Технологическая карта урока для СПО «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных»
Пояснительная записка к презентации
Болотова Е.Е.
Шуйский филиал ОГБПОУ ИвПЭК
Технологическая карта урока
Преподаватель: Болотова Елена Евгеньевна
Тема: «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных».
Возраст воспитанников: 16 лет. (1 курс)
Группа: Э-1-А (специальность: Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий)
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Цель занятия:
- сформировать представление о понятиях: “база данных”, “система управления базами данных”;
- рассмотреть различные классификации баз данных, этапы создания баз данных;
- познакомить с основными объектами базы данных,
способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи занятия
образовательные:
познакомить учащихся с понятиями база данных, система управления базами данных; типами баз данных; способами создания компьютерных баз данных;
дать первоначальные знания по работе с системой управления базой данных Microsoft Access;
показать практическое применение СУБД Microsoft Access в дальнейшей профессиональной деятельности.
развивающие:
развитие критического мышления и творческих способностей учащихся через анализ и обобщение информации для решения прикладных задач и получения ответов на вопросы; выполнения задания и организацию самостоятельной практической работы;
развитие логического мышления, памяти через выполнение тестовых заданий;
развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
развитие рефлексивных умений через проведение самоанализа собственных достижений на нём;
формирование готовности учащихся к информационно- учебной деятельности, применению средств информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
формирование информационной грамотности;
развитие инициативности, самостоятельности.
воспитательные:
развитие коммуникативных умений через организацию групповой и фронтальной, коллективной работы на уроке;
воспитание познавательного интереса к предмету;
развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, умения ориентироваться в социальной среде;
воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своего труда;
воспитание доброжелательности среди учащихся, нацеленность на результативность.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
Презентация по теме, интерактивные упражнения в программе learningapps.org.
Раздаточный материал для выполнения практического и домашнего задания.
Оборудование, используемое на уроке:
Персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, один компьютер с возможностью выхода в Интернет, колонки.
Технические средства обучения:
Мультимедийное проекционное оборудование, интерактивная доска.
Программные средства:
ОС Windows XP, MS Office, программа для тестирования tTester.
Этапы работы |
Содержание этапа (деятельность педагога) |
Деятельность учащихся |
|
1. |
Организационный момент. - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии. Цели для учащихся: - настроиться на работу в рамках занятия; Цели и задачи для учителя: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии. |
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Здравствуйте, ребята. |
Воспитанники стоя приветствуют преподавателя, затем садятся. |
2. |
Актуализация знаний. Цель для учащихся: вспомнить технологию создания таблиц в программах MS Word и MS Excel, изученных ранее; совершенствовать умение представлять результаты работы, выполненной по группам дома, развивать мыслительную деятельность в ходе ответов на вопросы преподавателя. Цель для учителя: в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся; оценить уровень подготовленности учащихся, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития студента через представление результатов работы групп; развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ; развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы учащихся. Методы организации работы: -проблемный вопрос Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: успешные результаты работы учащихся, понимание ими связи вопросов и заданий с темой урока; положительный эмоциональный фон урока. Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемому вопросу. |
Актулизация остаточных знаний по ранее изученным темам. К сегодняшнему уроку я просила вас приготовить в программах MSWord и MSExcel небольшие таблицы. Одна группа готовила таблицу Программы для электроэнергетика, другая –Трансформаторы силовые сухие, третья -Трансформаторы силовые масляные. Давайте посмотрим, что у вас получилось. • Какую информацию мы можем получить, используя таблицу, представленную в программе MSWord? (С помощью таблицы, представленной в текстовом процессоре мы можем определить наибольшую стоимость программы, минимальную длину соединительного кабеля, класс напряжения трансформатора) • А как вы думаете, сможем ли мы, используя возможности табличного процессора, получить список только трехфазных трансформаторов?(Да, сможем. Можно использовать фильтрацию данных). • Можем ли мы, используя данные двух последних таблиц получить список всех трансформаторов напряжения с номинальной мощностью выше 40 киловольт ампер? (Нет, не сможем). • Правильно, в этом случае возможностей текстового редактора и табличного процессора может оказаться недостаточно. |
Учащиеся актуализируют знания, отвечают на вопросы, обобщают. Внимательно слушают педагога. |
3. |
Объяснение нового материала Цель для учащихся: познакомиться с понятиями: база данных, система управления базами данных; типами баз данных; способами создания компьютерных баз данных; в процессе практического задания познакомиться с технологией создания базы данных, на примере БД Электрические сети и электрооборудование, в процессе практического задания познакомиться с технологией создания таблиц в СУБД MSAccess; в процессе выполнения практического задания и слушания лекционного материала уяснить значимость изучения темы для дальнейшей профессиональной деятельности; совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе изложения нового материала; совершенствовать навыки по составлению конспекта; совершенствовать умение представлять результаты работы группы. Цель для учителя: развитие критического мышления и творческих способностей учащихся через анализ и обобщение информации для решения прикладных задач и получения ответов на вопросы; выполнения задания и организацию самостоятельной практической работы; ознакомление учащихся с технологией создания базы данных и одним из ее объектов – таблицы показать практическое применение СУБД Microsoft Access в дальнейшей профессиональной деятельности; развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление результатов работы групп; развитие у учащихся навыков, связанных со сравнением, обобщением материала через выполнение заданий; развитие у учащихся навыков применения средств информационных технологий для реализации учебных целей и саморазвития. развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ; формирование информационной грамотности через работу с раздаточным материалом; развитие инициативности, самостоятельности. Методы организации работы: использование заданий (разгадывание ребусов и практическое задание), рассказ преподавателя с элементами беседы, самоконтроль при представлении результатов работы группы. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: могут при прослушивании лекционного материала составить конспект; могут по алгоритму создать базу данных и таблицу в соответствии с требованиями, представленными в задании; могут пользоваться в процессе работы инструкциями, читать и понимать их. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: заинтересованность в работе; слаженность в работе группы. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность выполнить индивидуально практическое задание. |
Фронтальная беседа Ребята, что такое архивы? (Архи́в — это место, где осуществляется хранение, комплектование, учёт и использование различных документов). • Хорошо, какие существуют архивы? (Исторические архивы, архивы служебных дел, киноархивы, архивы звукозаписей, фотоархивы) Вы уже знаете, что порой такие архивы занимают целые здания, и поиск нужных документов требует значительных усилий. В наше время решению описанных проблем помогают компьютеры. Для того чтобы поиск нужной информации не занимал много времени необходимо организованное (структурированное) хранение данных. • И что для этого используют? (Базы данных).
Итак, тема нашего урока "Представление об организации баз данных и системах управления базами данных". Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о базах данных и СУБД?(Для чего используются базы данных, что такое СУБД, каким образом можно создать компьютерную базу данных, какие существуют разновидности баз данных, хотелось бы самим попробовать создать базу данных). Ответы на эти вопросы мы узнаем в ходе сегодняшнего урока. Изложение нового материала Для хранения и обработки больших объемов информации используются базы данных. База данных(БД)– структурированная совокупность взаимосвязанныхданных в рамках некоторой предметной области, предназначенная длядлительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянногоиспользования.Структурирование данных – это процесс группировки данных по определенным параметрам. Например: - база данных книжного фонда библиотеки; - база данных кадрового состава учреждения; - база данных законодательных актов в области уголовного права; - база данных современной эстрадной песни. База данных – это динамически обновляемая информационная модель некоторой предметной области. Основное назначение БД - хранение больших массивов данных, которыми можно манипулировать. Информационная система (ИС) – совокупность БД и комплекса аппаратно – программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. Основное назначение информационных систем и баз данных: хранение, поиск, внесение изменений, группировка и сортировка данных. В мире существует огромное количество баз данных. Вот, пример некоторых из них: Каждый гражданин Исландии имеет доступ к сайту Íslendingabók (инслэндингабок) — генеалогической базе данных, содержащей информацию о родственных связях всех исландцев начиная с 18 века. Многие молодые люди используют этот сайт для проверки, не является ли им новый возлюбленный кузеном или кузиной, чтобы исключить вероятность инцеста. Другое популярное применение сайта — проверка степени своего родства с известными личностями. Астрофизическая информационная система НАСА — интерактивная база данных более 7 000 000 документов по астрономии и физике как из рецензируемых, так и из нерецензируемых источников. АИС НАСА — чрезвычайно мощный исследовательский инструмент, оказывающий значительное влияние на эффективность астрономических исследований с момента запуска в 1992 году. С помощью современного поискового механизма АИС НАСА, специально созданного для нужд астрономии, информационные поиски, которые ранее занимали бы дни или недели, сейчас можно выполнить за секунды. Объём этой базы данных постоянно меняется, но в среднем составляет около 5 петабайт Создана база данных MoDEL - самая большая в мире база белков и протеинов.Новая база данных разработана испанскими учеными-биологами. услугами этой базы могут воспользоваться все желающие, а основными ее пользователями станут ученые-фармацевты и биологи, разрабатывающие новые лекарственные препараты и методики лечения заболеваний. Эта база содержит данные о движениях более чем 1700 видов белковых молекул, входящих в состав человеческого организма. Рассмотрим способы создания базы данных Компьютерную базу данных можно создать несколькими способами: С помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, и т. д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных опытными программистами. С помощью прикладной среды, например VisualBasic. Данный способ требует некоторых навыков работы в программных средах и навыков программирования. С его помощью можно создавать базы данных, требующие каких-то индивидуальных особенностей построения. Создание такой базы под силу только опытным пользователям. С помощью специальных программных сред, которые называются Системами Управления Базами Данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и может быть освоена пользователями в достаточно короткие сроки. Как уже отмечалось, баз данных существует большое количество, но их можно классифицировать по разным признакам Базы данных классифицируются по разным признакам. По характеру хранимой информации БД делятся на фактографические и документальные. Классификация по способу хранения данных делит БД на централизованные и распределенные. По структуре организации данных делятся нареляционные, иерархические и сетевые. Реляционные базы данных являются наиболее эффективными. Иерархическая база данных представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному. На верхнем уровне расположен единственный информационный объект. Ему подчиняется несколько информационных объектов второго уровня и т. д. На слайде представлен пример иерархической модели Прайс-лист на компьютерную технику компании «Центр». Примером иерархической модели БД является генеалогическое дерево, показывающее наследственные связи между родственниками, структура каталога, отражающая информацию о хранящихся на компьютере файлах. Следующая модель БД – сетевая. Сетевая модель БД тоже отражает взаимосвязь информационных объектов. Но в сетевой базе данных каждый элемент одного уровня может быть связан с любым количеством элементов другого уровня. Вообще, на связи между объектами в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений. Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет, схема дорог. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных. Или примером может служить взаимосвязь между элементами сетевой структуры Студент-Преподаватель. Наиболее популярным типом баз данных являются реляционные. Реляционная модель данных была предложена Е. Ф. Коддом, известным исследователем в области баз данных, в 1969 году, когда он был сотрудником IBM. Реляционная база данных представляет собой хранилище данных, содержащее набор двумерных таблиц. Набор средств для управления подобным хранилищем, называется реляционной системой управления базами данных, которые могут содержать утилиты, приложения, сервисы, библиотеки и др. Любая таблица реляционной базы данных состоит из строк (записей) и столбцов (полей). Графическое изображение реляционной модели вы видите на слайде. Пример реляционной базы данных вы видите на слайде. Системы управления базами данных (СУБД) Современные базы данных создаются и эксплуатируются при помощи систем управления базами данных. Одним из требований, предъявляемых к современным специалистам в любой сфере нашей жизни, является умение использовать передовые информационные технологии в профессиональной деятельности. Большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов, в том числе и систем управления базами данных. Использование систем управления базами данных становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. Системы управления базами данных (СУБД) играют существенную роль в современном мире, обеспечивая актуальной информацией специалистов, пользователей в той или иной предметной области. Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных – непременное требование к современным специалистам разного профиля и на сегодняшний день является одним из важнейших навыков в работе с компьютером. Специалисты этой области всегда окажутся востребованными. Система управления базами данных (СУБД)- комплекс программ и языковых средств для создания баз данных, хранения, поиска в них необходимой информации. Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям и т. п.Основная особенность СУБД - это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД. Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы. В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox. Каждая из этих систем обладает своими достоинствами и недостатками. СУБД MicrosoftAccess. Основные объекты СУБД Accessпозволяет создавать реляционные базы данных. Access обеспечивает рассылку информации по электронной почте, а также позволяет создавать и редактировать базы данных большого объема. Давайте определим какие объекты входят в состав документа Access. Предлагаю разгадать ребусы. Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом. Сегодня мы начнем знакомство с СУБД Access. Предлагаю вам выполнить практическое задание, в ходе которого вы научитесь создавать БД и один из ее основных объектов – таблицу. Предлагаю вам пересесть за компьютеры. На столах лежат задания. Внимательно читайте инструкцию по выполнению задания, представленного в Приложении1 . • Итак, предлагаю представителям от каждой группы, которые создавали таблицу в каждой папке, выйти и представить ее, которые у вас получились. • Благодаря возможностям реляционной СУБД Access мы можем, используя данные таблиц получить список трансформаторов напряжения с номинальной мощностью выше 40 кВА. Но, подробнее с этим мы познакомимся в ходе практических занятий. • Молодцы, вы хорошо справились с заданием. |
Студенты отвечают на вопросы. Студенты определяют тему занятия. Формулируют цели занятия. Составляют конспект по новой теме. Разгадывают ребусы. Выполняют практическое задание. Пересаживаются за компьютерные столы. Представитель от каждой группы представляет результаты работы по заданию, выходя к доске. |
4. |
Закрепление учебного материала. Цель для учащихся: определить первичный уровень освоения нового материала; Цель для преподавателя: в процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения студентами новых знаний; способствовать повышению мотивации студентов к закреплению нового материала. Методы организации работы: использование интерактивного задания, тестирования, индивидуальная рефлексии, физкультминутки. Формы организации работы: индивидуальная, групповая. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: успешное выполнение компьютерного теста; учащиеся владеют основными понятиями по теме; удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по заданию. |
Контроль усвоенных знаний. Прежде чем мы посмотрим, какие таблицы вы создали, давайте немного отдохнем. Физкультминутка • Давайте вспомним основные понятия, с которыми мы познакомились на уроке. Тестирование • Предлагаю снова вам пересесть за компьютеры для того, чтобы выполнить тест. Подведение итогов тестовой работы, затруднений по выполнению заданий. |
Оценивают собственные знания. Отдыхают. Выполняют интерактивное задание «Соотнеси понятие с его определением» Выполняют компьютерное тестирование. |
5. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание Цель для учащихся: используя конспект, составленный в ходе занятия, закрепить полученные на уроке знания; выполняя творческое задание дома, расширить собственные знания по данной теме, научиться выражать свое мнение по заданной теме. в ходе проведения рефлексии определить уровень собственной удовлетворенности и достижений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. Цель для педагога: - подвести итоги урока, простроив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы. |
Домашнее задание • Выучить конспект. Спроектировать БД по описанной предметной области. Варианты заданий лежат у вас на столах. (Приложение 2). Подведение итогов урока • Ну, что получили ли вы ответы на вопросы, которые были у вас в начале занятии? (Да). • Выводы:
"Доктора" мастерской для вас подготовили градусник. На нем отмечена точка «36,6». Прошу вас поставить стикер, соответствующий вашему самочувствию: – отметка на уровне «36.6 или рядом» означает «Самочувствие нормальное, практически такое же, как и в начале, урок ничего нового не дал» – «выше 36.6» - «Урок зарядил энергией и энтузиазмом, хочется использовать полученные знания на практике»; – «ниже 36.6» - «Урок прошел скучно и вяло, чуть не уснул». Стикеры позволят докторам точнее установить ваш диагноз. Самочувствие у всех замечательное, урок зарядил энергией и энтузиазмом, хочется использовать полученные знания на практике. Желаю удачи! Спасибо за урок! |
Учащиеся записывают домашнее задание. Выходят к доске, определяют степень удовлетворенности от знаний и умений, приобретенных в ходе урока. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1 группе
Цели задания:
1. Познакомиться с технологией создания таблиц в СУБД MSAccess.
2. Создать базу данных Электрические сети и электрооборудование, содержащую таблицу Программы для электроэнергетика.
Формулировка задания: создать базу данных «Электрические сети и электрооборудование», содержащую таблицу «Программы для электроэнергетика»
Представление результатов выполнения задания
Результатом выполнения задания является файл базы данных в формате MicrosoftAccess, содержащий таблицу «Программы для электроэнергетика».
Файл базы данных представляется преподавателю на занятии. Защита задания проходит в форме собеседования с преподавателем по результатам выполненной работы.
Задания на выполнение
- Запустите программу СУБД MicrosoftAccess. Для этого выполните: Пуск - Все программы – Microsoftoffice – MicrosoftofficeAccess 2007.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Осуществите навигацию Мой компьютер\Общие документы\ Электрические сети и электрооборудование. accdb.
- Выберите команду Новая база данных. Введите имя файла Электрические сети и электрооборудование. Нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Сверните окно базы данных.
- Откройте папку Мой компьютер. В адресной строке введите \\main14\Документы. Откройте файл Таблица_1.docx.
Используя данные таблицы определите:
Имена полей,
Ключевое поле,
Типы данных для каждого поля, которые можно представить в таблице СУБД Access.
На ленте Создание в группе Таблицы выберите команду Конструктор таблиц.
- Восстановите окно базы данных.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Заполните столбец Имя поля своими данными.
- Укажите Тип данных для каждого поля.
В следующей таблице описаны типы данных, которые Вы можете использовать для полей в OfficeAccess 2007.
Тип данных |
Хранит |
Размер |
Текстовый |
Алфавитно-цифровые знаки Используется для текста или текста и чисел, не применяемых в расчетах (например, кода товара). |
До 255 знаков. |
Числовой |
Числовые значения (целые или дробные). Используется для хранения числовых данных, используемых в вычислениях, за исключением денежных значений (для денежных значений используется тип данных «Денежный»). |
1, 2, 4 и 8 байт или 16 байт (если используется для кода репликации). |
Счетчик |
Уникальное числовое значение, которое автоматически вводит OfficeAccess 2007 при добавлении записи. Используется для создания уникальных значений, например для первичного ключа. Обратите внимание, что в поле с типом данных «Счетчик» числа могут последовательно увеличиваться на указанное приращение или выбираться случайно. |
4 байта или 16 байт, если используется для кода репликации. |
10. Определите первичный ключ.
На ленте Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Ключевое поле.
Индикатор ключа будет добавлен слева от поля, определенного как первичный ключ.
- Произведите Сохранение таблицы. Нажмите кнопку Сохранить () , в окне Сохранение введите имя таблицы - Программы для электроэнергетика№компьютера (Укажите номер компьютера, за которым вы выполняете задание).
- Перейдите в Режим таблицы. На ленте Главная в группе Режимы выберите Режим таблицы.
- Заполнить таблицу данными (не менее 3 записей), используя копирование данных их таблицы Программы для электроэнергетика файла Таблица_1.docx.
Произведите текущее сохранение таблицы.
Задание 2 группе
Цели задания:
1. Познакомиться с технологией создания таблиц в базе данных MSAccess.
2. Создать базу данных Электрические сети и электрооборудование, содержащую таблицу Трансформаторы силовые сухие.
Формулировка задания: создать базу данных «Электрические сети и электрооборудование», содержащую таблицу «Трансформаторы силовые сухие»
Представление результатов выполнения задания
Результатом выполнения задания является файл базы данных в формате MicrosoftAccess, содержащий таблицу «Трансформаторы силовые сухие».
Файл базы данных представляется преподавателю на занятии. Защита задания проходит в форме собеседования с преподавателем по результатам выполненной работы.
Задания на выполнение
- Запустите программу СУБД MicrosoftAccess. Для этого выполните: Пуск - Все программы – Microsoftoffice – MicrosoftofficeAccess 2007.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Осуществите навигацию Мой компьютер\Общие документы\ Электрические сети и электрооборудование. accdb.
- Выберите команду Новая база данных. Введите имя файла Электрические сети и электрооборудование. Нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Сверните окно базы данных.
- Откройте папку Мой компьютер. В адресной строке введите \\main14\Документы. ОткройтефайлТаблица_2.xlsx.
Используя данные таблицы определите:
Имена полей,
Ключевое поле,
Типы данных для каждого поля, которые можно представить в таблице СУБД Access.
- Восстановите окно базы данных.
- На ленте Создание в группе Таблицы выберите команду Конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Заполните столбец Имя поля своими данными.
- Укажите Тип данных для каждого поля.
В следующей таблице описаны типы данных, которые Вы можете использовать для полей в OfficeAccess 2007.
Тип данных |
Хранит |
Размер |
Текстовый |
Алфавитно-цифровые знаки Используется для текста или текста и чисел, не применяемых в расчетах (например, кода товара). |
До 255 знаков. |
Числовой |
Числовые значения (целые или дробные). Используется для хранения числовых данных, используемых в вычислениях, за исключением денежных значений (для денежных значений используется тип данных «Денежный»). |
1, 2, 4 и 8 байт или 16 байт (если используется для кода репликации). |
Счетчик |
Уникальное числовое значение, которое автоматически вводит OfficeAccess 2007 при добавлении записи. Используется для создания уникальных значений, например для первичного ключа. Обратите внимание, что в поле с типом данных «Счетчик» числа могут последовательно увеличиваться на указанное приращение или выбираться случайно. |
4 байта или 16 байт, если используется для кода репликации. |
10. Определите первичный ключ.
На ленте Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Ключевое поле.
Индикатор ключа будет добавлен слева от поля, определенного как первичный ключ.
- Произведите Сохранение таблицы. Нажмите кнопку Сохранить () , в окне Сохранение введите имя таблицы - Трансформаторы силовые сухие.
- Перейдите в Режим таблицы. На ленте Главная в группе Режимы выберите Режим таблицы.
Заполнить таблицу данными (не менее 4 записей), используя копирование данных их таблицы Трансформаторы силовые сухие файла Таблица_1.xlsx.
Произведите текущее сохранение таблицы.
Задание 3 группе
Цели задания:
1. Познакомиться с технологией создания таблиц в базе данных MSAccess.
2. Создать базу данных Электрические сети и электрооборудование, содержащую таблицу Трансформаторы силовые масляные.
Формулировка задания: создать базу данных «Электрические сети и электрооборудование», содержащую таблицу «Трансформаторы силовые масляные»
Представление результатов выполнения задания
Результатом выполнения задания является файл базы данных в формате MicrosoftAccess, содержащий таблицу «Трансформаторы силовые масляные».
Файл базы данных представляется преподавателю на занятии. Защита задания проходит в форме собеседования с преподавателем по результатам выполненной работы.
Задания на выполнение
- Запустите программу СУБД MicrosoftAccess. Для этого выполните: Пуск - Все программы – Microsoftoffice – MicrosoftofficeAccess 2007.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Осуществите навигацию Мой компьютер\Общие документы\ Электрические сети и электрооборудование. accdb.
- Выберите команду Новая база данных. Введите имя файла Электрические сети и электрооборудование. Нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Сверните окно базы данных.
- Откройте папку Мой компьютер. В адресной строке введите \\main14\Документы. Откройте файл Таблица_3.xlsx.
Используя данные таблицы определите:
Имена полей,
Ключевое поле,
Типы данных для каждого поля, которые можно представить в таблице СУБД Access.
Восстановите окно базы данных.
На ленте Создание в группе Таблицы выберите команду Конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Заполните столбец Имя поля своими данными.
- Укажите Тип данных для каждого поля.
В следующей таблице описаны типы данных, которые Вы можете использовать для полей в OfficeAccess 2007.
Тип данных |
Хранит |
Размер |
Текстовый |
Алфавитно-цифровые знаки Используется для текста или текста и чисел, не применяемых в расчетах (например, кода товара). |
До 255 знаков. |
Числовой |
Числовые значения (целые или дробные). Используется для хранения числовых данных, используемых в вычислениях, за исключением денежных значений (для денежных значений используется тип данных «Денежный»). |
1, 2, 4 и 8 байт или 16 байт (если используется для кода репликации). |
Счетчик |
Уникальное числовое значение, которое автоматически вводит OfficeAccess 2007 при добавлении записи. Используется для создания уникальных значений, например для первичного ключа. Обратите внимание, что в поле с типом данных «Счетчик» числа могут последовательно увеличиваться на указанное приращение или выбираться случайно. |
4 байта или 16 байт, если используется для кода репликации. |
10. Определите первичный ключ.
На ленте Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Ключевое поле.
Индикатор ключа будет добавлен слева от поля, определенного как первичный ключ.
- Произведите Сохранение таблицы. Нажмите кнопку Сохранить () , в окне Сохранение введите имя таблицы - Трансформаторы силовые масляные.
- Перейдите в Режим таблицы. На ленте Главная в группе Режимы выберите Режим таблицы.
- Заполнить таблицу данными (не менее 3 записей), используя копирование данных их таблицы Трансформаторы силовые масляныефайла Таблица_1.xlsx.
- Произведите текущее сохранение таблицы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Домашнее задание
Вариант 1
Цель задания:
Научиться проектировать простейшую базу данных.
Представление результатов выполнения задания
Результатом выполнения задания является представление информационных объектов в виде реляционных таблиц, подготовленных в рабочей тетради.
Задания на выполнение
Выполнить проектирование базы данных.
- Выполнив анализ предметной области, выделить информационные объекты для представления их в базе данных.
- Описать информационные объекты с помощью заданных атрибутов (можно ввести в рассмотрение дополнительные атрибуты).
- Перейти к представлению информационных объектов в виде реляционных таблиц:
- Определить поля базовых таблиц.
- Определить тип каждого поля в таблице
- В каждой таблице определить ключевое поле.
Описание предметной области
Фирма выполняет ремонт компьютеров. Требуется разработать базу данных для хранения информации о выполнении ремонтных работ сотрудниками фирмы. При оформлении заказа фиксируется дата выполнения заказа, вид выполненной работы, исполнитель работы. Каждый исполнитель получает фиксированный процент вознаграждения от стоимости выполнения работы.
Домашнее задание
Вариант 2
Цель задания:
Научиться проектировать простейшую базу данных.
Представление результатов выполнения задания
Результатом выполнения задания является представление информационных объектов в виде реляционных таблиц, подготовленных в рабочей тетради.
Задания на выполнение
Выполнить проектирование базы данных.
- Выполнив анализ предметной области, выделить информационные объекты для представления их в базе данных.
- Описать информационные объекты с помощью заданных атрибутов (можно ввести в рассмотрение дополнительные атрибуты).
- Перейти к представлению информационных объектов в виде реляционных таблиц:
- Определить поля базовых таблиц.
- Определить тип каждого поля в таблице
- В каждой таблице определить ключевое поле.
Описание предметной области
При нарушении правил дорожного движения (ПДД) фиксируется информация об автомобиле, водителе, его праве на управление автомобилем, о виде нарушения, размере штрафа. Размер штрафа является фиксированным и определяется видом нарушения.