Технологическая карта и презентация урока русского языка «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое» (2 класс)

8
0
Материал опубликован 7 October 2022 в группе

Презентация урока русский язык 2 класс
PPTX / 2.01 Мб

/data/files/h1665156489.pptx (Презентация урока русский язык 2 класс)МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 3

 

 

 

Технологическая карта урока во 2 классе

по русскому языку

 

по теме «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

 

 

г.Ялуторовск

2022 г

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

по теме «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»

 

Предмет

 

Русский язык

Класс

 

2

 

Тема урока

 

«Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»

 

 

Цели урока

 

Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить подлежащее и сказуемое.

Задачи урока

 

 

1.  Учить распознавать предложения, оформлять предложение на письме;

2. Развивать наблюдательность; умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;  

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Закрепить знания изученных тем. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу; форму­лировать простые выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной форме; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

 

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

 

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент (0,5 мин)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня мы будем соревноваться между рядами, у каждого ряда будет свой консультант-помощник. Победит та команда, которая правильно и быстро сможет выполнить все задания. За каждый правильный ответ– жетон. В конце урока можно получить бонус - жетон за слаженную работу в команде и дисциплину.

 

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Каллиграфи

ческая минутка.

(2 мин)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1665156402aa.gif
 


 

3.Актуализация знаний

(4 минуты)

 

1. Чистописание.

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

И, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

- Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату.

Сегодня 6 октября. На следующей строке запишем

Классная работа.

- На минутке чистописания пропишем букву Б прописную и букву б строчную.

Вопрос-вывод. Что вы знаете об этой букве?

Выпишите из словаря слова, начинающиеся на букву б, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. В каком слове мы ударение не поставим. Почему?

 

2. загадка: Отгадайте загадку.

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осенью

-Осенний ветер разбросал листья. И часть из них залетела к нам в класс. Это листья-сообщения. Попробуем навести порядок. Что в них лишнее.

Игра «Найди лишнее».

1.Дети пришли в осенний парк.

2.Дует сильный ветер.

3. ежик, по , бежит, дорожке, лесной.

4. С деревьев облетают листочки.

Спрашиваю ту команду, где больше поднятых рук.

 

-Докажите, что лишние? Как вы определили?

(Это не предложение, а отдельные слова)

 

А что нужно сделать, чтобы из отдельных слов получилось предложение?

(Надо связать слова по смыслу)

Вспомните, предложение – это что? (Это законченная мысль)

- Составьте предложение. Что у вас получилось? (По лесной дорожке бежит ёжик.)

 

- Какими правилами написания предложения вы будете пользоваться?

( Начало предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку)

Запишите предложение в свою тетрадь. Консультанты проверьте и окажите помощь тем, кто затрудняется.

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложение и записывают в тетрадь.

 

 

Консультанты проверяют и оказывают помощь тем, кто затрудняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

 

 

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

 

3.Постановка цели и задач урока.

(2 минуты)

 

 

 

 

 

- Кто догадался, какая тема урока сегодня будет?

«Связь слов в предложении»

- какие цели нашего урока:

Вам поможет карточка-помощница:

Узнать, как устанавливать связь слов в предложении .

Учиться ставить вопросы к подлежащему и сказуемому.

Оценивать свою работу на уроке.

 

 

Называют тему урока и ставят задачи

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(1 минуты)

Вы, наверное, устали,

Но тогда все дружно встали.

Вот под кустиком, смотри,

Скачут шустро снегири. Раз, два, три.

Целый день они скакали –

Покормить их обещали!

Приподнялись, чуть присели

И кормушку не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть, начать писать!

Выполняют действия, стоя на месте.

 

5.Первичное закрепление

5 минут)

В гости к нам пришёл ёжик

- Послушайте интересную информацию об этих удивительных животных.

- Ежик – колючий. Это сразу все запоминают. Иглы – это колючий панцирь, который защищает от врагов. У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок, длиной по 2-3 см. Цвет их серый, однако если присмотреться, можно увидеть на иголочках темные и светлые полоски.

Вес взрослого ежика около 1 кг. Ежата рождаются голыми, не колючими, но уже через несколько часов они покрываются иголками. У ежей очень хорошо развит спинной мускул, с помощью которого ежик сворачивается в клубок в момент опасности. Попробуй, разверни!

В лесной школе ёжику дали задание составить предложение и найти главные члены предложения. Что мы называем главными членами предложения?

Что нужно помнить, чтобы помочь ёжику?

(Подлежащее и сказуемое)

Что такое подлежащее?

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Что такое сказуемое?

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Проверим, что получилось у ёжика:

Прием «Лови ошибку!»
1. Найдите ошибку, исправьте и запишите в ваших тетрадях правильно, надпишите вопрос. Проверка у доски.

t1665156402ab.gift1665156402ab.gif1 ряд. Спелое яблоко упало с яблони.

В предложении говорится о яблоке. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Яблоко (что сделало?) упало. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

2 ряд. На улице идёт сильный дождь.

Вt1665156402ac.gif предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что сделает?) идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

3t1665156402ac.gif ряд. Осенью в лесу растут грибы.

В предложении говорится о грибах. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Грибы (что делают?) растут. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

Ёжик благодарит вас и возвращается в свой лес.

 

 

Слушают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание на доске по рядам , исправляют неточности .

 

Записывают предложения в тетрадь

 

Устно подбирают правило для проверки.

 

 

Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

П - применять правила к си­туациям в практике

5. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа:

Спиши стихотворение , подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, надпишите вопросы. Вспомните, как записывается в тетради стихотворение.

 

Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.

 

Самопроверка по образцу на доске. (Помощь консультантов)

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу. Консультанты помогают в затруднениях.

 

 

Проверяют по образцу на доске

 

 

 

П - применять правила к си­туациям в практике.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты)

Домашнее задание: составить 2-3 предложения об осенних листьях. Записать в тетрадь и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Слушают информацию

 

7 Рефлексия (подведение итогов урока)

(1 минута)

Подведём итог урока.

И так, ребята, чему мы сегодня научились?

С помощью чего мы это делали?

Какие вопросы мы сегодня задавали при установке связи между слов?

Ребята, какой вывод мы можем сделать о связи слов в предложении?

Считаем фишки.

 

Оценим свою работу:

Поднимите руки, если вы будете согласны:

 

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

Отвечают на вопросы :

Устанавливать связь между слов в предложении.

С помощью специальных вопросов

Кто?, что?, что делал?, что сделал?, что сделает?,

В предложении все слова связаны между собой.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации