12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Ирина Николаевна64
Педагогический стаж 18 лет. 1 квалификационная категория. Работала по УМК "21 век", сейчас по УМК "Перспектива".
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Функции слова и предложения. Словарный диктант №1»

Дата проведения: ____________

2 класс

Предмет «Русский язык»

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Функции слова и предложения. Словарный диктант №1»



Технологическая карта урока:

Педагогическая цель

Систематизировать знания учащихся о предложении и тексте

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

Предметные умения:

- классифицировать слова по разным основаниям;

- анализировать и кратко характеризовать предложение; составлять и записывать предложения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные умения:

- уметь определять основание для классификации слов и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

Методы обучения

репродуктивный, практический, словесный

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная, коллективная

Приемы работы

сравнение, выразительное чтение, списывание


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Проверка учащихся

1

2

3

4

5


I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Индивидуальная. Словесный.


Приветствует учащихся.

Рады слышать

Мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить,

Размышлять!

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные: уметь организовать рабочее место, оперативно включаться в урок.

Коммуникативные: уметь слушать, включаться во взаимодействие с учителем.


II. Словарный диктант (контрольный)

Индивидуальная

Практическая

Месяц, ноябрь, урожай, топор, огород, морковь, деревня, народ, октябрь, горох.

Записывают слова

Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Записывают все в тетрадях для контрольных работ, проверка и оценивание всех

ФИЗМИНУТКА






III. Постановка учебной задачи.

Тема урока.

Коллективная. Словесный.

На экране слова:

слоги, звуки, текст, слова, предложения.

Составьте логическую цепочку из данных названий. Объясните.

Есть ли в этой цепочке лишние элементы?

Сегодня мы будем работать над темой: Предложение, текст



(звуки, слоги, слова, предложения, текст).






- Сами формулируют тему урока тему урока.

Регулятивные: уметь удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Спросить тех, кто желает

IV. Применение знаний и способов действий.

Работа по теме урока.

Коллективная. Словесный.

Списывание.


Учебник стр.16

Работа с предложениями.

- Чем отличаются эти предложения?

- читают задание и отвечают


- списывают одно

Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: уметь удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.



Дифференцированная работа

составить модель слова- октябрь

- работа самостоятельно

Для тех, кто сделает раньше

Индивидуальная.

Практический


Читаем сообщение- правила Самоварова.

Разобрать все правила.

Упр. 18 устно



- читают задание и отвечают



Спросить по желанию

ФИЗМИНУТКА






V. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная.

Словесный.

Списывание





Учебник стр.17 упр.19

- прочитайте задание

- ответьте на вопрос

Работа по заданию.




- читают самостоятельно


- отвечают на вопрос


- списывают



Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.


Проверить тетрадь:


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Коллективная.

Словесный.

- что особенно заинтересовало вас на уроке?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

-выставить оценки.


Отвечают на вопросы учителя.





Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.


VII. Домашнее задание


Стр.16-17 выучить правила, упр.19 дописать








Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.