Технологическая карта и презентация урока русского языка «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое» (2 класс)
Презентация урока русский язык 2 класс
PPTX / 2.01 Мб
/data/files/h1665156489.pptx (Презентация урока русский язык 2 класс)МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 3
Технологическая карта урока во 2 классе
по русскому языку
по теме «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
г.Ялуторовск
2022 г
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
по теме «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2
|
||
Тема урока
|
«Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое»
|
||||
Цели урока
|
Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить подлежащее и сказуемое. |
||||
Задачи урока
|
1. Учить распознавать предложения, оформлять предложение на письме; 2. Развивать наблюдательность; умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; 3. Прививать интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Закрепить знания изученных тем. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу; формулировать простые выводы. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. |
Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок. |
|||
Основные понятия |
Предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое. |
||||
Форма проведения урока |
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа. |
Этап урока |
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
Формируемые УУД: |
1.Организационный момент (0,5 мин) |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня мы будем соревноваться между рядами, у каждого ряда будет свой консультант-помощник. Победит та команда, которая правильно и быстро сможет выполнить все задания. За каждый правильный ответ– жетон. В конце урока можно получить бонус - жетон за слаженную работу в команде и дисциплину. |
|
К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
2. Каллиграфи ческая минутка. (2 мин)
3.Актуализация знаний (4 минуты)
|
1. Чистописание. - Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. И, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату. Сегодня 6 октября. На следующей строке запишем Классная работа. - На минутке чистописания пропишем букву Б прописную и букву б строчную. Вопрос-вывод. Что вы знаете об этой букве? Выпишите из словаря слова, начинающиеся на букву б, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. В каком слове мы ударение не поставим. Почему?
2. загадка: Отгадайте загадку. Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Осенью -Осенний ветер разбросал листья. И часть из них залетела к нам в класс. Это листья-сообщения. Попробуем навести порядок. Что в них лишнее. Игра «Найди лишнее».1.Дети пришли в осенний парк. 2.Дует сильный ветер. 3. ежик, по , бежит, дорожке, лесной. 4. С деревьев облетают листочки. Спрашиваю ту команду, где больше поднятых рук.
-Докажите, что лишние? Как вы определили? (Это не предложение, а отдельные слова)
А что нужно сделать, чтобы из отдельных слов получилось предложение? (Надо связать слова по смыслу) Вспомните, предложение – это что? (Это законченная мысль) - Составьте предложение. Что у вас получилось? (По лесной дорожке бежит ёжик.)
- Какими правилами написания предложения вы будете пользоваться? ( Начало предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку) Запишите предложение в свою тетрадь. Консультанты проверьте и окажите помощь тем, кто затрудняется.
|
Записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложение и записывают в тетрадь.
Консультанты проверяют и оказывают помощь тем, кто затрудняется.
|
П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
3.Постановка цели и задач урока. (2 минуты)
|
- Кто догадался, какая тема урока сегодня будет? «Связь слов в предложении» - какие цели нашего урока: Вам поможет карточка-помощница: Узнать, как устанавливать связь слов в предложении . Учиться ставить вопросы к подлежащему и сказуемому. Оценивать свою работу на уроке.
|
Называют тему урока и ставят задачи
|
|
Физминутка (1 минуты) |
Вы, наверное, устали, Но тогда все дружно встали. Вот под кустиком, смотри, Скачут шустро снегири. Раз, два, три. Целый день они скакали – Покормить их обещали! Приподнялись, чуть присели И кормушку не задели. А теперь придётся встать, Тихо сесть, начать писать! |
Выполняют действия, стоя на месте. |
|
5.Первичное закрепление 5 минут) |
В гости к нам пришёл ёжик - Послушайте интересную информацию об этих удивительных животных. - Ежик – колючий. Это сразу все запоминают. Иглы – это колючий панцирь, который защищает от врагов. У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок, длиной по 2-3 см. Цвет их серый, однако если присмотреться, можно увидеть на иголочках темные и светлые полоски. Вес взрослого ежика около 1 кг. Ежата рождаются голыми, не колючими, но уже через несколько часов они покрываются иголками. У ежей очень хорошо развит спинной мускул, с помощью которого ежик сворачивается в клубок в момент опасности. Попробуй, разверни! В лесной школе ёжику дали задание составить предложение и найти главные члены предложения. Что мы называем главными членами предложения? Что нужно помнить, чтобы помочь ёжику? (Подлежащее и сказуемое) Что такое подлежащее? На какие вопросы отвечает подлежащее? Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? Проверим, что получилось у ёжика: Прием «Лови ошибку!» 1 ряд. Спелое яблоко упало с яблони. В предложении говорится о яблоке. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Яблоко (что сделало?) упало. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами. 2 ряд. На улице идёт сильный дождь. В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что сделает?) идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами. 3 ряд. Осенью в лесу растут грибы. В предложении говорится о грибах. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Грибы (что делают?) растут. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами. Ёжик благодарит вас и возвращается в свой лес. |
Слушают информацию
Ученики выполняют задание на доске по рядам , исправляют неточности .
Записывают предложения в тетрадь
Устно подбирают правило для проверки.
|
Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. П - применять правила к ситуациям в практике |
5. Закрепление знаний и способов действий. |
Самостоятельная работа: Спиши стихотворение , подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, надпишите вопросы. Вспомните, как записывается в тетради стихотворение.
Осень наступила.
Самопроверка по образцу на доске. (Помощь консультантов) |
Выполняют самостоятельную работу. Консультанты помогают в затруднениях.
Проверяют по образцу на доске
|
П - применять правила к ситуациям в практике. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) |
Домашнее задание: составить 2-3 предложения об осенних листьях. Записать в тетрадь и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. |
Слушают информацию |
|
7 Рефлексия (подведение итогов урока) (1 минута) |
Подведём итог урока. – И так, ребята, чему мы сегодня научились? – С помощью чего мы это делали? – Какие вопросы мы сегодня задавали при установке связи между слов? – Ребята, какой вывод мы можем сделать о связи слов в предложении? Считаем фишки.
Оценим свою работу: Поднимите руки, если вы будете согласны:
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
|
Отвечают на вопросы : – Устанавливать связь между слов в предложении. – С помощью специальных вопросов – Кто?, что?, что делал?, что сделал?, что сделает?, – В предложении все слова связаны между собой.
Оценивают свою работу. |
Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |