихотворение в виде сценки, другая часть учеников выполняет на карточках задание по грамматике. Группа учеников показывает мини-сценку (Мультфильм по телевидению). |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Проверка домашнего задания. 7 мин. |
Развитие речевого умения (монолог) на основе мини-сообщений по фразам-клише: Il est utile de voyager en (à) … Il est intéressant de voyager en (à) … Il est bon de voyager en (à) … Il est nécessaire de voyager en (à) … Il est mauvais de voyager en (à) … Quand pensez-vous, pour bien voyager qu’est-ce qu’il faut prendre? Повторение СЛЕ по темам «Продукты», «Одежда»: Il faut prendre des produits…. Je prends mes vêtements …. (Презентация: Тематическая передача по телевидению). |
Взаимоконтроль: работа в парах. Рассказ 1-2 учеников. Ответы на вопросы класса. Учащиеся повторяют ранее пройденные слова и словосочетания. |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. 16 мин. |
Развитие умения говорить на межтемной основе (используя страноведческие знания), автоматизация грамматического навыка (спряжение глагола voyager в настоящем, прошедшем и будущее времени): A quoi pensez-vous quand on vous dit «Quel bon voyage!» Презентация мини-проектов «Моё путешествие». Обсуждение данных работ с помощью вопросно-ответных упражнений. Et vous, où vous avez voyagé déjà? Ou voulez-vous voyager? J’ai déjà voyagé ... Je voyagerai ... (Презентация: Программа новостей по телевидению). |
Работа в парах. Проверка задания – представители пар делают сообщение. Другие пары слушают и оценивают. |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Физкультминутка. 1,5 мин |
С использованием лексики и грамматики данной темы): Je voyage … J’ai voyagé ... Je voyagerai ... (Презентация: Спортивная передача по телевидению). |
Один ученик – ведущий. Все другие ученики показывают путешествие на том виде транспорта, который загадал ведущий, и произносят за ним фразу в нужном времени. |
Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
7. Творческая работа на карточках «Météo». 10 мин. |
Vous devez utiliser la lexique et la grammaire de notre thème, vous pouvez choisir d’autre information. Essayez de composer le sujet «Météo».Метеокарта Франции (Презентация: Прогноз погоды по телевидению). |
Разделение на творческие группы (по 3-4 ученика) и совместная творческая работа. Подготовка работ 4-5 минут, отчёт групп 5 минут. |
Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы |
8. Итоги урока. 1,5 мин. |
Оценочная деятельность, домашнее задание: Vous avez bien travaillé: … Devoir à choisir: • Ecrire une lettre à vos ami(e)s français(e)s de votre voyage (используя компьютерные технологии) • Ecrire une lettre à vos ami(e)s français(e)s de votre voyage (используя традиционные формы творческих работ) |
Оценочная деятельность. Учащиеся получают домашнее задание, задают вопросы, если необходимо. |
Личностные УУД: - оценивать собственный труд и работу одноклассников |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. |
Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению. Merci, mes chers amis! Je suis très contente de votre travail. Bonne chance! Au revoir! |
Делают выводы, что нового они узнали. |
Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственный труд |