Технологическая карта урока по русскому языку «Функции слова и предложения. Словарный диктант №1» (2 класс)
Дата проведения: ____________
2 класс
Предмет «Русский язык»
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Функции слова и предложения. Словарный диктант №1»
Технологическая карта урока:
Педагогическая цель | Систематизировать знания учащихся о предложении и тексте |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные умения: - классифицировать слова по разным основаниям; - анализировать и кратко характеризовать предложение; составлять и записывать предложения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные умения: - уметь определять основание для классификации слов и обосновывать своё мнение; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные умения: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Коммуникативные умения: - уметь слушать и понимать речь других; - уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные умения: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; |
Методы обучения | репродуктивный, практический, словесный |
Формы организации познавательной деятельности | индивидуальная, коллективная |
Приемы работы | сравнение, выразительное чтение, списывание |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Проверка учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Индивидуальная. Словесный. | Приветствует учащихся. Рады слышать Мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, Размышлять! -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Регулятивные: уметь организовать рабочее место, оперативно включаться в урок. Коммуникативные: уметь слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | |
II. Словарный диктант (контрольный) | Индивидуальная Практическая | Месяц, ноябрь, урожай, топор, огород, морковь, деревня, народ, октябрь, горох. | Записывают слова | Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Записывают все в тетрадях для контрольных работ, проверка и оценивание всех |
ФИЗМИНУТКА | |||||
III. Постановка учебной задачи. Тема урока. | Коллективная. Словесный. | На экране слова: слоги, звуки, текст, слова, предложения. Составьте логическую цепочку из данных названий. Объясните. Есть ли в этой цепочке лишние элементы? Сегодня мы будем работать над темой: Предложение, текст | (звуки, слоги, слова, предложения, текст). - Сами формулируют тему урока тему урока. | Регулятивные: уметь удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Спросить тех, кто желает |
IV. Применение знаний и способов действий. Работа по теме урока. | Коллективная. Словесный. Списывание. | Учебник стр.16 Работа с предложениями. - Чем отличаются эти предложения? | - читают задание и отвечают - списывают одно | Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы. Регулятивные: уметь удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | |
Дифференцированная работа | составить модель слова- октябрь | - работа самостоятельно | Для тех, кто сделает раньше | ||
Индивидуальная. Практический | Читаем сообщение- правила Самоварова. Разобрать все правила. Упр. 18 устно | - читают задание и отвечают | Спросить по желанию | ||
ФИЗМИНУТКА | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная. Словесный. Списывание | Учебник стр.17 упр.19 - прочитайте задание - ответьте на вопрос Работа по заданию. | - читают самостоятельно - отвечают на вопрос - списывают | Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Проверить тетрадь: |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Коллективная. Словесный. | - что особенно заинтересовало вас на уроке? - Кто испытывал затруднения? Почему? -выставить оценки. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | |
VII. Домашнее задание | Стр.16-17 выучить правила, упр.19 дописать |